Главные вкладки

    Беседа. Все начинается со слова "здравствуй"
    календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

    Исаева Инна Николаевна

    Установление добрых отношений начинается с первых приветственных слов (здравствуйте, доброе утро, добрый день или вечер, привет и др.). Следует разобрать смысл этих слов. Каждое приветствие уместно в той или иной ситуации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Тематическая беседа23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа. Все начинается со слова «здравствуй»

    Содержание

    Установление добрых отношений начинается с первых приветственных слов (здравствуйте, доброе утро, добрый день или вечер, привет и др.). Следует разобрать смысл этих слов. Каждое приветствие уместно в той или иной ситуации. Например, нельзя сказать привет старшему по возрасту или малознакомому человеку. Это замечательное слово применимо по отношению к друзьям и близким. Всегда при приветствии желательно посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял, что приветствуют именно его и ему рады.

    Кроме словесного применяется еще жестовое приветствие. Например, находясь на большом расстоянии, мы не кричим, а взмахиваем рукой или делаем поклон головой. Взрослые люди обмениваются рукопожатием. Мужчины, в знак особого расположения, целуют женщинам руки.

    Слова, сказанные при расставании, настраивают людей на скорую приятную встречу и ожидание этой встречи. Для наилучшего запоминания правила о порядке приветствия и прощания целесообразно использовать различные игровые ситуации.

    Работа над понятиями: жест, рукопожатие, поклон, приветствие, слова прощания и расставания.

    Примерные вопросы

    1. Что такое приветствие? Для чего мы его говорим? Какие приветственные слова вы знаете?
    2. Можно ли поздороваться со взрослым человеком словом «привет»? Почему?
    3. Допустимо ли приветствие словом «здорово»?
    4. Когда лучше поздороваться не словом, а поклоном или жестом руки?
    5. Можно ли во время приветствия сидеть, держать руки в карманах, жевать жевательную резинку?
    6. Кто первым говорит слова приветствия: взрослый или ребенок, мальчик или девочка, мужчина или женщина?
    7. Надо ли здороваться со своими близкими?
    8. Что означают слова расставания?

    Игры и упражнения

    1. Игровые ситуации «кто первым поздоровается»:

    а) Катя встретила во дворе Мишу*;

    б) Татьяна Ивановна утром ждет ребят в детском саду. Первой
    пришла Лена, последним — Валера (младший здоровается с
    воспитателем и с ребятами);

    в) Сережа и Коля вышли на улицу и увидали друг друга (кто
    вежливей);

    г) Толя с мамой встретили на улице мамину подругу (первыми
    приветствуют друг друга женщины, затем — Толя).

    * Разыграть сценку предлагается именно Кате и Мише. Давая задание мы всегда приближаем воображаемых действующих лиц к реальным воспитанникам.

    2. Игра «Вежливый котик». Взявшись за руки, ребята водят
    хоровод вокруг мягкой игрушки (кот, пес, медведь и т.п.),
    проговаривая:

    Все хорошие ребята

    Знают добрые слова.

    Приходите к нам котята (медвежата, зверята),

    Рады видеть вас всегда.

    Остановившийся на последнем слове напротив игрушки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного. Выигрывает тот, кто знает больше таких слов.

    Готовясь к игре с детьми, составьте список самых различных приветствий.

    3. Игра «До свидания».

    Вариант I: две команды стоят друг против друга, каждый участник одной команды передает мяч участнику, стоящему напротив, со словами прощания. Тот отвечает и передает мяч стоящему рядом с ним игроку, который снова говорит слово прощания и передает мяч участнику другой команды, стоящему напротив. За каждое подходящее слово команда получает лепесток. В конце игры команды составляют прощальный цветок, и побеждает та, у которой в цветке больше лепестков.

    Вариант II: индивидуальное первенство, в котором участвуют два человека, остальные — болельщики.

    * Составьте список слов расставания.

    Оборудование

    Фея Здоровья, мягкая игрушка; лепестки для цветов, сделанные из цветной бумаги; призы.

    Закрепление

    Следует обращать внимание на формы приветствия, применяемые детьми по отношению к взрослым и сверстникам, поощрять словом, воспитывать потребность детей в словах, создающих хорошие отношения между людьми.

    Для закрепления можно почитать стихотворения: А. Барто «Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день!», В. Кривошеева «Доброе утро», С. Михалкова «Сашина каша» (о четкости произношения слов), А. Яшина «Я люблю, когда при встрече».

    Работа с родителями

    Предложите воспитанникам рассказать своим близким о значении слов приветствия и прощания, поиграть в игру, которая определит, кто знает больше таких слов. Родителям не следует забывать о силе личного примера (здороваться с соседкой по дому, врачом в поликлинике, продавцом небольшого магазина, билетершей в театре и т.д.). В семье должны звучать утром слова приветствия, настраивающие на хороший удачный день, а вечером пожелания спокойной ночи. Для психологического комфорта ребенку важно утром слышать: «Вставай быстрее, моя радость!» или «С добрым утром, мое солнышко!»

    Нельзя заставлять ребенка здороваться, если он в силу какой-то причины при встрече со взрослым молчит, и тем более учить его и требовать выполнения правил приветствия при посторонних. Наверное, лучше разобраться, почему он не хочет произносить добрые, настраивающие на дружеские отношения слова (стесняется, боится, обижен, проявляет упрямство). Надо искоренять причину, но терпеливо и доброжелательно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа для родителей "Воспитание ребенка начинается в семье"

    Воспитание ребёнка начинается в семье....

    Беседа с детьми в старше - подготовительной группе по теме: «Дружба начинается с улыбки»

    Ярче солнечных лучей,Дружба в целом свете.Ведь с друзьями веселей,На любой планете!...

    Этическая беседа на тему: «С чего начинается дружба»

    Цель: формирование понимания детей о пользе внимания, приветливости и взаимопомощи по отношению к друзьям...

    Советы родителям "Как говорить о терроризме со своими детьми? С какого возраста начинать беседовать об этом?"

    РАЗГОВОР С ДЕТЬМИ О ТЕРРОРИЗМЕ Как говорить о терроризме со своими детьми? С какого возраста начинать беседовать об этом?Как на любую другую сложную тему: честно, открыто и понятно.Говорить с дет...

    Беседа "Дружба начинается с улыбки!"

    Обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой...