Советы логопеда молодым родителям
консультация по развитию речи

  • Самый главный совет — больше разговаривайте с ребен­ком. Ему необходимо ежеми­нутное общение, с ним нужно заниматься. Заниматься — не значит, сесть за стол и выполнять действия в строгой последова­тельности. Заниматься — значит, проводить совместные игры, чи­тать книги, беседовать во время прогулки. Занятия с ребенком уже можно начинать, когда он находится еще в утробе матери.
  • С самых первых дней на­блюдайте за ребенком, его разви­тием. При каких-то сомнениях, подозрениях нужно обращаться к специалистам, не ждать когда «само пройдет». Не слушайте шаблонные фразы: «У моего точно такое же было. Теперь все наладилось». Чем раньше выяв­лен дефект, тем быстрее и легче его исправить. Задуматься о не­правильном речевом развитии нужно когда запаздывает развитие гуления и лепета. Также родителей долж­ны насторожить поздние сроки проявления параметров физиче­ского развития (умения держать голову, сидеть, стоять, ходить).
  • Важным этапом в развитии ребенка является ползание. Про­пускать этот этап нежелатель­но. Если маленький ребенок по каким-то причинам не ползал, создайте условия для искус­ственного появления этой функ­ции (организуйте такие игры, как ползание в туннеле, сорев­нования на четвереньках «кто быстрее» и т.д.). При ползании активизируются межполушарные связи. Когда ребенок ползет, у него синхронно работают ко­нечности — левая рука и правая нога и наоборот. Таким образом, полушария мозга постоянно вза­имодействуют.
  • Говорите неторопливо, плав­но, правильно и отчетливо. Ни в коем случае не повторяйте не­правильных слов за ребенком. Не сюсюкайте! Иначе вы лишаете его возможности слышать правиль­ное произношение и отличать его от неправильного. В результате у ребенка не вырабатывается слухо­вой самоконтроль, а также может закрепляться искаженное произ­ношение.
  • Побуждайте ребенка «оречевлять» все свои действия (на прогулке, во время игры), боль­ше говорить. Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает — это хо­рошо/
  • Просите ребенка переска­зывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино).
  • Отрицательно сказываются на состоянии речи ребенка неблаго­приятная обстановка в семье, скан­далы и конфликты. Старайтесь, чтобы все конфликтные ситуации происходили без его присутствия.
  • Не перегружайте ребенка ин­формацией. Не стоит читать много книг, не соответствующих возрасту, разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Уме­ренно посещайте театр и цирк, не перегружая ребенка избыточными впечатлениями. Особенно вредна такая нагрузка в период выздоровления после перенесенного заболе­вания.
  • Не пытайтесь сделать из ребенка вундеркинда, не опере­жайте его развитие.
  • Не читайте на ночь страш­ные сказки, не запугивайте ре­бенка Бабой Ягой, Бармалеем и другими страшными сказочны­ми персонажами.

 

  • Развивайте мелкую мото­рику. Пазлы, кубики, разрезные картинки, мозаика, лепка из пла­стилина, рисование, нанизывание бусин на нитку — все это разви­вает мелкую моторику малыша. Центр в головном мозге, отве­чающий за развитие двигатель­ной функции, находится рядом с центром, отвечающим за речь. Раздражая центр, отвечающий за мелкую моторику, вы раздражае­те центр, отвечающий за речь.
  • Обращайте внимание на вред­ные привычки — закусывание губ, щек, прокладывание языка между зубами, сосание пальца. Они мо­гут повлиять на формирование неправильного прикуса. Долгое сосание соски (более 1,5 лет) тоже может отрицательно сказаться на состоянии артикуляционного ап­парата.
  • Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый дет­ский вопрос. Поощряйте стремле­ние изучить что-то новое. Создай­те вашему ребенку возможность получать новые впечатления (но не усердствуйте в этом).
  • Правильная, красивая, связ­ная речь — залог успешного об­учения ребенка в школе, овладе­ния им не только родным, но и иностранными языками. А глав­ное, помните, само собой ничего не происходит! Обеспечьте свое­му ребенку необходимы условия для успешного развития.
  • В заключение хочу вам поже­лать внимания, чуткости и терпе­ния. Проявите инициа­тиву — и чем раньше, тем лучше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_vmeste_s_mamoy.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

