Занятие по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воробьева Фарида Зиннуровна

Создание условий для формирования знаний о диких животных, их особенностях внешнего вида, питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект образовательной деятельности по развитию речи

(первая младшая группа)

Тема: «Дикие животные»

Цель: Создать условия для формирования знаний о диких животных, их особенностях внешнего вида, питания.

Задачи: формировать у детей представления о животных – обитателях леса: зайце, лисе, медведе; их внешнем виде, питании.

Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, умение повторять за воспитателем.

Обогащать словарный запас.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

« Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

 «Художественно - эстетическое развитие»

Методы и приёмы: художественное слово, игровой (ситуация, игрушки, задания) наглядный (картинки с изображением диких животных), словесный (вопросы, беседа ), наблюдение.

Оборудование: Мягкие игрушки – заяц, лиса, медведь; картинки – карточки с изображением диких животных: зайца, лисы, медведя; игрушки ( муляжи) – кочан капусты, морковка; тушка мяса; баночка с мёдом.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: Воспитатель: Ой, ребята, слышите, как дует ветер за окном? ( звучит аудиозапись шум ветра, метели) А, давайте про ветер, мы расскажем стишок. (дети стоят в кругу) Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише, тише, тише, деревцо всё ниже, ниже, ниже. ( по образцу воспитателя, дети выполняют движения по тексту) Ну, вот и ветер успокоился. Дети рассаживаются на стульчики, стук в дверь. Воспитатель: Кто – то ещё пришёл к нам в гости, пойду посмотрю. Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл из леса? Дети: Заяц! Давайте рассмотрим зайца. У зайца длинные уши, короткий, маленький хвост, белый мех. А, давайте про зайку стишок расскажем!

 «Зайка серенький сидит…» Воспитатель рассказывает стихотворение, показывает движения, дети повторяют слова и движения. ( присаживаются на стульчики) Воспитатель: Ребята, зайка что- то принёс с собой. Давайте посмотрим, дети рассматривают муляжи игрушек – капусту и морковь. Зайцы едят капусту и морковку! А, давайте поможем зайчику посолить капусту на зиму! Дети выполняют пальчиковую игру: «Мы капусту, солим, солим» Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Ой, слышите, кто- то еще к нам в гости пришёл! Кто это? Дети: Лиса! Давайте рассмотрим лису. У лисы длинный, пушистый хвост. Маленькие короткие уши. Рыжий мех. Лиса с собой что – то тоже принесла. Давайте посмотрим…Лиса  любит кушать мясо. Опять раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Кто же к нам еще пришёл из леса в гости? Ребята, кто это? Дети: «Мишка!» Воспитатель: Вставайте, расскажем мишке стихотворение «Мишка косолапый!» (дети рассказывают стишок показывая движения) присаживаются на ковёр. Посмотрите, какой большой, сильный, косолапый, бурый медведь. Медведь очень любит кушать мёд! Ой, посмотрите, мишка принёс с собой баночку мёда! Дети угощаются мёдом! А теперь посмотрите на картинки, и найдите диким животным пару. Д/и « Найди по описанию»

Итог занятия: Кто сегодня приходил к нам в гости из леса? Какие дикие животные? Дети называют животных: заяц, лиса и медведь! Воспитатель: « А, вы хотите с гостями поиграть?» Дети – да! Дети играют с животными ( игрушками )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

Занятие по развитию речи "Животные жарких стран".

Занятие по развитию лексического строя речи с использованием дидактических игр по теме "Животные жарких стран"....

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера"

(старшая группа) Составитель: Панченко Л. И.Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера.Задачи:- закрепить представление о внешнем виде, повадках, питании, детенышахживотных Севера...

Наглядный материал к занятию по развитию речи "Животные и их детеныши"

Цветные картинки с животными для занятий по развитию речи и окружапющему миру....

Презентация к занятию по развитию речи ""Животные жарких стран"" в подготовительной группе

Научить детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи.Активизация и актуализация словаря по теме «Животные...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...