Конспекты по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дубинина Дарья Евгеньевна

Конспекты занятий подготовительной к школе группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квеста «Коми-сказки»

для детей подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация знания детей о коми народных сказках «Лиса и заяц»; «Мышь, Лапоть и Пузырь»; «Охотник и Чукля»; «Пера-богатырь»; «Марпида-царевна»; «Фома»

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о знакомых коми народных сказках, совершенствовать  умения узнавать коми народные сказки и их героев по иллюстрациям, находить аналогичных героев в русских народных сказках. Активизировать в речи сложные (союзные и бессоюзные) предложения; формировать умение понимать смысл пословиц.

Развивающие: развивать монологическую речь, мышление; память

Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к коми народным сказкам, развивать командный дух, умение действовать согласованно,

не перебивать друг друга, давать возможность высказываться.

Словарная работа:

Активизация словаря: Чукля, Пера-богатырь, Марпида-царевна, Лапоть, Фома, Баба-Ёма

Предварительная работа:чтение художественной литературы сказках «Лиса и заяц»; «Мышь, Лапоть и Пузырь»; «Охотник и Чукля»; «Пера-богатырь»; «Марпида-царевна»; «Фома»

Материалы: презентация, раздаточный материал (картинки с персонажами, с предметами), сказки «Лиса и заяц»; «Мышь, Лапоть и Пузырь»; «Охотник и Чукля»; «Пера-богатырь»; «Марпида-царевна»; «Фома»

Планируемый результат: дети верно определяют названия  Коми сказок и их героев, работают в команде слаженно, соблюдают правила игры

ОТМЕТКА:

-  за подготовку конспекта НОД: «___»__________________;

                                                                              (подпись воспитателя)

 «___»________________;

                                                  (подпись методиста)

-   за проведение НОД:  «___»________________;

                          (подпись воспитателя)

 «___»_________________;

                          (подпись методиста)


Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Организационно-мотивационный момент

Коми-ань бежит за Бабой-Ёмой. Та держит в руках сказки
К.: Отдай!
Б.: Не отдам, не отдам! Мои!
К.: Ой, беда! Дети, Баба-Ёма похитила коми народные сказки! Что же мне теперь детям рассказывать? 
Ребята, помогите мне!
Б.: Я отдам, если хорошо попросите! 
К.: Ребята, давайте попросим Бабу-Ёму отдать сказки?!
Б.: Нееет, так не интересно. Вот выполните мои задания, и тогда отдам!
К.: Точно отдашь?
Б.: Точно-точно! Заданий будет много! Справитесь – отдам вам сказки. 
К.: Ребята, выполним задания Бабы-Ёмы?
К.: Тогда давайте искать 1 задание

Б: А найдете вы первое задание рядом с папоротником в уголке природы

(ищут 1 задание)

Баба-Ёма, Отдай пожалуйста, сказки!

Да!

Игровой момент

Мотивация

К.: И так первое задание. Называется оно «Продолжи название сказки» Для этого вам нужно вспомнить названия сказок. Я буду начинать, а вы продолжите.
«Лиса и .»
Б : Я знаю! Это волк!

К: Ребята, разве это волк?
К.: Верно! 
«Медвежьи .» 
Б.: Ну это все знают, это лапы!
К: Нет Баба-Ёма! Дети что это за сказка? Молодцы!
К.: «Мышь, лапоть и .»
Б.: Ой, ну это соломинка!
К: Верно ребята, это сказка «Мышь, лапать и пузырь»
К.: "Охотник и..."
Б.: Волк! Волк!
К.: "Восьминогая...."
Дети: Собака!
К.: Верно, молодцы! Вы узнали все сказки. Ёма-Баба, ты обещала вернуть сказку!
Б.: Хорошо, хорошо, заслужили. Вот вам 1 сказка (отдаёт сказку "Фома")

К: Спасибо Баба-Ёма, ну давай свое второе задание

Б: Второе задание ищите там, где вы на столе, который стоит слева от стены, в первом ряду от входа в группу

Б: Второе задание  называется «Герои родственники»  будет самое сложное.

