Литературная викторина "Волшебное путешествие с Бабушкой Ягой"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Литературная викторина по русским народным сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx185.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект итогового занятия в рамках проекта

«Русские народные сказки»

Литературная викторина

E:\картинки\0_63c3e_d49bbe9a_L.jpg

 Дяткинская Р.Н.

Санкт-Петербург 2016

Цели:

  1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

  1. Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

  1. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

  1. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

  1. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Предварительная работа

1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;

2. Оформление тематической выставки книг;

3. Разучивание русских народных игр " Солнышко", "Замри", "Бабка-Ежка”, игр , «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», загадок по сказочным сюжетам;  инсценировок по сказкам " Гуси-Лебеди", "Волк и 7 козлят", " Лиса и волк", "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Кот и лиса".

4. Совместные и самостоятельные игры с разными видами  театра

5.Пополнение  развивающей среды пазлами, разрезными картинками, кубиками по данной теме.

6.Внести в уголок театрализованной деятельности разные виды театра по русским народным сказкам.

7.Создание настольного театра из термомозаики

8. Взаимодействие со специалистами ДОУ:

- В рамках проекта «Русские сказки» на занятиях физической культуры проводились народные подвижные игры («Заряница», «Гори, гори ясно», «Ловишки», «Баба Яга» и.т.д.)

- На музыкальных занятиях проводились игры на развитие эмоциональной сферы, народные песни, потешки, хороводные театрализованные игры ( «Теремок», «Гули мои гули», «Челнок», «Плетень» и.т.д.)

 - На занятиях учителей логопедов проводились: дыхательная гимнастика, игры на развитие неречевых психических процессов, артикуляционные упражнения, логоритмические упражнения по темам русских народных сказок.

- Во время организованной деятельности по театрализованной игре проходило знакомство с разными видами театра, обыгрывались сюжеты некоторых русских народных сказок.

9. Работа с родителями:

- В группе была организована библиотека домашнего чтения (в октябре родителям предлагалось брать книги русских народных сказок для чтения                                          

- были подготовлены консультации:

О пользе домашнего чтения,

«Уникальность русской народной сказки

- пополнение уголка театрализованной деятельности атрибутами

- пошив костюмов

- создание родителями совместно с детьми обложки книги любимой русской народной сказки

10. Создание выставки детских рисунков по сюжетам русских народных сказок

                                                           Ход    викторины.

Под русскую народную музыку с книгой в руках  входит Баба-_Яга. Обходит группу   останавливается около выставки книг, Здравствуйте детишки   я смотрю вы любите читать книжки, а меня то вы узнали ? Скучно мне в лесу сидеть ,решила я у вас в гостях побывать и как вы знаете русские –народные сказки.

Вы ребята не зевайте на вопросы отвечайте.(за правильные ответы дети получают жетоны)

                                1 задание.

Я живу уже давно и совсем забыла почему -же эти сказки называются Русскими-народными?

                                  2 задание.

-"У меня есть волшебный клубочек, вы   его друг другу передавайте и на хитрые вопросы дружно отвечайте ." Бабушка-Яга отдаёт клубок одному из детей.  Вопросы:

 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?

(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

2  Каково настоящее имя Царевны- лягушки?  (Василиса Премудрая)

3  Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей))

4 Назовите место рождения Колобка(печь)

сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

6  Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)

7  Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды   (рукав платья Царевны-ляг

8 . В какой русской народной сказке человеку помог волк? ?( Иван-царевич и серый вол

После того, как дети ответят на вопросы, Баба-Яга раздаёт жетоны.

                                          3 задание."Волшебный экран"

-" Ребятки, раньше у меня было блюдечко с яблочком, которое показывало то, что я хотела. А теперь есть волшебный экран, сейчас вы все вместе скажем  -" Раз, два, три- сказки покажи"

Презентация "Угадай сказку."

( дети смотрят презентацию, отвечают на вопросы и загадки)

Воспитатель . Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в русскую народную игру " Бабка-Ежка"

Бабушка-Яга поиграй с нами!

                                       -Подвижная игра «Бабка-Ежка»

4 задание "Назови сказку правильно"

Баба-Яга  говорит:

-"Мой друг Леший очень хочет сказки почитать, прислал даже письмо, какие ему хочется в первую очередь  но он все перепутал,  а я ну никак не пойму, что за сказки такие, вот вы сейчас мне и поможете."

                                                                  Письмо

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мы

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка» Баба-яга. -"

5 конкурс « Волшебные вещи»

Героев вы знаете, а вот узнаете ли вы из каких сказок эти предметы, и кому они принадлежат?

Игла (Кощея Бессмертного)

Стрела (Царевна – лягушка)

Печка (По щучьему веленью)

Топор (Каша из топора)

Репка (Репка)

Кувшин (Лиса и журавль)

Ступа (Баба –Яга)

5 конкурс «Как герой сказки»

В этом задании нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.

1. Какую песенку пел Колобок?

2. Что пела коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

(Ловись, рыбка, большая и маленькая!Нет, лучше ловись большая, да и побольше!)

6. Что говорила в это время лиса?

(- Ясни, ясни на небе звезды!Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!)

7.Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

8 «Сказка стала былью»

 Баба- Яга - Давным – давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах.  Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

Гусли- самогуды- (магнитофон)

Ступа- (ракета, самолет)

Чудо- зеркало-(телевизор, компьютер)

Перо жар птицы ( лампа, люстра).

Сани, что везут сами (автомобиль)

Клубок ниток, указывающий дорогу( компас).

Баба- Яга – ребята спасибо вам что вы знаете и любите русские народные сказки . Я с вами прощаюсь и дарю вам эту замечательную книгу .Я уверена, что вам ещё не раз захочется перелистать великолепные страницы этих сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режисерская разработка по спортивному досугу « Вместе с Бабушкой Ягой» в старшей группе.

Интеграция областей: « Физическая культура», « Социализация», «Коммуникация» Задачи. 1. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: Добиваться...

"Вместе с бабушкой Ягой" спортивный досуг для старшей группы.

Спортивный досуг для детей старшей группы для закрепления навыка ходьбы и бега по уменьшенной площади опоры....

Спортивный досуг для детей cтаршей группы «Вместе с Бабушкой Ягой»

К детям в детский сад "прилетает" Баба Яга и проводит с детьми различные игры, игры-эстафеты....

Спортивное развлечение "Дружим с Бабушкой Ягой"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6010337","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6010343","at...

«Вместе с бабушкой Ягой» Физкультурный досуг

Помочь родителям установить эмоционально – тактильный характер в совместно с детьми двигательной деятельности и осознать полезность «Гимнастики вдвоём». Совершенствовать умение ходить и бегать в паре,...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста: "Вместе с Бабушкой Ягой!

Сценарий развлечения «Вместе с Бабушкой Ягой» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, направлен на развитие физических качеств и творческих способностей детей с применением игр-эстафет, ...

Физкультурное развлечение "Вместе с бабушкой Ягой"

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Вместе с бабушкой Ягой"...