Главные вкладки

    Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Шорникова Наталья Александровна

       Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx22.86 КБ

    Предварительный просмотр:


    Открытое занятие по финансовой грамотности «Экономика в сказке»

    Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

    Программные задачи:

    1. Образовательные :

    -учить употреблять в свободной речи экономические понятия : потребность, деньги, семейный бюджет: доход и расход.

    2. Развивающие :

    - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

    - выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

    -закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

    - развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

     3. Воспитательные:

    - воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности

    - формировать положительные взаимоотношения детей.

    Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки, образцы бумажных и металлических денег, электронной карты. Коврограф- Ларчик, картинки семьи гномов – экономов, потребительской корзины, самовара, кошелька. Конверты с заданиями.

    Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр «Назови ласково» "Семейный бюджет",, чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- Цокотуха», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Встанем в круг скорее дружно,

    Поздороваться нам нужно.

    Говорю вам всем: «Привет» -

    Улыбнись мне в ответ.

    Здравствуй, правая рука,

    Здравствуй левая рука!

    Здравствуй друг, здравствуй друг,

    Здравствуй весь наш дружный круг!

    (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

    В: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. А вы слышали это слово? Где и когда?(ответы) Экономика-это наука о ведении хозяйства по правилам. В сказочной стране экономика живут необычные жители. Обратите внимание на наше экономическое дерево. Что обозначает этот символ? (экономическое понятие «бартер») Что такое бартер? ( Это обмен одного товара на другой без помощи денег) А это что за символы? (деньги) Что такое деньги? (ценные предметы) Из каких материалов делают деньги? (металлические- монеты, бумажные- купюры или банкноты, карта – электронные деньги) . В картах можно хранится деньги – их можно снять, когда это необходимо. Как называются в России деньги, которыми мы пользуемся? (рубли и копейки)

    В : Замечательно. Ребята, вы узнаете кто нас встречает? (Ответы детей)

    В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

    В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

    В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

    1 реб: Муха- Муха – Цокотуха

    Позолоченное брюхо.

    2 реб: Муха по полю пошла

    Муха денежку нашла

    3 реб: Пошла муха на базар

    И купила самовар.

    В: Муха нашла денежку и потратила ее- совершила покупку. Мы поместим самовар на дерево, он будет обозначать – понятие покупка.  А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

    В : Вот сколько всего можно купить за деньги! Сделать покупку.

    В: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

    В: Муха-цокотуха приготовила вам игру.

    «Что можно купить за деньги?»

    Если этот предмет можно купить за деньги, то скажите - правильно, если нет, то – ошибка.

    (Показывает картинки, дают называют по очереди: солнце, кукла, радуга, камень, компьютер и т.д.)

    В: Молодцы ребята справились с заданием        

    В: Ребята нам пришло письмо, предлагаю прочитать.

    В : Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте.

    Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой «Бармалей» всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

    Послушайте, что он натворил.

    У меня зазвонил телефон.

    - Кто говорит?

    - Слон…

    - Что вам надо?

    - Книжек

    А потом позвонил крокодил

    И со слезами просил:

    - Мой, милый, хороший,

    Пришли мне перчатки

    И мне и жене и Тотоше.

    А потом позвонили зайчатки:

    - Нельзя ли прислать шоколадки

    А потом позвонили мартышки:

    - Пришлите, пожалуйста, галоши

    В: Я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон»

    1 реб: У меня зазвонил телефон.

    - Кто говорит?

    - Слон…

    - Что вам надо?

    - Шоколада

    2 реб: А потом позвонил крокодил

    И со слезами просил:

    - Мой, милый, хороший,

    Пришли мне калоши,

    И мне и жене и Тотоше.

    3 реб: А потом позвонили зайчатки:

    - Нельзя ли прислать нам перчатки

    4 реб: А потом позвонили мартышки:

    - Пришлите, пожалуйста, книжки! В: (на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) 

    Что попросил слон?

    (Шоколад) (выкладываются картинки)

    - крокодил - галоши

    - зайчатки – перчатки

    - мартышки – книжки.

    В: Молодцы, вы правильно выложили все карточки

    В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

    В: Потребности — это всё то, в чем мы нуждаемся. Что нам нужно для жизни? (ответы детей). Понятие- потребность – это тоже житель сказочной страны – экономики. В: - Вот у нас такая есть замечательная корзинка – потребительская корзинка. Где спрятаны все наши потребности. Поместим ее на наше дерево.

    В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо» то есть то, что необходимо для жизни каждому человеку,

    В: Как вы думаете, какие это потребности – назовите? (Ответы детей)

    В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями

    «Хочу». В: Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей).

    4. В: Герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность. Настольная игра «Сложи картинку»

    В: Молодцы ребята! А теперь ответьте, пожалуйста, ваша картинка это потребность – хочу или надо?

    - Ребята, есть еще духовные потребности. Какие? Сейчас узнаем.

    В: Слышите музыку? Я вас приглашаю на весёлую разминку.

    Игра «Солнышко»

    Дети ходят по кругу под спокойную музыку. У всех в руках лучики тепла (ленточки). Педагог замечает:

    - Посмотрите, что-то наш Даниил замерз! Надо его отогреть!

    "Замершего" сажают в центр круга на стул. Каждый ребенок подносит свой "лучик" и говорит, что ему нравится в "замерзшем". Тот, кого "согревают", благодарит, говорит "Спасибо".

    - Каждому человеку нужна забота и любовь. Кто о вас больше всего заботится? (мама, папа) А как назвать вас всех вместе: папу, маму и вас? (Семья).

    - У всех есть потребность жить в семье.

    В: Ребята – желание иметь семью, общаться друг с другом, чтобы нас любили, заботились о нас,- все это духовные потребности. А еще главное в жизни – дружба! Не забывайте! И на деньги ее не променяйте!

    В: Мы с вами подошли к красивому домику. А живет здесь семья-эконом. Давайте познакомимся. Папа-эконом он работает строителем, строит дома и получает зарплату – это деньги, полученные за труд. Мама-эконом- повар и тоже получает зарплату. Есть бабушка и дедушка. Он пенсионеры и не работают. Они получают пенсию – это деньги, получаемые в старости за то, что они работали в молодости. Есть сын-эконом, он учится в университете, и получает стипендию - это деньги за хорошую учебу. Есть дочка-эконом, она маленькая, и ходит в детский садик и ничего не получает. Все, полученные семьей деньги называются – семейный бюджет .

    - Давайте вместе повторим, что мама и папа получают? (зарплату, а бабушка и дедушка – пенсию, а сын, который учится? (стипендию).

    - Как можно назвать все деньги, которые заработала семья – семейный бюджет?

    В: Семейный бюджет и вся семья складывает куда? (в кошелек) Кошелек с деньгами мы поместим на экономическое дерево. Это семейный бюджет.

    . - Папа - эконом получил зарплату, а дочка Маша решила ее потратить. 

    Дарина Михуткина, расскажи пожалуйста стихотворение.

    Папа получил зарплату,

    Папа наш теперь богатый!

    Сходим с папой в магазин,

    Купим маме апельсин.

    Купим килограмм конфет,

    И сардельки на обед.

    Купим ананас для брата -

    Папа получил зарплату!

    Купим бабушке банан,

    В общем, королевский план!

    Купим пряники, сосиски,

    И трески для нашей киски.

    Купим всё, что нам угодно,

    Вместе с папою сегодня.

    Я счастливей всех, ребята,

    Папа получил зарплату!

    В: Как вы думаете, правильно ли Маша потратила папину зарплату?

    (Нет.)

    - Как бы вы распределили семейный бюджет? На что надо потратить в первую очередь?

    (Оплата за квартиру, еду, одежду, оплата за детский сад, игрушки.)

    В: Все вместе это называются расходы! Давайте вместе повторим это слово –расходы.

    В: Расходы - это деньги, которые мы тратим на наши потребности.

    В: Семья, получила доход, потратила часть денег и немного осталось. Что с ними делать? (копить)

    В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

    Игра «Доход - расход»

    - Я начну читать сейчас.

    Я начну, а вы кончайте

    Хором мне не отвечайте: доход или расход

    Мама получила зарплату - доход

    Брат заболел - расход

    Выиграла приз - доход

    Потеряла кошелёк - расход

    Продала бабушка пирожки – доход

    Заплатили за квартиру – расход

    Нашла монетку – доход

    Купили игрушки – расход

    Замечательно! Ребята, за ваш труд вы сегодня получаете свою первую зарплату. (Раздать детям электронные карты). Деньги вы можете снять в банкомате. И, конечно же, вы можете прямо сейчас распорядиться ими. Посмотрите – вы  можете пойти в магазин и купить себе игрушки. Можете пожертвовать свои деньги бездомным животным или же отнести в банк и положить их, чтобы через некоторое время они накопились. И у вас станет еще больше денег.

    Молодцы, вы сделали правильный выбор!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.

    Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...

    Мероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группе

    Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.Задачи: -продолжать учить  основы финансовой  грамотности в игровой форме...

    Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

    Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

    Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

    Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

    Открытое мероприятие по финансовой грамотности во второй младшей группе "Путешествие Умника и Торопыжки"

    Данное мероприятие будет полезно педагогам второй младшей группы ДОУ....

    Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

    формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....

    План мероприятий «НЕДЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» в подготовительной к школе группе №9

    План работы с детьми позволит раскрыть взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой....