Конспект НОД развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Игнатьева Александра Алексеевна

Конспект НОД развитие речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_razvitie_rechi_moya_semya_ignateva_a.a.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»

Цель:

Формировать умение у детей образовывать прилагательные от существительных

 Задачи:

Образовательные :

1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

3. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Развивающие :

4. Развивать связную речь

5. Развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес, посредством дидактических и подвижных игр.

Воспитательные

6. Воспитывать уважение, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Закрепление знаний пословиц о семье.

5. Изготовление вместе с родителями семейных рисунков.

6. Чтение стихов (Л. Суслова; А.В. Сидорова; Я.Аким;  Р.Гамзатов «Мой дедушка») и  рассказов (Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы» ) о семье.( Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерёг овец», «Бабушкин садик»)

Оборудование, материалы:

-Конверт с загадками

-Раздаточный материал:  картинки с изображением членов семьи:мамы, папы, бабушки, дедушки.

- Демонстрационный материал: домовёнок Кузя

Ход занятия:

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: - Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение.

Воспитатель: - Ребята , а кто к нам сегодня пришел?

Дети: - Гости

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Пальчиковая гимнастика: "Моя семья"

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой ребята, смотрите что это такое лежит под столом?

Дети: Конверт

Воспитатель: Давайте посмотрим что там внутри?

Дети : Давайте!

Воспитатель: Ребята, в конверте лежат загадки! Попробуем их отгадать?
 (воспитатель распределяет детей на 3 команды, каждая команда подходит к своему столу, на столах лежат картинки с отгадками, дети отгадывают загадку и показывают соответствующую картинку )

Загадывание загадок о членах семьи.

1.Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. (брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать мам, папу, бабашку,  дедушку?

Дети: Семья.

Воспитатель: А что такое семья?

Дети: Семья – самые родные люди, мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Они живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Какие бывают семьи?

Дети: Дружные, ласковые, счастливые, большие, трудолюбивые, любящие, заботливые.

Воспитатель: А где живут семьи?

ДетиСемьи живут в доме, квартире.

(Дети проходят на ковер)

Физкульт. минутка «Кто живёт у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Сюрпризный момент: появляется домовёнок Кузя.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Человечек

Воспитатель : Это домовёнок Кузя. Домовёнок это талисман семьи, помощник , он охраняет дом. Кузя  очень любит приходить в дружные, счастливые семьи в гости. Ребята , а ведь наш детский сад-это тоже большая дружная семья. Вы согласны ?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, а как Кузю можно назвать ласково?

Дети: Кузя - Кузенька.

Игра «Как мама называет тебя ласково». Дети говорят Кузе.

Воспитатель: Спасибо Кузя, что ты поиграл с нам в игру, а теперь отдохни, посмотри на нас, а мы с ребятами поиграем с мячом в игру 

я вам буду называть Предложения и задавать вопрос , а вы внимательно слушаете и отвечаете на вопрос. Говорит только тот у кого в руках мячик.

ИГРА «Чей? Чья? Чьё?»

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь пришло время отдохнуть, садитесь на ковер.

Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому

что у вас есть любящие семьи.

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты
    Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волненье и трепет.
   Семья-это труд, друг о друге забота,
   Семья-это много домашней работы,
   Семья-это важно!
   Семья-это сложно!
   Но счастливо жить одному невозможно!
   Всегда будьте вместе, любовь берегите,
   Обиды и ссоры подальше гоните.
   Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,
   Какая хорошая наша семья!

Воспитатель: -Ребята, теперь Вы знаете, что такое семья. И запомнитесемья – это близкие ваши родственники, родные друг другу люди!

Рефлексия:
-О чем мы с вами сегодня говорили? (Дети: о семье)

-Что мы запомнили ?(Дети: что такое семья, как называет мама ласково )

-А что у вас получилось лучше всего?(Дети: отгадывать загадки)

- Что было самым интересным? (Дети: игра с мячом )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...