Консультация для родителей "Су-джок для развития мелкой моторики у детей"
консультация

Шишова Юлия Анатольевна

Что такое су-джок? Как он может помочь в развитии мелкой моторики у ребенка? Ответы на эти  и другие вопросы вы найдетей в материале "Су-джок для  развития мелкой моторики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56 общеразвивающего вида»

Консультация для родителей

По теме «Су-Джок  для развития мелкой моторики у детей"

Подготовила:

Воспитатель Шишова Ю.А.

2019 год

В настоящее время мы сталкиваемся с трудностями  в  работе с детьми по развитию мелкой моторики  из-за отсутствия у детей заинтересованности на занятиях, быстрой утомляемости. Вследствие этого, продуктивность   снижается. Традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами. Одной из нетрадиционных технологий является Су – Джок терапия.

           Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. В основе метода Су Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. 
             В чем же заключается это подобие?
Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела.
Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги. 
Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник. 
При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной. 
При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.

Что такое су-джок? Су-джок – это  медицинский массажер.

Массажер Су-Джок (Массажный Шарик в комплекте с двумя пружинами) - массажер медицинский для интенсивного воздействия в комплекте с двумя кольцевыми пружинами - улучшает циркуляцию крови в зоне применения, воздействует на отдельные части тела и органы, а также рефлекторно на все системы организма.

Су-Джок терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи, существующим в настоящее время. С помощью колец удобно массировать пальцы - это оказывает благотворное влияние на весь организм.

 Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
               Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека. Стимулировать активные точки, расположенные на пальцах рук можно при помощи различных приспособлений (шариков, массажных мячиков, грецких орехов, колючих валиков).
Эту работу можно проводить в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок.

Давайте поиграем!

1. Массаж Су – Джок шариками (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол,

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом

Раз, два, три, четыре, пять!

Пружинку будем мы катать!

Вот нашли большой мы пальчик

Он попрыгает, как зайчик!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Указательный поймаем

И пружинку покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Где ты, наш середнячок,

Упражнение выполняется

колечком – пружинкой,

сначала на правой руке, затем на

левой, надевая на каждый пальчик

руки.

3.Рассказывание сказок с использованием шарика

СКАЗКА «ЁЖИК»

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем

ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по

кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и

побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на

полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем

между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по

безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел,

отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней

(катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил

забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим

шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке

(движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем

вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою

мордочку навстречу прохладному ветерку.

Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2

раза.

Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на

каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.

Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил

цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и

подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на

безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на

мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть.

Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем

шарик, катаем между ладонями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

В консультации представлена схема проекции кисти руки в коре головного мозга....

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»...

Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."

Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...

Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

Консультация для родителей второй младшей группы: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"....

Консультация для родителей "О пользе развития мелкой моторики у детей с раннего возраста"

В консультации рассказывается о том, что развитвать мелкую моторику рук ребенка необходимо с младенческого возраста. О том,как она связана со всеми мыслительными операциями и непосредственно с речью....

Презентация консультации для родителей по теме " Развитие мелкой моторики у детей".

В презентации подобраны игры и игровые задания по теме " Мелкая моторика"...

Консультация для родителей."Игры для развития мелкой моторики у детей дома".

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома....