"Кто сказал "мяу?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Александровна Слюнина

Конспект совместной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста, образовательная область "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста , образовательная область «Речевое развитие», «Кто сказал «мяу»?»

Разработала воспитатель: Е. А. Слюнина, МДОУ детски сад №6 «Солнышко» п.Петровский Краснопартизанского района Саратовской области
Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о животных;
• совершенствовать речевое дыхание и силу голоса;
Развивающие:
• развивать речевую активность детей и навыки фразовой речи;
• обогащать словарный запас.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
• воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Материалы и оборудование к занятию: игрушки резиновые: щенок, петух,  мышка, лягушка, пчела, кошка; аудиозапись звуков животных: щенка, лягушки, песни «Петушок»,  муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель «Кошка».
Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке «Кто сказал «мяу»», показ, объяснение, вопросы к детям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы
В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», прослушивание песен «Петушок» «Кошка».
 

Ход совместной деятельности

Организационый

Воспитатель: «Ребята, кто-то в гости к нам прибежал(включается аудиозапись лая щенка). Откроем дверь, посмотрим?»

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Щенок

Воспитатель: Посмотрите, какой он взволнованный. Он говорит,  что его утром кто-то разбудил, громко сказав «мяу». Может это ты сказал «мяу ?» ( воспитатель обращается к одному из ребят, или ты?)»

Дети: Нет, не я.

Воспитатель: Нет,  щеночек это не ребята. Ребята, может мы поможем щеночку найти того, кто его разбудил?»

Дети: Да

Основная часть.

Воспитатель: Тогда пойдем искать.  ( идут по группе и подходят к петушку).

- Здравствуй, Петушок! Ребята, посмотрите какие у петушка красивые перышки и хвостик. (рассказывают потешку «Петушок, петушок»)

Дети, спросим у петушка, может это он сказал «мяу?»

Дети обращаются к петушку.

Воспитатель: Нет, петушок не говорил «мяу». Петушок поет «Ку-ка-ре-ку». Дети, как поет петушок?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Правильно, молодцы, идем искать дальше!

Воспитатель: « Ну а мы дальше пойдем ( двигаются по группе и подходят к лягушке), смотрите, в озерце кто – то сидит».
Дети: «Лягушка».
Воспитатель: «Это точно она сказала «мяу», как вы думаете?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «А почему, как она говорит?»
Дети: «Ква – ква – ква».
Воспитатель: «И правда, слышите, как она расквакалась (включается аудиозапись голоса лягушки)».
Дети: «Да, слышим».
Воспитатель: «Это она нас поиграть приглашает».
Подвижная игра «Лягушки».
На полу лежит обруч или несколько (в зависимости от количества детей). Дети прыгают вокруг обруча.
« Вот лягушка на дорожке, скачет, вытянувши ножки.
Ква –ква, ква – ква – ква – ква, скачет вытянувши ножки»
По окончании четверостишья, воспитатель хлопает в ладоши, и малыши прыгают в обруч и присаживаются на корточки.
Воспитатель: « Что же делать, где искать? Смотрите, на цветочке пчелка сидит. Пчелка, это ты сказала «мяу»? Нет, она, жужжит только, пожужжим вместе с ней?»
Дети произносят: «жжжжжж».
Воспитатель: «Ну что же, не смогли мы помочь нашему гостю найти, кто разбудил его, ой, смотрите, а кто это на окошке сидит? ( подходят к окну, на котором сидит игрушка кошка)»
Дети: «Кошка».
Воспитатель: «Кошка, это ты сказала «мяу»? »
Звучит аудиозапись муз. А. Александрова «Кошка», сл. Н. Френкель.
Дети с воспитателем подпевают.
Воспитатель: « Ну что, нашли мы, кто сказал «мяу»?»
Дети: «Да, это кошечка».
Заключительный этап.
Воспитатель: «Молодцы какие, теперь щеночек и мы тоже знаем, кто говорит «мяу». Ребята, щеночек очень проголодался пока искал того, кто сказал  «мяу». Пора бы ему пообедать. А не угостить ли нам щенка вкусными бубликами.

Дети: Да! (выставляется тарелка с угощением для щенка)

Воспитатель: Ребята, мы не будем щеночку мешать, пусть кушает, а мы пойдем в свою группу и отдохнем.
Дети: «До свидания, щеночек!».