Картотека чистоговорок на группы звуков
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Тимошина Екатерина Андреевна

Картотека чистоговорок на группы звуков.

Варианты использования чистоговорок:

- проговаривание по очереди, коллективно;

- с различной эмоциональной окраской голоса; от имени сказочных героев;

- с использованием мяча, массажного мячика и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistogovorki.pptx199.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи Картотека чистоговорок на группы звуков Подготовила: Тимошина Е.А. МБДОУ Детский сад № 20

Слайд 2

Варианты использования чистоговорок: - проговаривание по очереди, коллективно; - с различной эмоциональной окраской голоса; от имени сказочных героев; - с использованием мяча, массажного мячика и т.д. Предлагаю Вашему вниманию картотеку чистоговорок Звук [ А ] А-а-а - шире ротик, детвора. А-а-а- у меня болит нога. Звук [ У ] У-у-у - губы хоботком тяну. У-у-у - дай трубу. У-у-у - всех детей зову. Звук [ И ] И-и-и - ротик к ушкам растяни. И-и-и - хорошо сиди. И-и-и - песенку тяни. Звук [ О ] О-о-о - я надел пальто. О-о-о - мне тепло . Звуки [ М , М ’] Ма-ма-ма - дома я сама. Ма-ма-ма - буду строить я дома. Ма - ма - ма - на дворе зима. Ма - ма - ма - вот пришла зима. Ма - ма - ма - я поймал сома.

Слайд 3

Му-му-му - молоко кому? Ум-ум-ум - вот аквариум. Мо-мо-мо - едим эскимо. Ом- ом - ом - мы гулять идем. Ом- ом-ом - это снежный ком. Ом- ом-ом - слепим снежный дом. Мы-мы-мы - прочитали книгу мы. Мы- мы-мы - дождались зимы. Ми-ми-ми - поем ноту ми. Ме-ме-ме - дай – ка травки мне . Звук [ Д, Д ’] Да-да-да - у меня вода. Да-да-да - буду строить города. Ды-ды-ды - нет воды. Ды-ды-ды - на снегу следы. Ду-ду-ду – за водой пойду. Ду - ду - ду - я рыбачу на пруду. До-до-до - там на дереве гнездо. Де-де-де – я не знаю где. Ди-ди-ди – спокойно посиди. Звуки [ Т, Т ’] Та-та-та – я везу кота. Ту-ту-ту – помоги коту. Ты-ты-ты – сметану съели всю коты. Ты-ты-ты - у куклы белые банты. Ты-ты-ты - я люблю цветы.

Слайд 4

То-то-то – я иду в пальто. От-от-от - летит в небе самолет. Тя-тя-тя – у меня дитя. Ти-ти-ти – со мной не шути. Ит-ит-ит - каша пшенная кипит. Ить-ить-ить – я хочу пить. Те-те-те – чайник на плите. Ать-ать-ать – я иду гулять. Еть-еть-еть – я буду петь . Звук [ Б, Б ’] Ба-ба-ба – новая труба. Бу-бу-бу – взяли мы трубу. Бы-бы-бы – нет трубы. Бы-бы-бы - иду в лес я по грибы. Би-бе-бе , би-бе-бе – тихо кот сидит в избе. Бе-би-би , бе-би-би – в небе летят голуби. Звуки [ П, П ’] Па-па-па – на столе крупа. Пы-пы-пы - варю кашу из крупы. Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп. Уп-уп-уп - варю вкусный суп. Уп-уп-уп – мы ели суп. Пи-пи-пи – пирожок купи. Звуки [ В, В ’] Ва-ва-ва – выросла трава. Ву-ву-ву – соберу траву. Ву-ву-ву - я сниму сову.

Слайд 5

Вы-вы-вы – нет травы. Ви-ви-ви – Верочку зови, Ве-ве-ве – Вера на траве . Звук [Ф, Ф ’ ] Аф-уф-уф – сяду я на пуф. Оф-оф-оф – мы поймали сов Фу-фа-фу - пёсик нюхает софу, Фи-фу-фи - именины у Софи , Фе-фи-фе - мама идёт в кафе, Фе-фы-фе - Федя сидит на софе. Звуки [ Н, Н ’] На-на-на – лампа у окна. Ну-ну-ну – саночки тяну. Он-он-он – телефон. Ан-ан-ан - сшила мама сарафан. Ин-ин-ин – магазин. Ни-ни-ни – звонок, звони. Ень-ень-ень – теплый день . Звуки [ К, К ’] Ка-ка-ка – бежит река. Ко-ко-ко – вижу далеко. Ку-ку-ку – кукушка на суку. Ак-ак-ак – у реки рыбак. Ак-ак-ак - расцветает мак. Ук-ук-ук - а в траве сидит паук. Ок-ок-ок - на дворе снежок. Ки-ки-ки - это кубики. Ки-ки-ки - мы гуляли у реки.

