«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4 –5 лет»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Пронькина Наталья Геннадьевна

Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показателей его способностей и талантов. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл unt.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4 –5 лет» Выполнила: Рязанова Наталья Геннадьевна

Слайд 2

- это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение. Наилучшим способом влияют на развитие речи ребенка средства устного народного творчества. Речь в жизни человека

Слайд 3

« Устное» – передавалось «из уст в уста», так как раньше не записывалось. « Народное» – создано каким-то народом. « Творчество» - это когда что-то придумывают, творят. Устное народное творчество

Слайд 4

Малый фольклор потешки пословицы прибаутки сказки колыбельные пестушки заклички поговорки считалки Малый фольклор играет важную роль в воспитании и развитии речи детей.

Слайд 5

Народный фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам. Так, например, сказка, путём уподобления животных людям, показывает ребёнку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку.

Слайд 6

Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей.

Слайд 7

• приобщить детей к устному народному творчеству, развивать их речь; • вызвать эмоционально положительное отношение к сказкам, поговоркам; • способствовать сохранению радостного настроения во время пребывания в ДОУ ; • воспитывать гуманные отношения. Задачи работы:

Слайд 8

Настольный театр

Слайд 9

Конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Слайд 10

«Жили у бабуси, Два весёлых гуся. Один серый, другой белый, Два весёлых гуся. Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот, кричит бабуся: “Ой, пропали гуси. Один серый, другой белый – Гуси мои, гуси…» Хороводные игры

Слайд 11

Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, И одежду доставай. Потешки для режимных моментов Я сегодня утром рано Умывался из под крана И я сам теперь умею Вымыть личико и шею

Слайд 12

На того, кто ест опрятно, И смотреть всегда приятно, Мы едим всегда красиво, После скажем всем «Спасибо»!

Слайд 13

Жаба прыгала, скакала Чуть в болото не упала. Из болота вышел дед Двести восемьдесят лет. Нес он травы и цветы Выходи из круга ты! Считалки

Слайд 14

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи - их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. Познавая окружающий мир по средствам устного народного творчества, дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений, их связи и отношения. Наряду с этим идет важная составная часть занятий по развитию речи – работа над формированием словаря.

Слайд 15

Спасибо за внимание