Составление рассказа про диких животных леса по мнемотаблице
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц в образовательной деятельности по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее. В представленном конспекте дети знакомятся с жителями лесами и с помошью мнемотаблицы учатся составлять рассказ по сюжетной картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_pro_dikih_zhivotnyh_lesa.docx461.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Составление рассказа про диких животных леса по мнемотаблице.

Цель: упражнение детей в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картинке;

Задачи: развивать словарный запас – называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определение к словам «лиса», «лисенок», «волк», «заяц»; активизировать в речи         слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картинке.

Ход занятия.

  1.  Дети встают в круг. Пальчиковые игры «Поход в лес».
  1. Комочек пуха,

Белое ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Сжать руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднять. Пошевелить ими – это заячьи уши.

  1. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят , ягнят ищет. (волк)

Соединить ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это волчьи «уши». Согните указательные пальцы это волчий «лоб». Остальные пальцы – «морда».

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – ах, краса!

А зовут ее…(лиса)

Упражнение «лиса» выполняется так же, как упражнение «Волк», только морда лисы острее, согнуть мизинцы.

  1. Под соснами,

Под елками

Ползет клубок

С иголками.  (ежик)

Ладони соедините, округлите. Пальцы переплетите в замок. Начните стихотворение: «Вот свернулся еж в клубок…» поставьте ладони углом друг к другу, переплетенные пальцы распрямите ( «еж» выставил свои « иголки»). Продолжите стихотворение: «Показал колючий бок».

  1. - Сегодня мы поговорим с вами о диких животных. Где они живут? Каких диких животных знаете?

Ответы детей.

- Но что я слышу:  как будто кто-то плачет?  ( появляется  игрушка – зайка)

- Здравствуй, зайчик, очень рады тебя видеть у  нас в гостях. А почему ты плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребятки. У меня в лесу появился друг. Мы с ним играли на поляне, у норки. Мой друг такой маленький, рыженький, пушистенький, а хвост какой красивый! Потом прибежала его мама и сказала, что, если еще раз она меня увидит у норки, обязательно меня съест. Я испугался и убежал.

- Ребята, как вы думаете, про какого животного рассказал зайчик?

Ответы детей.

- правильно,  это лиса.  Давайте успокоим зайчика. Как мы назовем зайчика ласково?

(зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка)

- ребята, давайте  расскажем, что мы знаем  про зайчика. В этом нам поможет  таблица.  

(рассказывание с детьми по мнемотаблице  «Заяц»).

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живет в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью,  а летом – серой. На  голове  два  длинных  уха.  У зайца  маленький  хвостик. Мама зайчиха выкармливает молочком. Когда вырастает, заяц ест морковку, траву, капусту.

C:\Users\виктория\Desktop\фото\image-0-02-0a-c423a01beea5a9fc424d81283fb2a79b7b095d8359752fdfc76329c959c21683-V.jpg

- А сейчас узнаешь – ребята тебе расскажут про волка. В  этом нам опять поможет помощница – таблица.

(рассказывание детьми по мнемотаблице «Волк»).

Волк живет в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью.  Своих детенышей выкармливает молочком.  Он хищник, у него острые зубы.

C:\Users\виктория\Desktop\фото\image-0-02-0a-31fb2816c459f7b91052d1c973b7e270844d0ac4be9c6cc30ce95e1caaf889f1-V.jpg

Физминутка.

Покружились, покружились –

В зайчиков превратились.

Игра «Волк и зайцы».

Дети зайчики, воспитатель – волк.

«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «Волк» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от него.

Покружились, покружились –

И в ребяток превратились.

Дети садятся на свои места.

- А теперь, зайчик, мы с ребятами расскажем тебе про лису, слушай внимательно и вы ребята тоже.

Рассказывание по мнемотаблице «Лиса».

Лиса – не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу.  У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост – большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молочком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

C:\Users\виктория\Desktop\фото\image-0-02-0a-d5e2c352a061ac5a0a1b1c8dbfa2a2346f4dbbebf8e18b444ce1f31f57dda56b-V.jpg

Зайчик:  Значит лиса хотела меня съесть. Спасибо, ребята, теперь я знаю, какая лиса, она,  она…

- давайте поможем зайчику и скажем какая лиса.

( большая, веселая, рыжая, хитрая, подвижная)

Зайчик: Теперь я запомнил ваш рассказ, и буду знать.

Зайчик уходит в лес.

В результате проведенного занятия, дети научились составлять небольшой связный рассказ по картинке.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА - ОПИСАНИЯ О ЖИВОТНЫХ ЛЕСА"

Конспект непосредственной организационной деятельности по речевому развитию в старшей группе...

Конспект по непосредственно- образовательной деятельности. « Речевое развитие» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.» в подготовительной к школе группе

Конспект по О.О. « Речевому развитию» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.».Образовательная деятельность: « Познавательное развитие»,...

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа про диких животных по мнемотаблицам»

Методики и технологии: мнемотехника.Методы и приёмы:- беседа с детьми познавательного характера;- приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей сре...

Составление описательного рассказа о диких животных с помощью мнемотаблицы

Познавательные материалы на тему "Дикие животные леса".Мнемотаблицы "Дикие животные леса".Важным приёмом формирования умения составлять описательные рассказы – является испол...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....