Открытый ООД в подготовительной группе "В поисках затерянных букв"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чиркина Наталья Анатольевна

«В поисках затерянных букв». Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи с помощью моделирования.

Цель: создание условия для развития речи детей посредством моделирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_ood_v_poiskah_zateryannyh_bukv.docx888.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 1 «Белоснежка»

Конспект

интегрированной организованной

образовательной деятельности

«В поисках затерянных букв»

 для детей подготовительной группы

                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                    Н.А. Чиркина

г. Шарыпово

2019 г

«В поисках затерянных букв». Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи с помощью моделирования.

Цель: создание условия для развития речи детей посредством моделирования. 

Форма проведения: занятие-поиск

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие»(ФЦКМ), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,  двигательная.

Задачи:        

Образовательные:

  1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года
  3. Способствовать формированию навыков звуко-буквенного анализа слова
  4. Создать условия для составления предложения устно, с помощью схемы, с помощью конструктора Лего.

Коррекционно-развивающие:

Развивать монологическую речь, коммуникативные качества, речевую и мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением,  общую моторику.

Воспитательные:

Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на организованной образовательной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности.

Предварительная работа: словесные и дидактические игры, Д/и «Поймай звук», «Замкни цепочку»,  «Найди фишке место», «Доскажи слово», «Распутай слова». Наблюдение за осенней погодой во время прогулок, разучивание стихотворений, загадок, пальчиковых игр, пословиц. Беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Чтение сказки «Нехочуха», работа с квадратами Воскобовича, схемами-описания, мнемосхемами, пиктограммами, лего-конструирование.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.

Практические – действия с дидактическим материалом, моделирование, упражнения в игровой и соревновательной форме

Наглядные- ИКТ,  рассматривание схем

Материалы и оборудование:  квадраты Воскобовича, буквы- карточки для деления на компании; мнемотаблица, пиктограмма, схема-модель описания рассказа, конструктор Лего, ИКТ, смайлики настроения, сказочный персонаж  Нехочуха,  корзина со сладостями.

Технологии: Мнемотехника, Лего-конструирование, В.В.Воскобович.

Ход занятия

Воспитатель и дети под музыку входят и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Воспитатель: «Здравствуй, небо голубое ! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, милая земля! Здравствуйте, мои друзья!» 

Загадка.

«Листик желтый на ладошку к нам в окошко прилетел. Отчего он пожелтел? У кого друзья не спросим, все ответят – это (осень).  Артикуляционная гимнастика со звуками:

Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю. (Дети дуют на листики, и получается листопад

АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая

АДЫ – АДЫ – АДЫ - осени мы рады

ША – ША – ША - наша осень хороша

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что в нашей группе изменилось?  (пропали буквы)  Зачем нужны буквы? ( слова, предложения) Чем буквы отличаются от звуков? Сколько букв в алфавите? Какие они бывают? (гласные, согласные) Каким цветом обозначатся? Что будем без букв делать?

Дети. Нужно идти на поиски букв

Воспитатель:

Где же мы будем их искать?

ИКТ. Голос Нехочухи: Я великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно,

Днями целыми я сплю,

Потому что, потому что,

Ничего я не хочу.

Хочу играть и веселиться

И совсем не хочу учиться

не нужны мне буквы,

 Не пойду в школу.

Воспитатель:

-Ребята, что же будем делать? Может в группе эти буквы? Может их превратили в картинки? А трудностей не испугаемся? Посмотрите сколько здесь картинок, давайте разделимся на команды и побыстрее отыщем эти буквы. (буква находится сзади задания)

Делимся на команды (гласные-согласные). Посыльные выбираются по цвету футболки. Воспитатель: Как вы думаете где находится первое задание? (схемы с цифрами)

Посыльные подходят получают первое задание. ( снимаю картинки со стены)

Воспитатель:

- Слушайте задание № 1: Составление описательного рассказа с использованием  мнемотаблицы и пиктограммы.

Воспитатель:  

Осень.

Пришла осень. Солнце светит ярко, но уже не греет, все чаще идут дожди. Листочки на деревьях желтеют и опадают. Птицы собираются в стайки и улетают в теплые края. Насекомые прячутся до весны. С наступлением холодов люди одеваются теплее. Осенью мы собираем урожай и делаем запасы на зиму, за это и зовут ее кормилицей.

-Вам понравилась составлять рассказы? При помощи чего вы составляли рассказ? (мнемотаблицы, пиктограммы).

1команда.

https://i.pinimg.com/originals/52/6b/8e/526b8efa0fc2ba6aa2b2fad5f2f83405.png

2команда. Составление рассказаhttps://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/28/pirv_-_kopiya_0.jpg

Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок. После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Посмотрите, наши буквы возвращаются к нам. (буквы сзади заданий)

Видео-гимнастика для глаз "Осень"

найдём задание № 2 Ребята, послушайте загадку-  (Загадка). 

 Рыжая лиса,
Красит в рыжий цвет леса.
Заметёт своим хвостом
Каждый двор и каждый дом. (Осень)

С чем сравнивает автор осень? почему?

 Воспитатель: с помощью схемы-модели составить рассказ: 1команда. Лиса

2 команда. Сделать модель лисы с использованием квадрата Воскобовича.

Воспитатель:

-Молодцы!

Давайте продолжим наши поиски! А где же следующее задание? На экране ТВ мнемотаблица стихотворения Е.Трутневой "Осень". C:\Users\User_\Desktop\detsad-170590-1444134764.jpg

-Хорошо ребята, вот и наша буква. А что же нам с буквами делать?

Дети. Составить слово. (дети составляют слово из найденных букв)

Воспитатель: 1 команда- Давайте это слово изобразим на конструкторе Лего.

Звукобуквенный анализ слова- Книга  с помощью схемы Лего.

2 команда - Составить предложение с конструктором Лего, где будет состоять слово -книга

Воспитатель просит гостей проверить будущих учеников.

Воспитатель:

-  Мы справились, ребята, молодцы! Скажите, вам понравилось искать буквы? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? Ребята, в корзине лежат смайлики, но они разные.

Они отличаются настроением (весёлые, задумчивые, грустные). Если вам сегодня было легко при выполнении заданий, то берите весёлый смайлик, возникли затруднения, то задумчивого, а если всё было трудно, то грустного.

Дети выбирают смайлик и прикрепляют к доске.

ИКТ. Голос Нехочухи: Спасибо ребята, вы вернули буквы и я тоже хочу их дальше изучать. В стране безделья очень скучно, с вами было очень интересно и я хочу с вами дальше учиться и пойти в школу. В благодарность примите от меня сладкий подарок (кондитерская выпечка - грибы).

Дети благодарят , прощаются и уходят.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиски таинственной страны!»

Цели и задачи занятияОбразовательные: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей,  продолжать обучать звуковом...

Конспект открытой НОД в подготовительной группе №11 по развитию речи «В поисках сокровища»

Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы.Задачи:Образовательные задачи:формировать образную речь.умения подбирать образные выражени...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды»

Очень важно развивать в детях чувство прекрасного, приобщать их к миру искусства, поэзии, живописи. На нас лежит ответственность воспитать человека творческого, способного ценить красоту, восхищаться ...

Самоанализ проведения открытого ООД по теме «В поисках затерянных букв» ( подготовительная группа)

Самоанализ проведения открытого ООД по теме "В поисках затерянных букв"...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В поисках затерянных букв"

Цель: создание условия для развития речи детей посредством моделирования. Форма проведения: занятие-поискОсвоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие»(ФЦКМ),...