В этом задании вам нужно найти героев русских народных сказок с и их родственников героев из коми народных сказок.

К: Справимся ребята?

(подходят к столу)

К: Ребята, посмотрите внимательно на картинки, что на них изображено?

- Баба Яга –кто же у нее родственница в коми сказке

  Баба-Ёма

- Василиса Премудрая - Марпида - царевна

-Лесной человек - Чукля

- Илья Муромец  - Пера – богатырь

- Лиса – заяц

Б: Какие молодцы дети, справились с моим сложным заданием. Вот вам вторая сказка

Б: Там где силу разовьете, там третье задание найдете.

К.: Третье задание «Собери картинку и определи сказку» Сейчас вам необходимо поделиться на 4 группы

(делим детей на 4 подгруппы с помощью фишек

 Вам нужно собрать картинку и назвать сказку, героев сказки и кратко рассказать о чем она
К.: А чем знамениты богатыри?
Дети.: Они сильные, ловкие, смелые.
К.: Верно, а давайте мы Бабе-Ёме покажем, что мы тоже сильные, ловкие и смелые, как богатыри?
К.: Для этого нужно выполнить
следующее задание.

Вам нужно забросить как можно больше колец на конус! 
Б.: А я, а я тоже хочу! Вы меня не обыграете! Я лучшая в метании колец! 
(Ёма - баба соревнуется с детьми, но проигрывает)
К.: Ох, ну и дела. А Ёма-баба действительно неплохо кольца метает, но наши детки всё равно выиграли. Так что, возвращай нам сказку. (Ёма-баба возвращает сказку "Пера-богатырь")

Б: Держите вашу сказку!

Б: Пятое задание там, где вам откроется мир удивительных историй, сказок, рассказов.

К.: А вот и пятое задание. "Угадай героя  по описанию". Я буду читать описания, а вы должны догадаться, какой герой коми-сказки описан.
"Он одет в кафтан из зелёной листвы, сапоги на нём из свежего мха. "
Б.: Лиса!
К.: Эта ни ради любимого человека отправилась жить в птичье царство. 
(Марпида – царевна)
К.: Верно, дети. "Старая – престарая. Нос долгий, сивые космы спутались, изо рта два зуба торчат. 
Б.: Ой, ну не такой уж и долгий нос у меня... (обиделась)

К.: Ёма-баба, мы выполнили твоё задание, возвращай сказку.
(Ёма-баба молча отаёт сказку "восьминогая собака")
К.: Молодцы, дети. Мы выполнили 4 задания, нужно ещё 4. Давайте поищем пятое задание.
К.: Как же так? Ёма-баба, куда задания все делись?
Б.: Куда, куда? Спрятала я их! Злые вы, обижаете меня.
К.: Как же так. Дети, Ёма-баба растроилась, как можно поднять её настроение?
К.: Хорошая идея! Давайте каждый скажет Ёма-бабе комплимент!
Б.: Ой, спасибо! Ладно, я дам вам подсказку, где искать остальные задания.
К.: Ребята, где у нас в саду много комнатных растений? 
К.: Давайте построимся парами и посмотрим, там ли задания Ёма-бабы?

(Дети находят четвёртое задание)
К.: Ребята, а вы знали, что Ёма-баба, как и Баба-яга, любит собирать разные волшебные предметы. Верно, Ёма-баба?
Б.: Верно! Очень люблю.
К.: Вот и следующее задание. В одной из сказок, Ёма-баба дала героине волшебные предметы. Вам нужно найти их и назвать сказку. (картинки?)
К.: Молодцы! А зачем Ёма-баба дала ей эти предметы?
Б.: верно! Вот вам следующая сказка! (отдаёт сказку "Марпида-царевна")

К.: Вот и пятое задание.
Б.: А какие пословицы вы знаете?

К: А вы знаете, такую пословицу

«Труд всегда даёт, а лень только берёт»

Что она означает?

