Советы логопеда молодым родителям
консультация по развитию речи
- Самый главный совет — больше разговаривайте с ребенком. Ему необходимо ежеминутное общение, с ним нужно заниматься. Заниматься — не значит, сесть за стол и выполнять действия в строгой последовательности. Заниматься — значит, проводить совместные игры, читать книги, беседовать во время прогулки. Занятия с ребенком уже можно начинать, когда он находится еще в утробе матери.
- С самых первых дней наблюдайте за ребенком, его развитием. При каких-то сомнениях, подозрениях нужно обращаться к специалистам, не ждать когда «само пройдет». Не слушайте шаблонные фразы: «У моего точно такое же было. Теперь все наладилось». Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его исправить. Задуматься о неправильном речевом развитии нужно когда запаздывает развитие гуления и лепета. Также родителей должны насторожить поздние сроки проявления параметров физического развития (умения держать голову, сидеть, стоять, ходить).
- Важным этапом в развитии ребенка является ползание. Пропускать этот этап нежелательно. Если маленький ребенок по каким-то причинам не ползал, создайте условия для искусственного появления этой функции (организуйте такие игры, как ползание в туннеле, соревнования на четвереньках «кто быстрее» и т.д.). При ползании активизируются межполушарные связи. Когда ребенок ползет, у него синхронно работают конечности — левая рука и правая нога и наоборот. Таким образом, полушария мозга постоянно взаимодействуют.
- Говорите неторопливо, плавно, правильно и отчетливо. Ни в коем случае не повторяйте неправильных слов за ребенком. Не сюсюкайте! Иначе вы лишаете его возможности слышать правильное произношение и отличать его от неправильного. В результате у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль, а также может закрепляться искаженное произношение.
- Побуждайте ребенка «оречевлять» все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить. Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает — это хорошо/
- Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино).
- Отрицательно сказываются на состоянии речи ребенка неблагоприятная обстановка в семье, скандалы и конфликты. Старайтесь, чтобы все конфликтные ситуации происходили без его присутствия.
- Не перегружайте ребенка информацией. Не стоит читать много книг, не соответствующих возрасту, разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Умеренно посещайте театр и цирк, не перегружая ребенка избыточными впечатлениями. Особенно вредна такая нагрузка в период выздоровления после перенесенного заболевания.
- Не пытайтесь сделать из ребенка вундеркинда, не опережайте его развитие.
- Не читайте на ночь страшные сказки, не запугивайте ребенка Бабой Ягой, Бармалеем и другими страшными сказочными персонажами.
- Развивайте мелкую моторику. Пазлы, кубики, разрезные картинки, мозаика, лепка из пластилина, рисование, нанизывание бусин на нитку — все это развивает мелкую моторику малыша. Центр в головном мозге, отвечающий за развитие двигательной функции, находится рядом с центром, отвечающим за речь. Раздражая центр, отвечающий за мелкую моторику, вы раздражаете центр, отвечающий за речь.
- Обращайте внимание на вредные привычки — закусывание губ, щек, прокладывание языка между зубами, сосание пальца. Они могут повлиять на формирование неправильного прикуса. Долгое сосание соски (более 1,5 лет) тоже может отрицательно сказаться на состоянии артикуляционного аппарата.
- Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Поощряйте стремление изучить что-то новое. Создайте вашему ребенку возможность получать новые впечатления (но не усердствуйте в этом).
- Правильная, красивая, связная речь — залог успешного обучения ребенка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. А главное, помните, само собой ничего не происходит! Обеспечьте своему ребенку необходимы условия для успешного развития.
- В заключение хочу вам пожелать внимания, чуткости и терпения. Проявите инициативу — и чем раньше, тем лучше.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
- Самый главный совет — больше разговаривайте с ребенком. Ему необходимо ежеминутное общение, с ним нужно заниматься. Заниматься — не значит, сесть за стол и выполнять действия в строгой последовательности. Заниматься — значит, проводить совместные игры, читать книги, беседовать во время прогулки. Занятия с ребенком уже можно начинать, когда он находится еще в утробе матери.
- С самых первых дней наблюдайте за ребенком, его развитием. При каких-то сомнениях, подозрениях нужно обращаться к специалистам, не ждать когда «само пройдет». Не слушайте шаблонные фразы: «У моего точно такое же было. Теперь все наладилось». Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его исправить. Задуматься о неправильном речевом развитии нужно когда запаздывает развитие гуления и лепета. Также родителей должны насторожить поздние сроки проявления параметров физического развития (умения держать голову, сидеть, стоять, ходить).
- Важным этапом в развитии ребенка является ползание. Пропускать этот этап нежелательно. Если маленький ребенок по каким-то причинам не ползал, создайте условия для искусственного появления этой функции (организуйте такие игры, как ползание в туннеле, соревнования на четвереньках «кто быстрее» и т.д.). При ползании активизируются межполушарные связи. Когда ребенок ползет, у него синхронно работают конечности — левая рука и правая нога и наоборот. Таким образом, полушария мозга постоянно взаимодействуют.
- Говорите неторопливо, плавно, правильно и отчетливо. Ни в коем случае не повторяйте неправильных слов за ребенком. Не сюсюкайте! Иначе вы лишаете его возможности слышать правильное произношение и отличать его от неправильного. В результате у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль, а также может закрепляться искаженное произношение.
- Побуждайте ребенка «оречевлять» все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить. Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает — это хорошо/
- Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино).
- Отрицательно сказываются на состоянии речи ребенка неблагоприятная обстановка в семье, скандалы и конфликты. Старайтесь, чтобы все конфликтные ситуации происходили без его присутствия.
- Не перегружайте ребенка информацией. Не стоит читать много книг, не соответствующих возрасту, разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Умеренно посещайте театр и цирк, не перегружая ребенка избыточными впечатлениями. Особенно вредна такая нагрузка в период выздоровления после перенесенного заболевания.
- Не пытайтесь сделать из ребенка вундеркинда, не опережайте его развитие.
- Не читайте на ночь страшные сказки, не запугивайте ребенка Бабой Ягой, Бармалеем и другими страшными сказочными персонажами.
- Развивайте мелкую моторику. Пазлы, кубики, разрезные картинки, мозаика, лепка из пластилина, рисование, нанизывание бусин на нитку — все это развивает мелкую моторику малыша. Центр в головном мозге, отвечающий за развитие двигательной функции, находится рядом с центром, отвечающим за речь. Раздражая центр, отвечающий за мелкую моторику, вы раздражаете центр, отвечающий за речь.
- Обращайте внимание на вредные привычки — закусывание губ, щек, прокладывание языка между зубами, сосание пальца. Они могут повлиять на формирование неправильного прикуса. Долгое сосание соски (более 1,5 лет) тоже может отрицательно сказаться на состоянии артикуляционного аппарата.
- Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Поощряйте стремление изучить что-то новое. Создайте вашему ребенку возможность получать новые впечатления (но не усердствуйте в этом).
- Правильная, красивая, связная речь — залог успешного обучения ребенка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. А главное, помните, само собой ничего не происходит! Обеспечьте своему ребенку необходимы условия для успешного развития.
- В заключение хочу вам пожелать внимания, чуткости и терпения. Проявите инициативу — и чем раньше, тем лучше.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской
муниципального образования Мостовский район
Советы логопеда
молодым родителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна".
Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна.Дорогие родители! Вы узнали, что у вашего ребенка синдром Дауна. Радость по поводу рождения вашего ребенка омрачена. Это не такой ребено...

1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"
В первой статье представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР, игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...

Консультация для родителей " 10 советов для родителей по адаптации ребёнка раннего возраста"
Материал об адаптации детей к детскому саду....
Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».
Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...

Логопедические советы "Полезные советы для родителей, как эффективнее развить все функции речи"
Полезные советы для родителей, как эффективнее развить все функции речи....

Советы для родителей "Советы по обучению дошкольников езде на велосипеде"
Привлекать детей к спорту целесообразно с дошкольного возраста. Чем раньше каждый ребёнок начнет развиваться физически, тем здоровее и крепче будет наша нация. В этом хорошим помошником выступит велос...
