НОД " Приключения куклы Орланмаа"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учереждение

детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Согласован                                                                                                                                                                                 Заведующая                                                                                Старший воспитатель                                                                                                                                                              МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                               МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                                            

_________ /Монгул Ч.Б. /                                                                                                                                                         __________/Саая А.О./                                                                                              протокол педсовета №______                                                                                                                                                    приказ № _____

от «_____»_____________ 2018                                                                                                                                            от «____»__________2018

                                                                                                                                                                                                                                                     

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Речевое развитие»

по теме «Приключения куклы Орланмаа» в средней группе №2

 

                                                                                                                       Воспитатель: Талганчык  Айланмаа Мукуужуковна

                                                                                  с. Кызыл- Мажалык, 2018

НОД: Речевое развитие

Тема: «Приключение куклы Орланмаа»

Образовательные области: Речевое развитие

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Лексическая тема:

Вид занятия: игровая

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: Развитие связной речи на родном языке с помощью кейс технологии.

Задачи

Образовательные: Научить детей самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию с помощью кейс технологии, развитие связной речи с помощью мнемотаблицы;

Развивающие: Развивать коммуникативные способности, привлечь внимание детей к моральной оценке ситуаций, способам разрешения конфликтов;

Воспитательные: Воспитывать умение детей уважать друг друга.

Подготовительная работа: составление рассказов по мнемотаблице

Оборудование: кукла Орланмаа, мнемотаблица «Игрушка»,  чемодан, театральные  куклы би-ба-бо.

                                                                                           

                                                                                          Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости! Давайте поприветствуем наших гостей.

И поиграем игру «Здравствуй, солнышко!»

Дети стоят в кругу и играют в игру.

1мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Сюрпризный момент:

Воспитатель:  Смотрите, ребята, что это такое?

Дети: Коробка, сумка, чемодан….

Воспитатель: Как вы думаете, что там внутри?

Дети: Игрушки, подарки….

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что там лежит.

Загадка:

Ничего не ест, и не ходит по земле,

Не говорит,

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (кукла)

Дети: Кукла

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы отгадали.  (Достает из кейса куклу в национальной одежде)

Дети  смотрят на большой красивый кейс-чемодан.

1мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Орланмаа. Какая красавица! А вам нравится Орланмаа?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поговорим об этой красавице-кукле?

Воспитатель: Посмотрим, что еще есть в кейс - чемодане? В кейс-чемодане есть еще таблица.

Воспитатель: С помощью таблицы давайте определим внешний вид  куклы, внимательно меня слушайте.

Воспитатель: По величине кукла какая?

Дети: Кукла большая

Воспитатель: Из какого материала она?

Дети: Она сделана из ткани

Воспитатель: Из каких  частей она состоит? (голова, уши, нос, рот, глаза голубые, цвет волос желтый, туловище, 2 ноги и руки)

Воспитатель: Как можно играть с куклой?

Дети: Можно катать в коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

Воспитатель: Кукла очень радуется, когда мы говорим о ней. Она спрашивает: «Кто еще  расскажет о моем внешнем виде с помощью таблицы?»

Воспитатель: Кто хочет рассказать, ребята? Давайте посмотрим на таблицу и составим рассказ о внешнем виде куклы»

Дети: 1.Кукла-большая, красивая.

2.Кукла сделана из ткани. Она мягкая.

3. У куклы есть голова, туловище,  две руки, две ноги.

4.С куклой можно играть в  разные игры.

Воспитатель: Расскажем нашей кукле Орланмаа стихи об игрушках.

Стихотворения  А.Барто«Лошадка», «Зайка», «Мишка»

Воспитатель: Орланмаа хочет, чтобы вы потанцевали. Потанцуем для нашей куклы?

Физкультминутка  танец «Кукла с Мишкой бойко топают»

Воспитатель: Как вы думаете, почему к нам пришла кукла Орланмаа?

Дети: Чтобы поиграть с нами, позаниматься на занятии.

Смотрят куклу и отвечают

Составляют короткий рассказ о кукле с помощью мнемодорожки

Читают стихи

Танцуют танец «Кукла с Мишкой бойко топают»

С помощью мнемодорожки составляют короткий рассказ

Дети читают стихи про игрушек

Танцуют танец

7мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

(Из уголка театра внезапно доносятся звуки, куклы би-ба-бо проигрывают ситуацию-сценку).

- Я тоже хочу играть, мне тоже дай.

 - Нет, не отдам, я только сама буду  с ней играть.

Воспитатель: Ой, что случилось, ребята? Разве так можно играть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте объясним нашим куклам. Можно ли отбирать из рук игрушку у своего друга и бить ее?

Дети: Нет, нельзя отбирать игрушку, нельзя ругаться, надо попросить, надо играть дружно.

Воспитатель: Как вы думаете, Дензин, Субудай?

Дензин: Надо попросить у друга и вместе играть.

Субудай: Не надо бить, надо договорится.

Воспитатель: Остальные дети, какой совет вы можете дать друзьям?

Дети: Надо попросить игрушку, надо играть дружно, нельзя бить своих друзей.

Воспитатель: Кто из них не прав, ребята? Кто виноват?

Дети: Мальчик отобрал игрушку из рук с силой, а девочка играет одна, оба виноваты. Надо играть вместе, дружно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно рассуждаете. А я верю вам, что вы никогда между собой не будете ссориться, будете играть дружно, не обижать своих друзей.

Куклы би-ба-бо: - Спасибо,дети, что решили наш спор. Мы были не правы. Ребята, бережно относитесь к игрушкам, нельзя их ломать, играйте дружно, никогда не обижайте своих друзей, послушав, ваши рассказы, мы научились играть дружно, большое вам спасибо.

Дети  подходят на уголок театра и смотрят сценку

5

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Повторите со мной чистоговорку:

Ар-ар – ар-ойнаараан камнаар

Ас-ас-ас- кажан-даа чогушпас.

Воспитатель: А теперь, вспомним наши пословицы:

Тенек кижи багай, терек бурузу ажыг.

Ыглаган багай,ыраажы чараш

Воспитатель: Я думаю, среди нас нет непослушных, жадных детей.

Дети: Да, среди нас нет таких.

Повторяют чистоговорки и рассказывают пословицы.

3

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: Кукла Орланмаа и театральные куклы.

Воспитатель: Как мы будем играть с друзьями? Можно ли ссориться?

Дети: Будем играть дружно и не ссориться.

Воспитатель: Что вам больше понравилось?

Дети: Сценка двух кукол.

Воспитатель: Будьте всегда бережливы к своим друзьям и игрушкам, будьте дружными.

Спасибо вам, ребята, за интересное занятие, вы все большие умницы!

2мин

7.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось это занятие? Кому понравилось, то похлопайте в ладоши?

Воспитатель: Для  Вас угощение от куклы Орланмаа.

(достает из кейса чемодана угощение)

Дети хлопают

1мин