  • Самый главный совет — больше разговаривайте с ребенком. Ему необходимо ежеминутное общение, с ним нужно заниматься. Заниматься — не значит, сесть за стол и выполнять действия в строгой последовательности. Заниматься — значит, проводить совместные игры, читать книги, беседовать во время прогулки. Занятия с ребенком уже можно начинать, когда он находится еще в утробе матери.
  • С самых первых дней наблюдайте за ребенком, его развитием. При каких-то сомнениях, подозрениях нужно обращаться к специалистам, не ждать когда «само пройдет». Не слушайте шаблонные фразы: «У моего точно такое же было. Теперь все наладилось». Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его исправить. Задуматься о неправильном речевом развитии нужно когда запаздывает развитие гуления и лепета. Также родителей должны насторожить поздние сроки проявления параметров физического развития (умения держать голову, сидеть, стоять, ходить).
  • Важным этапом в развитии ребенка является ползание. Пропускать этот этап нежелательно. Если маленький ребенок по каким-то причинам не ползал, создайте условия для искусственного появления этой функции (организуйте такие игры, как ползание в туннеле, соревнования на четвереньках «кто быстрее» и т.д.). При ползании активизируются межполушарные связи. Когда ребенок ползет, у него синхронно работают конечности — левая рука и правая нога и наоборот. Таким образом, полушария мозга постоянно взаимодействуют.
  • Говорите неторопливо, плавно, правильно и отчетливо. Ни в коем случае не повторяйте неправильных слов за ребенком. Не сюсюкайте! Иначе вы лишаете его возможности слышать правильное произношение и отличать его от неправильного. В результате у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль, а также может закрепляться искаженное произношение.
  • Побуждайте ребенка «оречевлять» все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить. Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает — это хорошо/
  • Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино).
  • Отрицательно сказываются на состоянии речи ребенка неблагоприятная обстановка в семье, скандалы и конфликты. Старайтесь, чтобы все конфликтные ситуации происходили без его присутствия.
  • Не перегружайте ребенка информацией. Не стоит читать много книг, не соответствующих возрасту, разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Умеренно посещайте театр и цирк, не перегружая ребенка избыточными впечатлениями. Особенно вредна такая нагрузка в период выздоровления после перенесенного заболевания.
  • Не пытайтесь сделать из ребенка вундеркинда, не опережайте его развитие.
  • Не читайте на ночь страшные сказки, не запугивайте ребенка Бабой Ягой, Бармалеем и другими страшными сказочными персонажами.

  • Развивайте мелкую моторику. Пазлы, кубики, разрезные картинки, мозаика, лепка из пластилина, рисование, нанизывание бусин на нитку — все это развивает мелкую моторику малыша. Центр в головном мозге, отвечающий за развитие двигательной функции, находится рядом с центром, отвечающим за речь. Раздражая центр, отвечающий за мелкую моторику, вы раздражаете центр, отвечающий за речь.
  • Обращайте внимание на вредные привычки — закусывание губ, щек, прокладывание языка между зубами, сосание пальца. Они могут повлиять на формирование неправильного прикуса. Долгое сосание соски (более 1,5 лет) тоже может отрицательно сказаться на состоянии артикуляционного аппарата.
  • Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Поощряйте стремление изучить что-то новое. Создайте вашему ребенку возможность получать новые впечатления (но не усердствуйте в этом).
  • Правильная, красивая, связная речь — залог успешного обучения ребенка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. А главное, помните, само собой ничего не происходит! Обеспечьте своему ребенку необходимы условия для успешного развития.
  • В заключение хочу вам пожелать внимания, чуткости и терпения. Проявите инициативу — и чем раньше, тем лучше.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской

муниципального образования Мостовский район

Советы логопеда

молодым родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна".

Советы для родителей  ребенка с синдромом  Дауна.Дорогие родители! Вы узнали, что у вашего ребенка синдром Дауна. Радость по поводу рождения вашего ребенка омрачена. Это не такой ребено...

1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"

В первой статье  представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР,  игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...

Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"

Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"...

"Советы психолога родителям"- консультация для родителей

Как увидеть своих детей состоявшимися, умными и благородными....

Консультация для родителей "20 советов для родителей по адаптации детей к детскому саду".

В консультации предложение к родителям как пройти адаптацию в условиях дошкольного учреждения , приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе....