"Буратино в школе маленького пешехода"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: Уточнить знания детьми правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по правилам дорожного движения

в старшей группе

«Буратино в школе маленького пешехода»

Воспитатель: Гукина Н.В.

Алушта, 2017

Цель:

-Уточнить знания детьми правил дорожного движения.

Задачи:

- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.

- Систематизировать знания о видах транспорта.

- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

- Воспитывать ответственность, внимательность.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».

4. Беседа об устройстве улицы.

5. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

6. Экскурсия на площадку «Дорожное движение». Цель: Уточнить представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Рассмотреть предупреждающие и запрещающие знаки.

Наглядный материал: Игрушка Буратино, картинки для игры «Найди нарушителя» (правила поведения в транспорте и возле него), макет «Улица», дорожные знаки, письмо в конверте, мнемотаблица «Правило перехода через дорогу», звуки дороги, «Песня о правилах дорожного движения»

Раздаточный материал: игра «Лабиринт», карандаши на каждого ребенка, светоотражающие значки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите сколько гостей собралось у нас сегодня, давайте поздороваемся с ними. (Здороваются). Давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям. (Сдувают с ладошек улыбки).

Ой, ребята, посмотрите среди гостей еще кто-то.

Привлекается внимание детей к появлению в групповой комнате Буратино (можно использовать игрушку).

Воспитатель: Ребята, кто это? (Буратино)

- Оказывается. Буратино пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от папы Карло. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил Буратино в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Буратино - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Для этого ему нужно попасть в «Школу маленького пешехода». Научите его, друзья, правилам дорожного движения».

Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята, о чем просит в своем письме папа Карло? Мы сможем выполнить его просьбу? ( Да)

Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. Как называется наш город? (Алушта) По улицам города ходит много транспорта. Назовите мне, пожалуйста, три вида транспорта. (Наземный, водный и воздушный) Молодцы, а теперь назовите наземный транспорт. (Ответы детей)

Ребята, как называется часть улицы, по которой едет транспорт? (Дорога) А, где ходят пешеходы? (Тротуар) И чтобы они не мешали друг другу, существуют правила дорожного движения, которые нужно не только знать, но и соблюдать.

Ребенок (Влад С.):

Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята ведь перейти дорогу не так-то и просто без знаний этих правил. К нам на помощь приходит первый помощник- кто это, вам предстоит отгадать

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. (Постовой-регулировщик)

Ребенок (Илья Т.):

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Воспитатель: Уважаемый регулировщик, а как называется ваша палочка? (жезл)

Ребята, давайте представим, что мы едем в транспорте. Кто мы тогда будем? (Пассажиры) Молодцы. А кто управляет транспортным средством? (Водитель)

Физ. Минутка «Шоферы»

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы -  шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх.)

Д/Игра «Найди нарушителя»

(Дети на картинках ищут нарушителей правил поведения в транспорте и рядом с ним.)

Воспитатель: Ребята и ты Буратино, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Ребята, закройте глазки и представьте, что вы находитесь на настоящей улице. (Звучат звуки проезжающего транспорта) (Дети закрывают глаза) Ребята, что вы услышали? (Звуки едущих машин, сигналы машин)

Да, ребята, сколько много транспорта на дороге. А перейти дорогу нам с вами нужно.  Нам на помощь приходит второй помощник-это вам предстоит угадать:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный...

(Светофор.)

Воспитатель: О чем, рассказывают разные цвета светофора, нам расскажет Глеб В.

Свет зеленый проходи!
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения
Изучай и уважай
Правила движения!

П/игра «Светофор»

- Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Буратино (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

Ребята, а если на дороге нет светофора и регулировщика, какое правило перехода через дорогу существует?

Один ребенок объясняет по мнемотаблице правило ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.

Ребята, послушайте загадку:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Воспитатель: Это знаки дорожного движения. Ребята, помогите узнать Буратино какие бывают знаки. (Запрещающие, предупреждающие и информационно-указательные). Они все одинаковые? (Нет) Чем они отличаются? (По форме и по цвету) Молодцы.

Дети со знаками рассказывают стихотворения

Ребенок (София П.) (Пешеходный переход)

Есть специальный у нас переход

Зеброй его называет народ

Смело идем пешеходной дорожкой

Водители, ну подождите немножко.

Полина Н. (Осторожно дети)

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательный, водитель

Саша Р. (Движение пешеходов запрещено)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

Вам ходить запрещено!

Д/игра «Выбери нужный знак»

На столах разложены карточки со знаками, остальные дети выбирают знаки и становятся за детьми (запрещающие, предупреждающие и информационно- указательные)  

Воспитатель: Буратино и ребята, вот и заканчивается наше занятие в «Школе маленького пешехода». Но прежде чем, попрощаться, давай вместе с ребятами вспомним все правила, о которых мы сегодня говорили:

Д/Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Отвечают)

2. Кто из вас идет домой, держит путь по мостовой? (Молчат)

3. Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет, (Отвечают)

Я очень рада: что вы такие умные, и сообразительные дети, которые знают и соблюдают правила дорожного движения. А также научили правилам нашего гостя Буратино.

Воспитатель дарит детям от инспектора ГИБДД светоотражающие наклейки

- Мы были очень рады были помочь тебе Буратино. Дети нарисуют путь Буратино к дому в лабиринте.  

Буратино благодарит и прощается со всеми. Дети поют «песенку про ПДД».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Школа маленького пешехода"

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №2 «Малышка» городского округа город МантуровоКостромская область....

КОНСПЕКТ НОД «социализация», «коммуникация» «Школа маленького пешехода» с использованием ИКТ в подготовительной группе

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Задачи :Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения;·...

ЗАНЯТИЕ ПО ПДД (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ) «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА»

Задачи:·        закреплять, расширять и углублять представления о ПДД,   полученных    ранее;·        -пр...

Познавательное занятие- игра для детей 6-7 лет "Школа маленького пешехода"

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы, поэтому с  самого раннего возраста необходи...

Презентация к познавательному занятию- игре "Школа маленького пешехода"

Презентация позволяет провести занятие более качественно и интересно...

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» (красный, жёлтый, зелёный.)

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»           (красный, жёлтый, зелёный.)  Цель: систематизировать знания д...

Конспект ООД по ПДД в подготовительной к школе группе " Школа маленького пешехода"

В КОНСПЕКТЕ ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯС ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...