Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Калиева Ильмира Мансафовна

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.

Задачи:

 

Обучающие:

- Формировать умение пересказывать художественное произведение

 по мнемотаблице с использованием технологий моделирования;

- продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Развивающие:

- Активизировать словарь, развивать связную речь детей;

- Развивать память, мышление, воображение;

Воспитывающие:

- Воспитывать честность, любовь к ближнему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники                   в старшей группе «По следу жадных медвежат»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение пересказывать художественное произведение

 по мнемотаблице с использованием технологий моделирования;

- продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Развивающие:

- Активизировать словарь, развивать связную речь детей;

- Развивать память, мышление, воображение;

Воспитывающие:

- Воспитывать честность, любовь к ближнему.

Предшествующая работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь». «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, аудиозапись со звуками леса, мультимедиапроектор.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц.

Активизация словаря: дремучий, непроходимый, нехоженый, чаще, плутовка.

Ход ООД:

( Воспитатель и дети заходят в зал и становятся полукругом)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Доброе утро дети и наши гости. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Мы очень рады видеть вас.

Воспитатель: ребята, а какое время года у нас сейчас?

Дети: зима.

Воспитатель: а какая бывает зима?

Дети: снежная, холодная, сказочная.

Воспитатель: да, правильно ребята, зима у нас самое сказочное время года! Сейчас  я приглашаю вас в путешествие, по сказкам, закройте глазки и послушайте. (Звучат звуки леса).

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: В зимний лес.

Воспитатель: Правильно, мы попали в зимний лес. А каким может быть  лес зимой?

Дети: дремучий, заснеженный, хвойный.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а что это там под елочкой? Да, это сундук. Откроем и посмотрим что же там? Да это же таблицы к сказкам очень нам знакомым. Ребята, а вы узнали какие это сказки?

 (Демонстрирую мнемотаблицы)

Дети: «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

 (Обсуждение сказок)

Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались?

Дети: Потому что на таблице изображены персонажи сказки.

Музыкальная  физминутка «Медвежата в чаще жили»

Воспитатель:

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и улетит.

Воспитатель: ребята, обратите внимание на экран. Здесь спрятана сказка. Нам нужно ее расшифровать.

(На экране появляется мнемотаблица к сказке «Два жадных медвежонка»)

Воспитатель: Что же это за сказка?

Дети: Два жадных медвежонка.

Воспитатель: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.

Воспитатель: Где жили медвежата?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С кем жили медвежата?

Дети: С мамой медведицей.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые.

Воспитатель: Кто еще есть в сказке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А какая лиса в сказке?

Дети: Хитрая, рыжая, обманщица, плутовка.

Воспитатель: Почему лиса смогла обмануть медвежат.

Дети: Потому что они были жадными и глупыми.

Воспитатель: Почему они были жадными.

Дети: Они не могли поделить сыр.

Воспитатель: Как они были наказаны за жадность?

Дети: Они остались голодными.

(Рассказ сказки с детьми при помощи мнемотаблицы)

Воспитатель: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?

Дети: Они не будут больше жадничать.

Воспитатель: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок, и впредь они не будут жадничать.

Воспитатель: А сейчас вам Индира  расскажет стихотворение про жадину.

Индира:

Не выйдет из жадины друга хорошего.

Даже приятелем не назовешь его.

Поэтому честно, ребята скажу –

С жадными я никогда не дружу.

Воспитатель: А в нашей группе есть, такие же  жадные  ребята, как эти медвежата?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие ребята в нашей группе?

Дети: дружные, щедрые и добрые.

Воспитатель: Я рада, что вы все дружные и добрые ребята.

Воспитатель: Ребята вам нравится эта сказка?

Дети: да.

Воспитатель: а почему?

Дети:  потому что она учит нас быть добрыми и не жадничать.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке.

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  2. Не было бы зла, да жадность подвела.

Дети: вторая.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: Она про жадность. От жадности бывает плохо самому.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Я еще знаю про жадность мудрые пословицы. Вот послушайте!

  1. Жадность всякому горю начало.
  2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Воспитатель: Сказка про медвежат окончилась печально. А давайте придумаем счастливый финал и сами нарисуем таблицу.

Варианты концовки:

- Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр. И мама научила их делиться поровну.

- Медвежата сказали лисе вежливые, ласковые слова, и она не стала их обмановать.

- Братья позвали своих друзей и поделились с ними сыром.

Воспитатель: а теперь давайте нарисуем все что мы придумали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь сказка получилась доброй. Как же обрадуются медвежата, когда прочитают ваши варианты сказки! Вы помогли глупеньким медвежатам понять, что жадным быть нехорошо. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.

Детский садик, детский сад.

Малыши туда спешат.

Вот мы и дома ребята.

 Рефлексия

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Если да- похлопали громко-громко.

А если вам было трудно- тихо-тихо.

По ту сторону гор, за шелковым лугом, стоял нехоженный, невиданный густой лес.

В этом нехоженном, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица.

У нее было 2 сына.

Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья. Распрощались они с матерью. Медведица обняла сыновей и велела им никогда не расставаться друг с другом. Медвежата обещали исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. Все припасы у них кончились, и медвежата сильно проголодались.

- До чего же есть хочется! – пожаловался младший медвежонок.

- И мне хочется! – сказал старший.

Так они шли и нашли большую круглую головку сыра.

Хотели поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат. Каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, спорили. И вдруг подошла к ним лиса.

- О чем спорите, молодые люди? – спросила она.

Медвежата пожаловались ей на свою беду.

- Какая же это беда? – сказала лиса.

- Давайте я поделю вам сыр поровну.

Медвежата обрадовались. Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но сделала это так, что один кусок был меньше другого.

Медвежата стали ругаться. Лиса успокоила их и откусила от большего куска. Теперь меньший кусок стал большим.

- И так неровно! – забеспокоились медвежата.

- Я знаю свое дело! – сказала им лиса.

И снова откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.Медвежата только носами водили. От большего куска – к меньшему. И от меньшего – к большему.

Лиса продолжала равнять куски сыра, пока не наелась досыта.Но вот куски сравнялись. И медвежатам досталось по крохотному кусочку.

- Что ж, – сказала лиса,- хоть помалу, но поровну!

- Приятного аппетита!

Лиса махнула хвостом и убежала. Так- то вот и бывает с теми, кто жадничает

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Эки карам айучак»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "В поисках сокровищ"

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохраниение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Два жадных медвежонка»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий мнемотехника....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение"

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: ·...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение". Мнемотаблицы

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение".Мнемотаблицы...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи  с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение"...