Конспект по азвитию речи на тему "Сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Щербакова Вероника Андреевна

Цель:

Приобщить детей к чтению и пересказу.

Задачи:

  1.  Учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам, их взаимоотношениям;
  2. Закреплять представления о структуре текста ( начало, середина, конец), умение озаглавливать их;
  3. Учить пересказывать сказку с опорой на схему, точно воспроизводя реплики главных героев;
  4. Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому;
  5. Воспитывать артистизм, умение передавать интонации героев сказки;
  6. Воспитывать умение слушать друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_skazki.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи на тему «Сказки»

для подготовительной группы

Цель: 

Приобщить детей к чтению и пересказу.

Задачи:

  1.  Учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам, их взаимоотношениям;
  2. Закреплять представления о структуре текста ( начало, середина, конец), умение озаглавливать их;
  3. Учить пересказывать сказку с опорой на схему, точно воспроизводя реплики главных героев;
  4. Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому;
  5. Воспитывать артистизм, умение передавать интонации героев сказки;
  6. Воспитывать умение слушать друг друга.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами послушаем и разберем русскую народную сказку «Лиса и козел».

Для начала определимся  какая это сказка?

Дети: Ответы.(про животных, народная)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили то, о чем мы с вами говорили ранее. А кто вспомнит что такое народная сказка, а что такое авторская сказка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Итак, начинаем наше знакомство с сказкой «Лиса и козел»

Показ иллюстрации

Воспитатель:  Хвост пушистый, мех золотистый- кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Какая лиса на изображении?

Дети: Рыжая, красивая, взрослая, большая…

Воспитатель: Слушайте внимательно сказку…

 Бежала однажды лиса по дороге, засмотрелась на ворону и упала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить — тоже нельзя.

Сидит лиса в колодце и думает, что делать? В это время по дороге шел козел — умная голова. Заглянул в колодец и увидел там лису.

— Что ты там, лиса, делаешь?— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. — Наверху жарко, а здесь прохладно, хорошо! Воды холодной — сколько хочешь! А козел давно пить хотел

— А хороша ли вода? — спрашивает козел.

— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, если хочешь. Здесь и тебе, и мне место есть.

Прыгнул козел в колодец, а она ему говорит:

— Эх ты, и прыгнуть-то не умеешь — всю меня обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога и выскочила из колодца.

А козел чуть было не умер с голоду в колодце. Еле нашли его и за рога вытащили.

Воспитатель: О чем рассказывается в этой сказке?

Дети: О лисе и козле. Что лиса обхитрила козла.

Воспитатель:Какою показана лиса в сказке? (показывает изображения козла и лисицы)

Дети: Хитрой

Воспитатель: Почему вы думаете что она хитрая?

Дети: Она обманула козла чтобы вылезти из колодца

Вероника:  А какой в сказке козел?

Дети: Добрый, доверчивый

Вероника:  Почему вы так считаете?

Дети: Потому что он поверил лисе и прыгнул в колодец

Воспитатель:  Послушайте сказку еще раз, потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте (воспитатель перечитывает сказку).

Затем 3-4 ребенка рассказывают эту сказку, другие дети дают оценку друзьям. 

Воспитатель: А сейчас у нас физкультминутка:

Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой (движение руками, взмахи крыльев)

Наконец она садится на коряга над водой. (дети садятся на несколько сек. в глубокий присед)

Воспитатель: Вы интересно и выразительно рассказали сказку, давайте еще раз подумаем, какой был козел?

Дети: Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный

Воспитатель: А какой была лиса?

Дети: Рыжая, хитрая, шустрая, быстрая, умная, ловкая, красивая

Воспитатель: А какой может быть колодец?

Дети: Глубокий, узкий, холодный, темный, мутный

Воспитатель: А что еще можно назвать холодным?

Дети: Снег, лед, воздух, ветер

Воспитатель: А что еще можно назвать холодная?

Дети: Зима, снежинка, сосулька, вода

Воспитатель:А сейчас ребята, давайте выучим с вами скороговорку о лисе – Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку. Повторяйте со мной громко, умеренно или тихо.

Дети: (Дети проговаривают скороговорку)

Молодцы ребята, теперь вы знаете на одну сказку больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект по развитию речи (звуковая культура речи)

Ход НОДI Организационный моментСтихотворение «Напоминалочка»Говорим всегда красиво:Тихо и неторопливо.Ясно, чётко говорим,Потому что не шумим!Наши ушки слушают,Наши глазки смотрят,Ручки на...

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...