Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения.
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Менделеева Ирина Алексеевна

Эти игры способствуют развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения.

Игра «Маски».
Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, понимание мимики.
Ход: дети располагаются по кругу. Ведущий показывает маски изображающие разные эмоциональные состояния: грусть, радость, удивление, страх. Дети мимикой воспроизводят эти состояния. После этого маски передаются по кругу.
2. Игра «Свет мой, зеркальце, скажи».
Цель: понимание другого человека и развивать внимание к невербальным формам общения.
Ход: дети разбиваются на пары, становятся друг напротив друга. Ведущий произносит предложение, которое дети должны сопровождать определенной мимикой.
3
. Игра «Немое кино».
Цель: понимание жестов и мимики.
Ход: дети становятся в круг. Воспитатель движениями, жестами, мимикой сообщает о своих намерениях, желаниях, сомнениях. Дети угадывают смысл сообщения.
4. Игра «Большой - маленький».
Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений: мимики и пантомимики.
Ход: дети по заданию воспитателя изображают детеныша животного, а затем самого взрослого животного.
5. Игра «Облака».
Цель: развитие воображения, выразительности движений.
Ход: воспитатель читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.

По небу плыли облака,
А я на них смотрел
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался в высь
И даже щурил глаз.
А что увидел я, то всем
Всё расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое ,Смеётся надо мной:
- Зачем ты щуришь Глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз:
Что от мамы ветерок
Вдруг далеко унёс.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
И вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное
Страшилище лежит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутёк.

А маленькое облачко
Над озером плывёт,
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот:
- Ой, кто-то в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл
И всем хочу сказать
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
НА. Екимова.

6. Игра « Прочитай письмо».
Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.
Ход: «Почтальон» приносит письма, но необычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Ребенку вручается письмо и он рассказывает, что «прочитал» в своем письме.
7. Игра «Люблю - не люблю».
Цель: развитие воображения и мимических движений.
Ход: Воспитатель, а затем и дети называют разнообразную пищу; остальные мимически реагируют, показывая свое отношение к данному продукту или блюду.
8. Игра «Снежинки».
Цель: развития внимания, наблюдательности, способности определять эмоции по схематическим изображениям.
Ход: детям раздаются снежинки, предлагается рассмотреть и рассказать, что она чувствует.
9. Игра «Кубик».
Цель: развитие выразительности движения, внимания, произвольности; понимание мимики.
Ход: воспитатель бросает кубик, дети изображают соответствующую эмоцию.
10. Игра «Через стекло».
Цель: обучать детей общаться с помощью жестов, мимики.
Ход: дети делятся на две группы: одна показывает, например, мне холодно, я хочу пить, а другая группа отгадывает.
11. Игра «Пантомима».
Цель: формирование чувствительности к невербальным средствам общения, выработка прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, формирование умения выразить свое состояние невербальными средствами.
Ход: водящий произносит фразу, а дети изображают предполагаемое эмоциональное состояние. Фразы могут быть такими:
- О горе мне, горе.
- Ах, какой счастливый день.
12. Игра «Тень».
Цель: развитие внимания к чувствам другого.
Ход: дети разбиваются на пары: один – человек, другой – тень. Человек делает движения, тень повторяет.
13. Игра «Встань на кого посмотрю».
Цель: воспитание чувств партнера (общение через взгляд).
Ход: ведущий смотрит на одного из детей. Ребенок, поймав взгляд, встает. После этого, предлагают ему сесть.
14. Игра «Я чувствую».
Цель: развитие внимания к эмоциональным состояниям других.
Ход: детям раздаются карточки, ребенок называет настроение, и рассказывает, когда он его испытывает.

Литература.


1. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В.Учим детей общению. Ярославль: Академия развития. 1986.
2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль 1996.
3. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М. Аркти, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков невербального общения дошкольников.

Сборник игр по формированию невербальных форм общения старших дошкольников....

"Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения дошкольников"

Данный методический материал поможет педагогам разнообразить повседневную детскую двигательную деятельность детей. Коммуникативный танец может стать одним из средств развития навыков общения дошкольни...

Презентация "Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения старших дошкольников"  

Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения старших дошкольников...

«Подвижная игра как средство развития навыков невербального общения у дошкольников».

Аннотация:Данная методическая разработка посвящена вопросу использования подвижной игры как средства развития навыков невербального общения для социальной адаптации воспитанников, определенных Ф...

Формирование навыков невербального общения у дошкольников.

Формирование навыков невербального общения, как важное составляющее успешной социализации дошкольника....

Картотека игр на формирование у дошкольников навыков позитивного общения со сверстниками

Картотека игр на формирование у дошкольников навыков позитивного общения со сверстниками...