Слайд 6

Звуки [ Г, Г ’] Гу-гу-гу – Гале помогу. Гу-гу-гу – гуси на лугу. Гу-гу-гу - я гуляю на лугу. Гу-гу-гу - хорошо на берегу. Га-га-га – зеленые луга. Га-га-га – дайте Гале пирога, пирога из творога. Ги-ги-ги – Машенька, беги. Ги-ги-ги - за шаром беги. Ги-ги-ги – мы ели пироги. Звуки [ Х, Х ’] Ха-ха-ха - пышный хвост у петуха. Ха-ха-ха – испугали петуха. Ху-ху-ху – ели мы уху. Ух-ух-ух - ходит по двору петух. Ух-ух-ух - развалился домик - бух ! Их-их-их – ветерок затих. Ох-ох-ох – зеленый мох. Хи-хи-хи – в поле пели петухи. Звуки [ С, С ’] Са-са-са – вот летит оса. Са-са-са - на траве роса. Са-са-са - у меня коса. Са-са-са - в сказке были чудеса. Са-са-са - в норе живет лиса. Са-са-са - будку сделали для пса.

Слайд 7

Су-су-су – не боюсь осу. Су-су-су - заплету косу. Су-су-су - наточу косу. Су-су-су - я гулял вчера в лесу. Сы-сы-сы - у сома усы. Сы-сы-сы - есть лисята у лисы. Сы-сы-сы – нет осы. Сы-сы-сы - у меня две косы. Со-со-со – у Сони колесо. Ас-ас-ас – я пью квас. Ас-ас-ас- белка делает запас. Ос-ос-ос – у собаки нос. Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос. Ис-ис-ис – я ем рис. Ус-ус-ус – я ем мусс. Аска-аска – у Сони маска. Оска-оска – у Сони соска. Иска-иска – у Сони миска. Уска-уска – у Сони блузка. Ся-ся-ся – мы видели гуся. Се-се-се – еду на гусе. Си-си-си – сено принеси. Ась-ась-ась – плывет карась. Звуки [ З, З ’] За-за-за – вот идет коза. За-за-за - вот летает стрекоза. За-за-за - у куклы синие глаза.

Слайд 8

Зу-зу-зу - накормлю козу. Зу-зу-зу – не боюсь козу. Зы-зы-зы – нет козы. Зы-зы-зы - у меня две козы. Зя-зя-зя – мы видели язя. Зи-зи-зи – резину привези. Звук [ Ц ] Ца-ца-ца – вот идет овца. Ца-ца-ца - дождик льется без конца. Цу-цу-цу – не боюсь овцу. Цы-цы-цы – нет овцы. Цо-цо-цо – мы вымыли лицо. Ец-ец-ец – мы ели огурец. Ац-ац-ац – у меня матрац . Звук [ Ш ] Ша-ша-ша – мама моет малыша. Ша-ша-ша - вижу я в воде ерша. Шу-шу-шу – помогите малышу. Шу-шу-шу - я траву кошу. Ши-ши-ши – на поляне малыши. Ши-ши-ши - зашумели камыши. Шо-шо-шо – говорим мы хорошо. Аш-аш-аш – дайте карандаш. Аш-аш-аш - это котик наш. Звук [ Ж ] Жа-жа-жа – мы видели ежа. Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.

Слайд 9

Жи-жи-жи – бегут ежи. Жу-жу-жу - молока дадим ежу. Жу-жу-жу – помогу ежу. Жо-жо-жо – я еду на «Пежо». Звук [ Ч ] Ча-ча-ча – дай мне калача. Чу-чу-чу – я гулять хочу. Чу-чу-чу - на скакалке я скачу. Чу-чу-чу - в самолете я лечу. Чу-чу-чу - стать я летчиком хочу. Чу-чу-чу - быстро всех домчу. Чу-чу-чу - я колесами стучу. Чи-чи-чи – красные кирпичи. Чо-чо-чо – ох, как горячо! Ач-ач-ач – пришел врач. Ач-ач-ач - подарил мне папа мяч. Оч-оч-оч – скоро ночь. Ич-ич-ич – красный кирпич. Ич-ич-ич - из песка пекут кулич. Уч-уч-уч – у меня ключ. Уч-уч-уч - в небе много туч. Ачка-ачка-ачка – у Вовочки тачка. Очка-очка-лчка – у Вовочки бочка. Учка-учка-учка – у Вовочки ручка. Ичка-ичка-ичка – у Вовочки птичка. Чок-чок-чок - вдруг упала на бочок.

