Конспект занятия "Ложь".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Юсупова Айна Абдулаевна

Обогащение словарного  запаса, развиваем диалогическую речь, умение правильно высказывать свою речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nordumdokument_microsoft_word_3.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДС «Ёлочка»

                   

Конспект  занятия

«Ложь»

                                           

                                                   

                                                       Автор:  Юсупова Айна Абдулаевна.                                                                                                                          

                                         Место работы: МБДОУ  ДС «Ёлочка»

                                                    Должность: воспитатель

                                         Тема: «Ложь»

 Задачи:

Образовательная: обогащение словарного запаса.

Развивающая:  развивать диалогическую речь, умение правильно высказывать свою речь.

Воспитательная: воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами поведения в коллективе.

             

Собираемся в центре группы.

-Сегодня у нас ребята с вами одно очень важное дело.

-Ребята мне очень хочется знать.

-Умеете ли вы дружить?

-Есть ли у вас друзья?

-Вы всегда честны со своими друзьями?

-Попадали ли вы в ситуацию, когда стеснялись сказать другу правду, боясь его обидеть?

- Предлагаю вспомнить рассказ «Косточка».

  Вывод: «Горькая, правда, всегда лучше, чем сладкая ложь».

          Чтение истории.

-Проходите, садитесь на стульчики сейчас я вам прочитаю историю про Свету. (Чтение  рассказа 2р.)

       

            Вопросы для обсуждения.

1.Почему Катя плакала?

2.Зачем Света обманула?

3.Как бы вы поступили на месте Светы?

4.Какого человека называют обманщиком?

5.Можно ли Свету назвать обманщицей?

6.Почему?

7.Доводилось ли вам хоть раз в жизни обмануть кого-то?

8.Обманывать хорошо или плохо?

9.Как бы ты назвал поступок Светы?

10.Если обманывать плохо, почему некоторые люди говорят неправду?

11.Когда Света обманула воспитателя и Катю, она нарушила правила    поведения?

                                         Физминутка.(2р)

-Ребята, посмотрите, у нас в группе что-то новое появилось.

-Давайте посмотрим, что у нас в сундучке?

-Поиграем с вами в игру.

                «Мое и чужое».

-А для этого сядем на свои места.

-Показываю любимые вещи детей.

-Молодцы вы все свои вещи хорошо знаете.

-Ребята смотрите, что здесь еще есть?

            «Кукла».

-Чья это кукла? Правда красивая, вам хочется с ней поиграть с ней?

    -А что надо сделать?

   -Дети…………..надо найти хозяина.

   - Можно ли брать чужую вещь, без разрешения? Нельзя!

     Вывод:  Надо подумать о последствиях своего поступка.

                    Ложь один из самых плохих поступков!

   - Молодцы! Умницы!

     

- Ребята, а я хочу сегодняшнюю нашу беседу закончить таким стихотворением.

 

«Никого не красит ложь».

Никого не красит ложь!

Если хоть разок соврешь,

Друга можешь потерять,

Будешь врать  опять, опять,

Знают взрослые и дети.

Ложь затягивает в сети.

Нелегко их разорвать-

Лучше никогда не врать!

-На этом наше занятие закончено.

-Скажем гостям:  До свидания!

-А мы с вами пойдем по группам, искать хозяина этой «куклы»