ООД по развитию речи в старшей группе "Составление сказки: Как лиса за зайцем охотилась"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Каримуллина Гульшат Габделхамитовна

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен. Наглядность - один из основных дидактических принципов педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие - это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении всего процесса. В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.

Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания» – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_raz.rechi_.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в Старшей группе

на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные:

- Учить при описании картинки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения.

- Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью таблиц.

- Активизировать и развивать речь детей, закрепить навыки правильного произношения звуков «л», «з» в словах и фразах.

Развивающие: 

- Развивать образное мышление, логику.

- Совершенствовать навыки продуктивной деятельности детей.  

  Воспитательные:

- Воспитывать сочувствие к персонажу придуманного рассказа, усидчивость, внимание, самостоятельность. воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Животные» и мнемотаблица, мяч, конверт, картинки.

Методы и приемы: Наглядные- рассматривание иллюстрации на экране, показ предметных картин.

 Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов.

Словесные – беседа, отгадывание загадки, вопросы, ответы, разбор ситуаций, чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк»)

Практические - игровые упражнения  «Какая у нас лиса?», «Какой у нас зайчик»

Ход ООД

Организационный момент

Ребята, подойдите все ко мне, у меня для вас есть что-то интересное. Когда я сегодня утром шла к вам, мне под ноги ветром что-то принесло. Мне стало интересно, а что же это такое? Я подняла, и оказалась письмо, которое адресовано детям группы «Смешарики». А от кого оно я так и не смогла понять. Может откроем и посмотрим, что там. На ней что-то написано. Давайте прочитаем!

Чтение письма.

«Здравствуйте девочки и мальчики. Мы лесные жители: хотим с вами познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Воспитатель: Ребята, хотите познакомиться и поиграть с лесными жителями?

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Лиса и Заяц: Здравствуйте девочки и мальчики. Я заяц, а я лиса. Мы хотим с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Подведение к игровой деятельности Отгадывание загадки,

Воспитатель: Чтобы узнать какое животное появится сейчас на экране, вам нужно отгадать мою загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее –лиса.

 -Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли вы отгадали?

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану (слайд №1)

-Что есть у лисы на мордочке? (уши, зеленые глаза, усы, нос, рот)

-Что еще есть у лисы? (большой пушистый хвост, мягкие лапы.)

-Что умеет делать лиса? (бегать, прыгать, ловить мышей, красть кур, подкрадываться, заметать хвостом следы …)

-Какая лиса по характеру? (хитрая, сердитая, озорная, мягкая, пушистая, жадная, красивая).

Игра: «Какая у нас лиса?»

Воспитатель: Посмотрите, какой мячик принесла нам лиса. Для того, чтобы мячик попал к вам в руки, нам нужно встать в круг и поиграть в игру «Какая у нас лиса?»

-Давайте посмотрим на лису внимательнее и скажем, какая у нас лиса? (Рыжая…)

-Да, ребята, лиса рыжая, у нее пушистый хвост, зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; тихонько подкрадывается к курятнику и таскает оттуда кур, петушков, цыплят.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (заяц)

-Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли вы отгадали?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение на экране. (слайд №2).

Физкультминутка

 «У оленя дом большой»

Заяц кому подают лапу тот скажет какой у нас заяц?

Составление сказки по мнемотаблице «Как лиса за зайцем охотилась».

-С какими лесными жителями мы сегодня встречались? (ответы детей)

-Много сказок мы знаем про лису и зайца. Назовите их.

-Хотите мы придумаем свою сказку. Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.

-Как-то раз решила лиса зайца…(поймать). Притаилась она за кустиком и …(ждет). Вдруг видит…(бежит зайчик). Она хотела…(на него наброситься), но ничего у нее… (не вышло). Ее рыжий пушистый…(хвост) зацепился за…(пенек). Лиса стала сердиться на …(него). Она его кусала …(зубами), громко…(рычала). Зайчик услышал все это и …(убежал).

Кому понравился наша сказка? Я предлагаю пересказать ее еще раз.

(рассказывают 2-3 ребенка).

Воспитатель: Как вы хотели бы назвать сказку?  

Итог

Воспитатель:Ребята, в интересные игры мы сегодня с вами играли.

А теперь пришло время попрощаться с лисичкой и зайчиком.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось занятие?

Какие игры мы играли?

Какую сказку мы придумали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....

Конспект НОД по развитию речи. Тема: составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство» в подготовительной к школе группе

Задачи:Упражнять детей в подборе признаков к животному, а так же глаголов, обозначающие характерные действия животных; развивать память.Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказка в гости к нам приходит"

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературыЗадачи: Образовательные:   -уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказки»

Это занятие поможет воспитателям  • углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;• упражнять в словообразовании и словоизменении;• ...

Занятие по развитию речи в старшей группе .Сказка Два Мороза.Викторина.

Учить понимать смысл сказки.Вызывать интерес к прочтению произведения....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Сказки"

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ( Айболит)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»"

Задачи:Учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающих содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активиз...