«У лодыря что ни день, то лень»
К.: В какой сказке встречаются трудолюбивый, ленивый и смеющийся персонажи?
К.: Верно. Мы выполнили это задание! 
Б.: Ну хорошо... Вот ваша сказка (Отдаёт сказку "Мышь, лапоть, пузырь")

Б.: Как быстро вы добрались до последнего задания!
К.: Конечно! Эти дети такие умные и ловкие, твои задания для них лёгкие, да, дети?
Б.: Ну, сейчас посмотрим, какие они ловкие. Поиграем в игру "Лиса и зайцы"

  Но лисой буду я! Если всех поймаю, не получите сказку!
(Играют в игру)
Б.: Ну и ну! И правда ловкие! Утомили старуху! Ну ладно, вы заслужили сказку (отдаёт сказку "Лиса и зайцы")

(возвращаемся в группу)

Нет же, лиса и заяц

Медвежьи няньки

Пузырь

Чукля!

Собака

Да!

Богатыри, баба Яга, Чукля…

Собирают картинку. Это Пера-богатырь

Смелые, храбрые, сильные

Это чукля

Марпида-царевна

Ема-баба

Его тут нет

Сказать комплименты, поиграть с ней

В зимнем саду!

Это из сказки Марпида-царевна.

Что бы помочь марпиде-царевне найти жениха.

Называют пословицы

Мышь, Лапоть и Пузырь.

Да

Указания

Прием преднамеренной ошибки

Дидактическая игра

Указания

Деление на группы

Объяснение правил

Словесная игра

Организационный момент

Словесная игра

Подвижная игра

Заключительная часть

К.: Что ж, мы выполнили все задания. давайте возвращаться в группу.
(Возвращаются)
К.: ребята, какие сказки мы собрали?
Д.: перечисляют
К.: Ёма-баба, зачем же ты их украла?
Б.: Скучно мне было! Сижу в лесу одна, никто меня не навещает, играть не зовёт. А вы меня повеселили! здорово играть с вами! Вот, я вам ещё одну сказку дарю, "Охотник и Чукля". Любите вы эту сказку, я знаю.
К: Ребята, вам понравилось?

Б:  И нам понравилось с вами играть, но нам пора, до скорых встреч!

К: До скорой встречи!

Да

Досвидания!

Спасибо!

Да

Подведение итогов

Похвала



Предварительный просмотр:

Конспект подготовки обучения к грамоте

Цель: ознакомление со звуком [Б`] и буквой [Б]

Задачи:

Образовательные: закреплять произношение звука Б, упражнять в определении наличия и позиции звука в слове; закрепить зрительный образ буквы Б, развивать навыки словообразования путем замены первого/ последнего звука (буквы) в слове, умение объяснять значение слов до и после замены звука; развивать навыки звукового анализа слов, составление слова из слогов

Развивающие: развивать фонематический слух речь, зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику, умение слышать звук изолировано,  в словах, фразах, вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, усидчивость, ответственность, инициативу

Словарная работа:

Обогащение словаря: 

Активизация словаря:

Предварительная работа:

 Материалы:

Планируемый результат: 

ОТМЕТКА:

-  за подготовку конспекта НОД: «___»__________________;

                                                                              (подпись воспитателя)

 «___»________________;

                                                  (подпись методиста)

-   за проведение НОД:  «___»________________;

                          (подпись воспитателя)

 «___»_________________;

                          (подпись методиста)

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Организационно-мотивационный момент

(собираю детей в круг)

- Встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь возьмитесь за руки, поделимся теплом друг с другом. У нас получилась «цепочка дружбы»! Давайте улыбнёмся, пожелаем, друг другу удачи и настроимся на занятие.

Четко, ясно отвечать,

Слушать внимательно,

Ничего не пропускать,

Работать старательно.
- Посмотрите сейчас на экран, и скажите, что вы видите

- Ребята, вы догадались с какой буквой и звуком мы сегодня познакомимся?

- Правильно, это буква [Б]

- Сейчас каждый возьмет зеркальце и поработаем с нашим речевым аппаратом

- Посмотри в зеркало и произнесите звук [Б`], в каком положении у нас находятся губы?

