публикация " в гости к леснику"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Трифонова Ольга Юрьевна

опубликовала конспет занятия в журнале "Просвещение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – путешествие «В гости к Леснику»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Автор: Трифонова Ольга Юрьевна воспитатель старшей группы№1,МБДОУ «Детский сад №27» г Ачинск Красноярского края микрорайон 4 строение 27

Соавторы:  Гаврищевская Снежана Юрьевна воспитатель старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад №27» г. Ачинск Красноярского края микрорайон 4 строение 27.

                   Сатдарова Татьяна Тимергалиевна воспитатель старшей группы№1 МБДОУ «Детский сад №27» г. Ачинск Красноярского края микрорайон 4 строение 27.

                 : Кравченко Марина Ивановна воспитатель старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад №27» г. Ачинск Красноярского края микрорайон 4 строение 27.

Публикация нужна для аттестации

Задачи:   

  1. Создание условий для развития самостоятельности, инициативности детей. Предоставление им выбора.
  2. Формирование звуковой культуры речи, формирование фонематического слуха через игру (услышал звук хлопни)
  3. Актуализация словаря через игру  «назови одним словом»
  4. Формирование грамматического строя, закреплять умения образовывать существительные при помощи суффикса  -ищ.
  5. Развитие связной речи  посредством составления предложения, рассказа с опорой на картинку.
  6. Воспитание любви к природе и бережном ее отношении

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"
 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! 
 - Дети, посмотрите,  а здесь письмо. Давайте прочитаем?

 Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

 Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете, кто такой  лесник?

-Где он живёт?

- Как называется его домик?)

Воспитатель: а давайте посмотрим толковый словарь и узнаем  кто такой лесник?

 ( открывают  толковый словарь и смотрят  толкование)

 Лесник- лесной сторож, работник лесного хозяйства.

Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей и птиц  в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Живет лесник в сторожке в лесу.)
-
 Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Где она сидит? (
пчелка сидит на цветке)  Давайте у нее спросим?

"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?" 

(Пчелка игрушка)
-Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку
 комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем.

 Я буду называть слова,  а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите 
песенку комарика (З) - зебра,  машина, зонтик, зима, снег; магазин
песенку жука (Ж) - живот,  жираф, дом, яблоко, жукёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Идите
по широкой  дорожке не сворачивая и на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. (Идем до следующего дерева там видим  белочку- игрушку)
Смотрите, а вот и белочка (где она?-
между елочкой и сосной)  Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;( покажите  и назовите насекомых  на картинке )

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья; (покажите и назовите на картинке деревья)

 скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы; (покажите и назовите на картинке  птиц)

 брусника, земляника, малина, смородина – ягоды; (покажите и назовите на картинке ягоды)

ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы; (покажите и назовите на картинке  цветы)

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные (покажите и назовите на картинке  животных) 

- Молодцы! Вы все знаете  о  растения в лесу,  поэтому идите прямо  по извилистой  дорожке и встретите там Медведя,  он вам дальше покажет дорогу.(идем с детьми  к следующему дереву-березе.  Под березой сидит,  Медведь и ежик.)

-Мишка, мишка –расскажи,

Мишка. Мишка-покажи,

Как найти дорожку        

К леснику в сторожку?        

-конечно покажу если вы со мной поиграете

 поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие 
лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой 
носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие 
глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая 
головища" 

Физминутка  

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Верх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – Шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!        

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

 Раз – присядка, два – прыжок,   и здоров ты стал дружок!!

Медведь: - Молодцы ребята, хорошо со мной поиграли!  Идите дальше по узкой дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.( идем к следующему дереву  за деревом сидит зайка)

"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно я вам помогу , если вы со мной поиграете.
 

Д/и "Назови слова противоположные по значению»

(По часам крутят стрелку) картинки слова:  глубокий колодец - мелкий, мягкий диван - твердый, тонкий карандаш - толстый, легкий пух - тяжелый, смеяться - грустить, говорить-молчать,  бежать - стоять,  сильный -слабый)

 -Молодцы ребята! Мне так понравилось с вами играть.
Много знаете.  Идите  скорее к дедушке-леснику
по короткой, прямой дорожке, он уже вас, наверное, заждался.

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Ребята,  я знаю,  что вы все любите природу и все лесные звери тоже любят свой дом.  Расскажите, пожалуйста,  нам  как надо вести себя в лесу и какие есть правила?

(Дети выбирают цвет и согласно цвету рассказывают по картинке правила поведения в лесу)

Лесник - Спасибо ребята порадовали меня и лесных жителей!

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята давайте расскажем леснику, с кем мы сегодня  встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть? Выберете ромашку с настроением которое вы испытываете сейчас. ( ромашка с настроением: грусть, улыбка, печаль)
Лесник - Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости.  Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.  (В глиняном горшочке конфетки пчелка)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " В гости к леснику"

Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...

"В гости к леснику"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...