Слайд 10

Звук [ Щ ] Ща-ща-ща – ходит зайка без плаща. Щу-щу-щу – я тебя ищу. Щу-щу-щу - я сома тащу. Щу-щу-щу - васильки ищу. Ще-ще-ще – я в плаще. Щи-щи-щи – мы ели щи. Щи-щи-щи - осенью нужны плащи. Щи-щи-щи - паровоз, состав тащи! Ащ-ащ-ащ – у меня плащ. Ещ-ещ-ещ – у меня лещ. Ущ-ущ-ущ – вьется плющ. Звук [ Й ] Ай-ай-ай – скоро месяц май. Уй-уй-уй – ветер, дуй. Ой-ой-ой – возьми меня с собой. Ой-ой-ой - скачет заинька косой. Эй-эй-эй – воды попей. Звуки [ Л, Л ] Ла-ла-ла – лопата и пила. Ла-ла-ла - не забьете мне гола. Ла-ла-ла - видишь, кружится юла? Ла-ла-ла - я малинник нашла. Ло-ло-ло – у меня весло. Лы-лы-лы – новые котлы. Лу-лу-лу - купили пилу.

Слайд 11

Лу-лу-лу - заведу юлу. Ал-ал-ал – темный подвал. Ал-ал-ал - мяч в ворота не попал. Ал-ал-ал - сказку дедушка читал. Ол-ол-ол – вымыли пол. Ол-ол-ол - начинается футбол. Ул-ул-ул – новый стул. Ул-ул-ул - ветерок подул. Ул-ул-ул - зимний лес уснул. Ил-ил-ил – я полы помыл. Ил-ил-ил - в барабан я бил. Алка-алка – у Володи палка. Олка-олка – у Володи иголка. Улка-улка – у Володи булка. Илка-илка – у Володи вилка. Ля-ля-ля – зеленые поля. Ли-ли-ли – малину мы несли. Лю-лю-лю – малину я люблю. Ле-ле-ле – еду на осле. Звуки [ Р, Р ’] Ра-ра-ра – высокая гора. Ра-ра-ра - во дворе гора. Ра-ра-ра - в лес идти пора. Ра-ра-ра - сад полить пора. Ра-ра-ра - пришла зимняя пора . Ра-ра-ра - вьюга с самого утра. Ра-ра-ра - суп варить пора.

Слайд 12

Ры-ры-ры – летят комары. Ры-ры-ры - прокачусь с горы. Ры-ры-ры - в камышах живут бобры. Ры-ры-ры - любит Варечка шары. Ру-ру-ру – начинаем мы игру. Ру-ру-ру - взяли дети по ведру. Ро-ро-ро – новое перо. Ар-ар-ар – летит комар. Ар-ар-ар - рядом синий шар. Ар-ар-ар - улетает синий шар. Ар-ар-ар - это красный шар. Ар-ар-ар - над кастрюлей пар. Ор-ор-ор – у Ромы топор. Ур-ур-ур – не гоняй кур. Ир-ир-ир – мы за мир. Арка-арка – у Ромы марка. Орка-орка – крутая горка. Урка-урка – кошка Мурка. Ирка-ирка – у Иры дырка. Ря-ря-ря – синие моря. Ре-ре-ре – санки на горе. Рю-рю-рю - на ромашку я смотрю. Рю-рю-рю - тебе песенку дарю. Ри-ри-ри – горят фонари. Ри-ри-ри - на рябину посмотри. Ри-ри-ри - там расселись снегири .

Слайд 13

Ри-ри-ри - ты на небо посмотри. Ри-ри-ри - на мартышек посмотри. Ри-ри-ри - на меня ты посмотри. Арь-арь-арь – у меня букварь. Орь-орь-орь – у Серёжи корь. Ирь-ирь-ирь – у меня снегирь. Ерь-ерь-ерь – скрипит дверь. Литература : 1. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2004. - 160с. + цв . вкл . 48с. 2. Новиковская О. А. Мир вокруг тебя. Чистоговорки и скороговорки / О. А. Новиковская. - М. : Астрель ; СПб . : Сова,2009. - 96с. :ил .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека чистоговорок на автоматизацию звуков [Л], [Р]

Речевой материал на автоматизацию и дифференциацию звуков [Л], [Р]....

Картотека чистоговорок на все группы звуков

Чистоговорки – это стихотворные упражнения, направленные на развитие органов артикуляционного аппарата и помогающие отработке произношения какого – то звука при регулярном их повторении.Произносить их...

Картотека чистоговорок на все группы звуков

Здесь подобраны чистоговорки на каждый звук....

Картотека чистоговорок для автоматизации звуков

Чистоговорки на все группы звуков...

Картотека чистоговорок на автоматизацию звуков.

В данном материале предлагается иллюстрированное пособие на автоматизацию ранее поставленных звуков на примере чистоговорок....

«Картотека чистоговорок на все группы звуков»

Варианты использования чистоговорок очень разнообразны:- проговаривание по очереди, коллективно;- с различной эмоциональной окраской голоса; от имени сказочных героев;- с использованием мяча, массажно...

Картотека чистоговорок для автоматизации звуков

Картотека чистоговорок для автоматизации звуков...