Картотека массажа, игр с природным материалом.
картотека по развитию речи

Блинцова Анна Владимировна

 

 

картотека массажа рук и игр с природным мататериалом для работы с детьми раннего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Массаж и упражнения с природным  материалом  для развития мелкой моторики.

 

       При проведении упражнений с природным материалом необходимо соблюдать следующие правила:

- мыть руки

- следить, чтобы руки были здоровыми (без царапин, аллергических проявлений т.д.)

-природный материал должен быть чистым и безопасным.

Упражнения с шишками:

Для обучения упражнениям  лучше всего использовать молодые, свежие  шишки, так как они не колются, имеют приятный аромат и не вызывают отрицательных эмоций. В дальнейшем используют  сухие, колючие шишки.

Воспитатель предлагает ребенку взять корзинку с разными шишками и просит взять одну из шишек. Далее проводится небольшая беседа.

С какого дерева шишка?

Какая она по форме?

Какая на ощупь?

На что похожа?

Круговые движения  сосновой шишкой между ладонями. Упражнения можно сопровождать веселыми, короткими стихами.

Как ёжик колется сосна,

Её мне шишка не страшна.

Сосновую шишку в ладонях катаю.

С сосновою шишкой сейчас я играю.

* * *

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Малыши довольны.

Перекатывание шишек между ладонями.

Упражнение проводят до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

* * *

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть – чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Сжимание и разжимание шишек обеими руками.

Упражнение можно проводить двумя руками одновременно или поочередно правой и левой рукой.

Я сильнее всех на свете!

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки развивать.

Левую и правую,

Правую и левую.

* * *

Если, как Мишутка,

Сильным хочешь стать,

Надо в ручке шишку

Сильно- сильно сжать.

Легкое постукивание и вращательное движение кончиками шишки.

Шишку я на пальчик ставлю

И постукиваю.

На другой переставляю -

Поворачиваю.

По всем пальчикам пройду-

Шишечку переверну.

Прокатывание шишки от кончиков пальцев до локтя и обратно.

От ладошки до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладошки

Катит шишка по дорожке.

Перебрасывание шишек друг другу.

Белки с нами шутят,

Шишки в нас кидают.

С белкой поиграем,

Шишки мы поймаем.

Перекатывание шишек друг другу.

Шишка покатилась,

До Лизы докатилась.

К Пете воротилась,

А потом обратно.

Как катать приятно.

Упражнения с желудями, орехами:

Данные игровые упражнения помогают ребенку  научиться удерживать  в ладонях максимально большое количество природного материала; перекатывать между ладонями по одному или несколько плодов; доставать мелкие игрушки из ведерка , наполненного плодами; «купать» кисти рук, сжимать и разжимать руки в желудях, орехах ( сухой бассейн).

Игра «Дождик»

На подносе или в емкости лежат плоды. Ребенок поочередно или обеими руками одновременно захватывает плоды и выпускает их из рук, имитируя дождик.

Дождик, дождик, водолей,

Лей из тучки веселей!

Лей позвонче и почаще,

Лей по полю и по чаще!

Игра «Найди пропажу»

Ребенок опускает руки в емкость с плодами и находит предмет, который спрятался.

В ведерко руки опускай,

Все игрушки доставай.

Громко нам их называй,

По порядку сосчитай.

Игра «Моем ручки»

Ребенок опускает руки в емкость, наполненную плодами, сжимает и разжимает кулачки, набирает плоды, сжимает и разжимает кулачки.

В орешках ручки я купаю,

Их сжимаю, разжимаю. Пальчики купаются,

Им орешки нравятся.

Упражнение с ребристыми деревянными палочками

Ребенку предлагают покатать палочку между ладонями со словами:

Палочку волшебную

Я в руках кручу.

С красавицей матрешкой

Я танцевать хочу.

Эти и подобные игровые  упражнения могут выполнять и родители с детьми.

Примерное содержание продуктивной деятельности детей с природным материалом.

«Солнышко»

Картонный круг  воспитатель обмазывает пластилином, предлагает детям дополнить солнышко лучиками из турецких семечек. Дети втыкают осторожно семечки в края из пластилина.

«После дождя выросли ромашки»

 На пластилиновую основу дети налепляют серединку цветочка- жёлтую пуговицу, затем вокруг неё –белые фасолины -лепестки.

«Листики» ( принт)

Раздать детям листы от разных деревьев, аккуратно нанести гуашь на листья, перевернуть лист и прижать рукой, получиться принт от листа.

«Мухомор»

На заготовленные воспитателем  грибы ( пластилиновая основа),  дети выкладывают белую фасоль- крапинки у мухомора и надавливают пальчиком.

«Дом из веточек»

 Коллективная работа детей и педагога.

Конструирование домика из палочек на пластилиновой основе. Дети аккуратно промазывают палочки пластилином и складывают друг на друга.

Развивающие игры по познавательному развитию с природным материалом.

 «Собери фигуру» (проводится с группой детей 2-7чел)

Цель: Учить детей анализировать элементарную схему рисунка, развивать мелкую моторику рук.

Материал: ракушки, карты - образцы, с контурными изображениями предметов.

 «Спрячь в ладошке»

Цель: развивать умение соотносить предметы по величине, развивать внимательность, мелкую моторику рук.

Материал: маленькие и большие ракушки.

Описание: воспитатель дает ребенку большую маленькую ракушки и говорит: «Сейчас я покажу тебе фокус. КРЭКС-ПЭКС-ФЕКС» (забирая маленькую ракушку и пряча ее в ладошке). Предложить ребенку сделать тоже самое. Повторить фокус с большой ракушкой. Сравнить ракушки между собой, затем с ладошкой ребенка. Подобные фокусы можно проделывать с любыми другими предметами.

 «Заполни пустые клетки»

Цель: развивать умение сопоставлять сравнивать группы предметов, находить отличительные признаки.

Материал: шишка еловая, шишка сосновая, желудь, каштан, ракушка.

Описание: перед детьми воспитатель выкладывает карточку с клетками ,и выкладывает  природный материал, задача детей – воспроизвести последовательность самостоятельно.

 «Лабиринт для пальчика»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Материал: дорожка–лабиринт из ракушек и морских камушков.

Описание: предложить ребенку добраться пальчиком до домика, проведя им по дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Картотека дидактических игр с природным материалом

Картотека дидактических игр с природным материалом...

Массаж рук с помощью нетрадиционных способов и природных материалов

Массаж рук с помощью нетрадиционных способов и природных материаловМелкая моторика – это согласование движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – дер...

Картотека: "Простые опыты с природным материалом"

Познакомить детей со свойствами природных материалов почва, песок, глина...

Картотека. Дидактические игры с природным материалом.

Задачи:  находить предметы по сходству, находить предметы по слову-названию, выделять отдельные признаки растений, узнавать предметы с помощью одного из органов чувств   (на ощупь, на в...

«Массаж ладоней и пальцев рук с помощью нетрадиционных и природных материалов».

Игровой пальчиковый самомассаж - это нетрадиционный, высокоэффективный, доступный и безопасный метод оздоровления, развития речи, познавательной деятельности, общей и мелкой моторики...

Картотека дидактических игр с природным материалом.

Картотека игр для родителей и воспитателей для закрепления материала о природе....