  • - Верно, губы плотно прижаты друг к другу, язык находится внизу, у всех так? Молодцы!

- А сейчас послушайте вот такую чистоговорку:

 Звук /б/

Ба-ба-ба – новая труба.

Бу-бу-бу – взяли мы трубу.

Бы-бы-бы – нет трубы.

Бы-бы-бы - иду в лес я по грибы

- Молодцы!

- Ой посмотрите, что это?

- Письмо, интересно от кого же?

- Это от тетушки совы, она предлагает нам несколько заданий, чтобы мы получше познакомились с буквой Б

- Давайте посмотрим, какие же там задания

Банан, бабочка, бочка, барабан, бегемот…

Б

Игровой момент

Вопросы

Худ.слово

Постановка проблемы

Задание 1 «Какая она, буква Б»

- Ребята, какие слова со звуком [Б`] вы знаете?

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные: твердые и мягкие)

- Звук [Б`], он какой? Верно, он согласный, еще? Звонки, как можем проверить?

- Дрожит горло? Да, значит верно вы сказали, звук [Б`] звонки

- Какой еще звук [Б`]?

- Он твердый, и согласный молодцы!

- Давайте с вами поиграем в игру, мягкий и твердый

- Сейчас каждый возьмет карандаш, в правую руку синий карандаш, в левую зеленый,  если вы услышите в моем слове твердый звук [Б], поднимите синий карандаш, а если вы услышите мягкий звук [Б`], то поднимите зеленый карандаш

- Барабан, белка, булка, банан, труба, башня, лебедь, мебель, победа, обезьяна

- Молодцы!

- Давайте посмотрим второе задание

Задание 2  «Найди меня»

- Вам необходимо сейчас найти картинку, название которых имеет наш звук [Б] или [Б`]

- Сначала подходят девочки к столу и выбирают картинку, где есть звук [Б] или [Б`], затем подходят мальчики

- Теперь девочки подходят и вешают картинки, затем мальчики

- Молодцы!

- Давайте посмотрим, правильно ли подобрали слова, есть ли в слове звук

[Б] или [Б`]

- Давайте хором произнесем

- Есть ошибки? Где?

- Молодцы, справились

- Давайте посмотрим, что же в следующем задании нас ждет

Задание 3 «Где живет»

- А сейчас давайте определим, где же живет наш звук, в словах

- Мы с вами знаем, что звуки могут жить в начале слова, в середине и в конце

- У вас на столе лежат фишки, с помощью которых мы определим с вами, где находится наш звук [Б]

- Перед вами на доске будут слова, где нужно будет определить звук

- Давайте посмотрим на первое слово –«Белка», где находится звук [Б]?

- Какой звук в слове «Белка»?

- Верно

-Следующее слово «Лебедь», где находится звук? А звук какой мягкий или твердый?  Гласный или согласный

- Верно!

- Следующее слово «Герб», где находится звук?

- Верно, в конце

- А сейчас, вы попробуете самостоятельно определить, где находится звук [Б] в слове

- Слово «Билет», какую фишку мы берем?

- Молодцы!

- Слово «Забор», «Гардероб», «Гриб», «Баран», «Забота»

- Молодцы справились с заданием

- Ребята, совунья предлагаем нам немного отдохнуть, давайте с вами встанем и пройдем на ковер

Физ.минутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать

- Отдохнули? Ну что ж давайте посмотрим, какое же четвертое задание

- Ребята, скажите пожалуйста, а чем отличается буква от звука?

- Умнички

- Буквы мы видим и пишем, а звук мы слышим и говорим

Задание 4 «Буква Б»

- В следующем заданий, нам совунья предлагает рассмотреть букву [Б]

- Давайте попробуем нарисовать в воздухе букву Б

- На что похожа буква Б?

- А сейчас давайте попробуем выложить букву, с помощью пластилина

- Я вам сейчас покажу, а вы внимательно смотрите

- Берем первый кусок пластилина и скатываем из него палочку, вот так (показываю)

- Берем второй кусок пластилина и скатываем такую же палочку, но чуть меньше

- Берем третий кусок пластилина скатывает еще одну небольшую палочку и загибаем ее в полукруг и присоединяем к большой палочке, а сверху ту, что поменьше

- Запомнили? Тогда приступаем

- У всех получается? Молодцы!

- Какую буквы мы выложили?

- Букву  [Б]

- Давайте посмотрим следующее задание, пятое

Задание 5 «Что получилось»

- Сейчас буква Б будет догонять, гласные буквы

- Догоняет букву А

- Что получилось? «Б-А»

- Верно, выложите сейчас на столе из букв, слова «Б-А»

- Разрезные буквы у вас лежат

- Какое слог выложили?

- А сейчас выложите слог «Б-О»

- (имя), какой слог ты выложил?

- Ребята, какой слог  вы выложили?

- Верно, слово «Б-О»

- Следующая букву «И», какой слог получился?

- Слог «Б-И» выложите на столе, слово «Б-И»

- У всех получилось? Молодцы!

- И еще одна буква «У», какой слог получился?

- Слог «Б-У», все выложили?

- Молодцы!

- А если мы поменяем местами, и гласные будут догонять согласные?

(меняю местами на доске буквы)

- Что получилось? Верно, выкладываем у себя слово «А-Б»

- Дальше, что получилось? Слог «О-Б»

- Дальше, что получилось? Слог «И-Б»

- И последнее? Слог «У-Б»

-Молодцы!

- И последнее задание ребята, послушайте внимательно

Задание 6 « Придумай слово»

- Мы сейчас, что составляли с вами?

- Верно, слоги, и сейчас из этих слогов, вам нужно продолжить слово

- Например слог «Б-О», какое слово может получиться?

- Правильно слово бочка

- А сейчас, попробуйте сами составить из слогов, слова

- (имя) какие слова у тебя получились?

- Как много слов у вас получилось, молодцы!

Бочка, белка, барабан, банан…

Звонки

Твердый, согласный

Поднимают либо зеленый либо синий карандаши

Подходят и беру картинки

Нет ошибок

В слове белка, звук [Б], находится в начале слова

Мягкий, согласный

Мягкий, согласный

Звук Б, находится в конце слова

Зеленую

Выходят на ковер

Да

Буквы мы видим и пишем, а звук мы слышим и говорим

Рисуют в воздухе букву Б

Рисуют в воздухе букву Ю

Да

Букву [Б]

«Б-А»

«Б-А»

«Б-О»

Слова «Б-О»

«Б-И»

«Б-У»

«А-Б»

«О-Б»

«И-Б»

«У-Б»

Бочка

Бочка, зуб, гриб, труба

Вопросы

Актуализация опыта

Указания

Указания

Худ.слово

Указания

Указания

Вопросы

Указания

Заключительная часть

- Вы справились  со всеми заданиями

- С какой буквой и с каким звуком, вы сегодня познакомились?

- С буквой [Б] и звуком [Б`]

- Какие задания были для вас сложными? А какие легкие?

- Молодцы!

[Б] и [Б`]

Подведение итогов

Похвала



Предварительный просмотр:

Конспект по обучению пересказу литературного произведения В.Сутеева «Кораблик»

для детей подготовительной группы

Тема : Пересказ  литературного произведения В.Сутеева «Кораблик»

Цель: обучение детей связному пересказу текста литературного произведения В.Сутеева «Кораблик»

Задачи:

Образовательные:  формировать умение пересказывать произведение не нарушая  последовательности событий, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

Развивающие:

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , воспитывать терпение, усидчивость, умение выслушивать и оценивать пересказы товарищей

Словарная работа:

Обогащение словаря: хвастливый, насмешливый, озорной

Активизация словаря: смелый, находчивый, трудолюбивый

Предварительная работа: беседа о писателе – художнике В.Сутееве, чтение сказок В.Сутеева

Материалы: текст сказки В.Сутеева «Кораблик» и все?

Предполагаемые результаты:

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Организационно-мотивационный момент

(собираю детей в круг)

- Ребята, а вы любите сказки?

- А как вы думаете, что такое сказка?

- Чем она отличается от рассказа? Или к примеру от стихотворения?

-Молодцы!

- Сказка - это произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом и часто начинается со слов «Жили – были»

- Скажите, какие сказки знаете вы?

- Давайте посмотрим на экран, я буду показывать вам картинки, а вы попробуете угадать из какой они сказки.

- Ребята это все русские народные сказки, они все нас учат быть добрыми, справедливыми, дружными

- Ребята,  но у нас есть еще и авторские сказки, придуманные авторами.

-  Каких вы знаете авторов сказочников?

- Как много сказочников вы знаете, молодцы!

Да

Стихотворение оно маленькое, а рассказ большой

Красная шапочка, коми сказки, конек горбунок

Ганс Христиан Андерсен,  Шарль Перро, Братья Гримм

Вопросы

Актуализация опыта детей

Вопросы

Постановка проблемы

- Ребята, я недавно прочитала очень интересную сказку, и она так сильно мне понравилась

 - И сегодня я хочу познакомить вас с этой сказкой, ее написал Владимир Григорьевич Сутеев, сказка называется «Кораблик»

- Посмотрите на портрет Сутеева

- Это детский писатель, он пишет сказки и рисует к ним иллюстрации и сейчас мы с вами прочтем одну из его сказок

- Давайте сядем с вами ровно, выпрямим спинку и внимательно послушаем сказку

(зачитывается сказка без показа иллюстраций)

- О чем эта сказка Кораблик? Кто эту сказку написал?

- Правильно, молодцы!

- Куда они пришли?

- Что предложил Лягушонок своим друзьям?

- Что ответили ему друзья?

- Как вы думаете почему они отказались?

- Как вы думаете, хорошо ли поступил лягушонок? Почему?

- Как смеялся лягушонок над друзьями, что он им говорил?

- Что с ним произошло?

- Что придумали друзья?

- Давайте вспомним, из чего был построен кораблик? Кто что принес?

- Чем закончилась сказка?

- Молодцы!

- Ребята, а  каким показан Лягушонок в этой сказке?

- А его друзья какие?

- Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?»

- Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: Один за всех, все за одного?

- А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете?

- Почему нет, объясните.

- Молодцы, ребята!

- А хотите и вы прокатиться на кораблике?

- Для этого, нам нужно встать в круг

(собираю детей в круг)

Физкультминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет 

(Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом) на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения)

Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, 

(Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся)

Вверх с волной сперва умчался, 

(Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

- А теперь послушайте внимательно, я прочту  вам эту сказку еще раз.

(зачитывается сказка во второй раз)

- Сейчас мы с вами попробуем пересказать эту сказку

- Но для этого мы поделимся с вами по парам

-  Каждому из вас я раздам картинки, на которых изображены герои нашей сказки

- Ваша задача вспомнить и пересказать эту сказку

- Посмотрите, на картинки, подумайте

(даю время подумать)

- Готовы?

-  Давайте начнем с вас

- С чего начинается сказка?

- Молодцы!

- Что произошло дальше ребята? Что у вас изображено?

- Молодцы!

- Что они стали делать дальше?

- И чем же закончилась сказка?

- Молодцы!

- Ребята, а чей пересказ вам понравился больше?

- Почему?

Эта сказка о Лягушонке, Мышонке, Муравье, Жучке, Цыпленке.

Ее написал Владимир Григорьевич Сутеев

Они пошли гулять и пришли на речку

Он предложил им искупаться

Что они не умеют плавать

Нет

Ква-ха-ха

Он чуть не захлебнулся

Они решили построить кораблик

Цыпленок принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку 

Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку

В скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик! Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли

Хвастливый, насмешливый, озорной.

Смелые, находчивые, трудолюбивые

Это значит помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге.

Перечисляют

Нет

Он не помогал друзьям, а смеялся над ними

Да

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок….

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали…

Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли….

Беседа

Вопросы

Добиваться от детей чтобы развернутые ответы, дословно из текста

Худ.слово

Чтение сказки

Вопросы

Заключительная часть

- С какой сказкой вы сегодня познакомились?

- Что вам больше всего запомнилось из сказки?

- Вы большие молодцы!

Кораблик

Ответы детей

Подведение итогов

Похвала



Предварительный просмотр:

Конспект режимных моментов для подготовительной к школе группы в первую половину дня.

Время

Режимный момент

Содержание режимного момента

Оборудование, художественное слово

Образовательные задачи или цели

8.10 - 8.20

Утренняя гимнастика

Строю детей, напоминаю о правилах поведения вне группы и веду на утреннюю гимнастику.

Проводит воспитатель.

Создать бодрое настроение и повысить  работоспособность организма детей.

8.20 – 8.50

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры

Завтрак

Напоминаю детям, что после гимнастики надо помыть руки, умыться. Вместе с детьми вспоминаем правила поведения в ванной комнате (не плескаться, вытираться своим полотенцем и т.д.).

Дети рассаживаются за столы. Спрашиваю, что у них на завтрак. Вспоминаем правила поведения за столом (кушать с закрытым ртом, вытираться салфеткой и т.д.)

Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процесс умывания.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Закреплять правила поведения за столом.

8.50 – 9.00

Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей.

Слежу за тем, чтобы дети нашли себе интересное занятие и, если нет, предлагаю поиграть во что-нибудь в группе.

Развивать самостоятельность, формировать интерес к играм в группе.

9.00 – 9.30

Совместная образовательная деятельность

Пересказ литературного произведения В.Сутеева «Кораблик»

(см.конспект)

Мультимедийная презентация

9.30 – 9.40

Снятие эмоционального напряжения

"Море волнуется"

Правила игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в морские волны. Детям нужно, по команде воспитателя застыть на месте, показывая какую-нибудь фигуру (животного) или предмет. Воспитатель командует: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». Дети замирают, изображая обитателей моря. Водящий должен отгадать, что было загадано.

Снятие эмоционального и двигательного напряжения

9.40 – 10.10

Совместная образовательная деятельность

Проводит Сунцова Анастасия

Мультимедийная презентация

10.10-10.25

Второй завтрак

Говорю детям, чтобы вымыли руки. Предлагаю сесть за столы и покушать.

Спрашиваю, что у них на второй завтрак.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Закреплять правила поведения за столом.

10.25-10.55

Совместная образовательная деятельность

 Изготовление совместного стенда по патриотическому воспитанию "Наш город"

Ребята, а вы любите получать подарки на день рождения? А дарить? Сейчас мы хотим предложить вам, сделать стенд про Воркуту в честь дня рождения города! Хотите ?

- Давайте встанем вокруг стола, и посмотрим, что же у нас тут есть?

- Это то, что нам пригодится для нашей открытки, давай сами ее красиво украсим

- Нам необходимо вырезать флаги, которые мы повесим на веревку, это будет гирлянда

- Двое из вас ее вырежут, другие украсят лист

- Еще у нас есть буквы. Их тоже нужно вырезать, а затем приклеить на лист. Это название нашего города, приклеить его мы поможем, а вы скажете куда

- А теперь можно приступать

(Следим за работой детей, помогаем, тем кому это нужно, даем советы)

фото города Воркуты, буквы с названием "Воркута", клей, карандаши, ножницы, фото достопримечательностей города Воркуты, раскраски, загадки про город Воркута

10.55 - 12.30

Подготовка к прогулке

Прогулка

Возвращение с прогулки

Сообщаю детям, что скоро отправимся на прогулку. Говорю, чтобы все сходили в туалет и начали переодеваться, вешая одежду на стульчики. Собираем выносной материал, выходим на улицу.

Собираем материал и возвращаемся в группу.

Совершенствовать навыки самообслуживания у детей, оздоровление и закаливание детей.

12.30-13.00

Подготовка к обеду

Обед

Отправляю детей мыть руки. Вспоминаем правила поведения в ванной комнате.

См. завтрак.

Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процесс умывания. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Закреплять правила поведения за столом.

13.00 -

15.00

Сон

Создаю спокойную обстановку в спальне, слежу за детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...