Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шорникова Наталья Александровна

   Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:


Открытое занятие по финансовой грамотности «Экономика в сказке»

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Программные задачи:

1. Образовательные :

-учить употреблять в свободной речи экономические понятия : потребность, деньги, семейный бюджет: доход и расход.

2. Развивающие :

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

 3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки, образцы бумажных и металлических денег, электронной карты. Коврограф- Ларчик, картинки семьи гномов – экономов, потребительской корзины, самовара, кошелька. Конверты с заданиями.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр «Назови ласково» "Семейный бюджет",, чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- Цокотуха», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Встанем в круг скорее дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю вам всем: «Привет» -

Улыбнись мне в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

В: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. А вы слышали это слово? Где и когда?(ответы) Экономика-это наука о ведении хозяйства по правилам. В сказочной стране экономика живут необычные жители. Обратите внимание на наше экономическое дерево. Что обозначает этот символ? (экономическое понятие «бартер») Что такое бартер? ( Это обмен одного товара на другой без помощи денег) А это что за символы? (деньги) Что такое деньги? (ценные предметы) Из каких материалов делают деньги? (металлические- монеты, бумажные- купюры или банкноты, карта – электронные деньги) . В картах можно хранится деньги – их можно снять, когда это необходимо. Как называются в России деньги, которыми мы пользуемся? (рубли и копейки)

В : Замечательно. Ребята, вы узнаете кто нас встречает? (Ответы детей)

В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

1 реб: Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

2 реб: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

3 реб: Пошла муха на базар

И купила самовар.

В: Муха нашла денежку и потратила ее- совершила покупку. Мы поместим самовар на дерево, он будет обозначать – понятие покупка.  А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

В : Вот сколько всего можно купить за деньги! Сделать покупку.

В: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

В: Муха-цокотуха приготовила вам игру.

«Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то скажите - правильно, если нет, то – ошибка.

(Показывает картинки, дают называют по очереди: солнце, кукла, радуга, камень, компьютер и т.д.)

В: Молодцы ребята справились с заданием        

В: Ребята нам пришло письмо, предлагаю прочитать.

В : Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте.

Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой «Бармалей» всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте, что он натворил.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Книжек

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать шоколадки

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, галоши

В: Я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон»

1 реб: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Шоколада

2 реб: А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

3 реб: А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать нам перчатки

4 реб: А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки! В: (на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) 

Что попросил слон?

(Шоколад) (выкладываются картинки)

- крокодил - галоши

- зайчатки – перчатки

- мартышки – книжки.

В: Молодцы, вы правильно выложили все карточки

В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности — это всё то, в чем мы нуждаемся. Что нам нужно для жизни? (ответы детей). Понятие- потребность – это тоже житель сказочной страны – экономики. В: - Вот у нас такая есть замечательная корзинка – потребительская корзинка. Где спрятаны все наши потребности. Поместим ее на наше дерево.

В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо» то есть то, что необходимо для жизни каждому человеку,

В: Как вы думаете, какие это потребности – назовите? (Ответы детей)

В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями

«Хочу». В: Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей).

4. В: Герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность. Настольная игра «Сложи картинку»

В: Молодцы ребята! А теперь ответьте, пожалуйста, ваша картинка это потребность – хочу или надо?

- Ребята, есть еще духовные потребности. Какие? Сейчас узнаем.

В: Слышите музыку? Я вас приглашаю на весёлую разминку.

Игра «Солнышко»

Дети ходят по кругу под спокойную музыку. У всех в руках лучики тепла (ленточки). Педагог замечает:

- Посмотрите, что-то наш Даниил замерз! Надо его отогреть!

"Замершего" сажают в центр круга на стул. Каждый ребенок подносит свой "лучик" и говорит, что ему нравится в "замерзшем". Тот, кого "согревают", благодарит, говорит "Спасибо".

- Каждому человеку нужна забота и любовь. Кто о вас больше всего заботится? (мама, папа) А как назвать вас всех вместе: папу, маму и вас? (Семья).

- У всех есть потребность жить в семье.

В: Ребята – желание иметь семью, общаться друг с другом, чтобы нас любили, заботились о нас,- все это духовные потребности. А еще главное в жизни – дружба! Не забывайте! И на деньги ее не променяйте!

В: Мы с вами подошли к красивому домику. А живет здесь семья-эконом. Давайте познакомимся. Папа-эконом он работает строителем, строит дома и получает зарплату – это деньги, полученные за труд. Мама-эконом- повар и тоже получает зарплату. Есть бабушка и дедушка. Он пенсионеры и не работают. Они получают пенсию – это деньги, получаемые в старости за то, что они работали в молодости. Есть сын-эконом, он учится в университете, и получает стипендию - это деньги за хорошую учебу. Есть дочка-эконом, она маленькая, и ходит в детский садик и ничего не получает. Все, полученные семьей деньги называются – семейный бюджет .

- Давайте вместе повторим, что мама и папа получают? (зарплату, а бабушка и дедушка – пенсию, а сын, который учится? (стипендию).

- Как можно назвать все деньги, которые заработала семья – семейный бюджет?

В: Семейный бюджет и вся семья складывает куда? (в кошелек) Кошелек с деньгами мы поместим на экономическое дерево. Это семейный бюджет.

. - Папа - эконом получил зарплату, а дочка Маша решила ее потратить. 

Дарина Михуткина, расскажи пожалуйста стихотворение.

Папа получил зарплату,

Папа наш теперь богатый!

Сходим с папой в магазин,

Купим маме апельсин.

Купим килограмм конфет,

И сардельки на обед.

Купим ананас для брата -

Папа получил зарплату!

Купим бабушке банан,

В общем, королевский план!

Купим пряники, сосиски,

И трески для нашей киски.

Купим всё, что нам угодно,

Вместе с папою сегодня.

Я счастливей всех, ребята,

Папа получил зарплату!

В: Как вы думаете, правильно ли Маша потратила папину зарплату?

(Нет.)

- Как бы вы распределили семейный бюджет? На что надо потратить в первую очередь?

(Оплата за квартиру, еду, одежду, оплата за детский сад, игрушки.)

В: Все вместе это называются расходы! Давайте вместе повторим это слово –расходы.

В: Расходы - это деньги, которые мы тратим на наши потребности.

В: Семья, получила доход, потратила часть денег и немного осталось. Что с ними делать? (копить)

В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

Игра «Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Брат заболел - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили игрушки – расход

Замечательно! Ребята, за ваш труд вы сегодня получаете свою первую зарплату. (Раздать детям электронные карты). Деньги вы можете снять в банкомате. И, конечно же, вы можете прямо сейчас распорядиться ими. Посмотрите – вы  можете пойти в магазин и купить себе игрушки. Можете пожертвовать свои деньги бездомным животным или же отнести в банк и положить их, чтобы через некоторое время они накопились. И у вас станет еще больше денег.

Молодцы, вы сделали правильный выбор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.

Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...

Мероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группе

Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.Задачи: -продолжать учить  основы финансовой  грамотности в игровой форме...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...

План мероприятий по финансовой грамотности в подготовительной группе

План мероприятий по финансовой грамотности в подготовительной группе...

Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха цокотуха, в гостях у ребят».

Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе«Муха цокотуха в гостях у ребят».Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей через игровую д...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...