НОД "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Осипова Эльмира Радиковна

Занятие по развитию речи на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Составление

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЯТЬ И РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПРИЗНАКАХ ВЕСНЫ.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы.
  2. Расширение глагольного словаря детей. Активизировать и расширить словарь детей

3. Развивать логическое мышление, память, воображение.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Стимулировать мыслительную и речевую активность

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Картина с изображением «Ранняя весна».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихотворения про весну

, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра на определение частей речи.

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ: Рассматривание картины, вопросы, ответы детей.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: проталины, пришла идет, наступила

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 20 минут

1.ХОД      ЗАНЯТИЯ:

Ребята, проходите, пожалуйста. К нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький пенек,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Улыбнулись друг другу и пожелали хорошего настроения.

2.Вход весны (Ребята помогите мне меня зима заколдовала)

Воспит: Зима заколдовала весну, а чтоб нам ее расколдовать мы должны о ней рассказать по картине. Вы готовы помочь ?( ДА)

3. Пальчиковая игра, беседа о весне.

1.Какая весна? (ранняя). Что весна делает? (идет, шагает, наступает). Сколько месяцев весной? (№), Назовите. Солнце какое? (желтое, лучистое итд). Что оно делает? (греет). Небо какое? (голубое, высокое, безоблачное). Снег какой? (грязный рыхлый). Что делает? Тает. Что происходит с деревьями? (на деревьях набухают почки). Кто прилетает из теплых краев? (птицы).

Ребята какие вы молодцы, а сейчас давайте пройдем на стульчики

4. Основная часть

Беседа по картине

-Рассмотрите картину.

- Придумайте название этой картине.

-Что вы видите на картине (дети перечисляют)

- Как вы думаете, что эта картинка обозначает, Давайте придумаем к ней предложение. (Наступила весна)

- А сейчас составьте предложение по этой картинке (солнце)

- Теперь по этой (проталины)

-А какое предложение можно составить по этой картинке? (подснежник)

- А теперь по этой картинке давайте составим предложение (птицы)

- Какое предложение можно составить по этой картинке? (Дети рады весне, хорошо весной)

5. Физминутка

Мы ногами топ топ топ

Мы руками хлоп хлоп хлоп

Мы газами миг миг миг

Мы плечами чик чик чик

Раз сюда, два туда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли

Раз два раз два, отпустили отдохнули.

6. Воспит: Ребята давайте вернемся на свои стульчики.

А сейчас ребята я вам хочу предложить попробовать составить рассказ по картине. Кто первый расскажет? Рассказ детей 3-4 ребенка)

Мой рассказ. А теперь послушайте мой рассказ.

Наступила ранняя весна

Наступила долгожданная весна. Солнце ярко светит и пригревает.  Снег тает и появляться проталины, а проталинах расцвели первые цветы. Прилетели первые перелетные птицы. Дети очень рады весне.

ИТОГ: Что мы сегодня делали? (составляли рассказ по картине)

Кто приходил к нам в гости?

Что вам было трудно?