Дидактическая игра «Какого цвета предмет?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Какого цвета предмет?»
Цель: закрепить знания детей о цветах.
Задачи:
- Закреплять знания детей о цветах (красный, жёлтый, зеленый);
- Развивать внимание, речь;
- Воспитывать интерес к игре.
Оборудование: Карточки с изображением овощей: капуста, огурец, помидор, лук. Фрукты: груша, яблоко, дыня, банан, лимон. Цветные карточки: красный, жёлтый, зеленый.
Этапы ООД | Содержание ООД | УПРС |
Организационный этап
Мотивация Пальчиковая гимнастика | Ребята, я шла в детский сад и встретила зайку. Посмотрите, что он вам передал. Что это? Правильно, это карточки. А что на них изображено? Правильно, капуста, какого она цвета? Огурец, какого он цвета? Помидор, какого он цвета? лук, какого он цвета? Молодцы! А как мы можем назвать эти предметы, одним словом? Верно, овощи. Посмотрите, а на этих карточках что изображено? правильно, лимон, какого он цвета? Яблоко, какого он цвета? Груша, какого она цвета? Дыня, какого она цвета? Банан, какого он цвета? Молодцы! А как мы можем назвать это одним словом? Верно, фрукты. Ребята, зайка хочет, хочет чтобы мы поиграли с карточками. Вы хотите поиграть? Но, для начала, давайте поиграем с пальчиками: Утром на лужайке Просыпались зайки. Здравствуй солнце красное! Здравствуй небо ясное! Здравствуй ёлка! Здравствуй пень! Здравствуй, здравствуй, Новый год! | Вношу карточку (1)
Вношу карточку (2) |
Основной этап Вопросы
Объяснение правил
Выполнение игровых действий
Зрительная гимнастика | Посмотрите, зайка еще передал карточки, какие они? (разноцветные) Раздаю каждому ребенку по набору карточек. Какие тут есть цвета? (красный, желтый, зеленый) Сейчас, я вам буду показывать овощ или фрукт, а вы должны будете поднять карточку того цвета, какого фрукт или овощ. Показываю детям лимон. Карточку, какого цвета ты подняла Маша? (желтого), а ты Саша? Почему, вы подняли карточку желтого цвета? (потому что лимон желтого цвета). Прошу детей сделать тоже - самое с теми предметами, которые остались. Ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы! Вы наверное, устали, давайте отдохнем и сделаем зрительную гимнастику: «Наша грядка» Раз, два, три, четыре, пять Будем овощи искать, (круговые движения глазами) Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, (посмотреть вниз) Там редиска, там салат. (вправо – влево посмотрели) Наша грядка просто клад. (поморгать глазками) | Вношу набор разноцветных карточек для каждого ребенка. |
Заключительный этап
Поощрение | Ребята, что вы сегодня делали? Вам понравилось играть? Мне тоже с вами понравилось играть. Какое у вас настроение после игры? Поощряю детей наклейками. |
Вношу наклейки |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
31_sad_didakticheskaya_igra.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Конспект
Дидактическая игра коррекционно – развивающего занятия
В средней группе
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 15»
Проводит студентка СДО – 4 группы
Голикова Александра Сергеевна
Преподаватель: Савельева А.В.
Тема: «Какого цвета предмет?»
Цель: закрепить знания детей о цветах.
Задачи:
- Закреплять знания детей о цветах (красный, жёлтый, зеленый);
- Развивать внимание, речь;
- Воспитывать интерес к игре.
Оборудование: Карточки с изображением овощей: капуста, огурец, помидор, лук. Фрукты: груша, яблоко, дыня, банан, лимон. Цветные карточки: красный, жёлтый, зеленый.
Этапы ООД | Содержание ООД | УПРС |
Организационный этап Мотивация Пальчиковая гимнастика | Ребята, я шла в детский сад и встретила зайку. Посмотрите, что он вам передал. Что это? Правильно, это карточки. А что на них изображено? Правильно, капуста, какого она цвета? Огурец, какого он цвета? Помидор, какого он цвета? лук, какого он цвета? Молодцы! А как мы можем назвать эти предметы, одним словом? Верно, овощи. Посмотрите, а на этих карточках что изображено? правильно, лимон, какого он цвета? Яблоко, какого он цвета? Груша, какого она цвета? Дыня, какого она цвета? Банан, какого он цвета? Молодцы! А как мы можем назвать это одним словом? Верно, фрукты. Ребята, зайка хочет, хочет чтобы мы поиграли с карточками. Вы хотите поиграть? Но, для начала, давайте поиграем с пальчиками: Утром на лужайке Просыпались зайки. Здравствуй солнце красное! Здравствуй небо ясное! Здравствуй ёлка! Здравствуй пень! Здравствуй, здравствуй, Новый год! | Вношу карточку (1) Вношу карточку (2) |
Основной этап Вопросы Объяснение правил Выполнение игровых действий Зрительная гимнастика | Посмотрите, зайка еще передал карточки, какие они? (разноцветные) Раздаю каждому ребенку по набору карточек. Какие тут есть цвета? (красный, желтый, зеленый) Сейчас, я вам буду показывать овощ или фрукт, а вы должны будете поднять карточку того цвета, какого фрукт или овощ. Показываю детям лимон. Карточку, какого цвета ты подняла Маша? (желтого), а ты Саша? Почему, вы подняли карточку желтого цвета? (потому что лимон желтого цвета). Прошу детей сделать тоже - самое с теми предметами, которые остались. Ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы! Вы наверное, устали, давайте отдохнем и сделаем зрительную гимнастику: «Наша грядка» Раз, два, три, четыре, пять Будем овощи искать, (круговые движения глазами) Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, (посмотреть вниз) Там редиска, там салат. (вправо – влево посмотрели) Наша грядка просто клад. (поморгать глазками) | Вношу набор разноцветных карточек для каждого ребенка. |
Заключительный этап Поощрение | Ребята, что вы сегодня делали? Вам понравилось играть? Мне тоже с вами понравилось играть. Какое у вас настроение после игры? Поощряю детей наклейками. | Вношу наклейки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Какого цвета сарафан у Маши?" для 1-й младшей группы
Эта игра придумана мной к тематической неделе "Вгостях у мультиков" Она развивает у детей чувство цвета. помогает закрепить названия основных цветов....
Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"
Дидактическая игра помогает формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....
Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"
Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....
дидактическая игра "Какой ? Какая? Какое?"
дидактическая игра разработана для формирования грамматического строя у детей младшего дошкольного возраста...
Дидактическая игра "Какого я цвета"
Дидактическая игра "Какого я цвета" для закрепление понятий положительных, отрицательных эмоций и их цветовой гамма....
Дидактическая игра «Какого цвета?»
Мотивация на игру:Воспитатель: Дети, смотрите кто к нам в гости пришел. Это же Зайка. Здравствуй, зайка!Зайчик: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Рассказывай, зачем к нам в гости заглянул?Зайчик:...
Дидактическая игра: какого цвета.
Дидактическая игра: какого цвета....