Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сотникова Татьяна Петровна

В конспекте представлен материал по речевому развитию детей в процессе ознакомления  с профессиями радио и телеведущих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radio_.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по речевому развитию

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема : « Живет в нем вся Вселенная, а вещь обыкновенная»

C:\Users\Татьяна Петровна\Downloads\5449a938a2d34a39ef149ea2ebdfd664.gif

                                   Разработала:       Сотникова Т.П. воспитатель 1кв. категории

 Абакан, 2020

Цель: создание социальной ситуации развития  детей посредством  познавательной деятельности «Живет в нем вся Вселенная, а вещь обыкновенная»

Задачи.

Создать условия для:

  • развития познавательного интереса, творческих способностей, воображения;
  • формирования грамматически правильной речи;
  • развития мелкой моторики, с использованием нетрадиционных материалов;
  • совершенствования навыков взаимодействия детей в коллективе.

Оборудование: экран, проектор, презентация « История  возникновения телевидения и радиовещания», персонажи любимых детских мультфильмов,платочки, зубные щетки, прищепки, мешочки, счетные палочки, листы бумаги, « герои телепередач», импровизированный картонный телевизор.

Ход мероприятия.

1.Ведущий: Ребята, чтобы понять для чего мы здесь собрались, послушайте и отгадайте такие загадки.

Загадка 1: Ну что за чудо сундучок! Пока ты спишь и он молчок. Но если в руки пульт возьмешь, на кнопочку слегка нажмешь – и сундучок проснется. О что тогда начнется! Вдруг вспыхнет радостно экран, увидишь много разных стран, мульфильм, футбол, концерт, кино,конкурс красавиц заодно . и все так интересно! Как людям в нем не тесно?(телевизор)

Загадка 2: День и ночь стоит на крыше этот чудо- постовой, все увидит, все услышит, всем поделится со мной. (Антенна, спутниковая антенна).

Загадка 3: Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. (радио)

Загадка 4: Живет в нем вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (телевизор)

Ведущий: Правильно, это телевизор. Сегодня у нас праздник, связанный с отгаданными словами – День рождения детского телевидения и радиовещания.

А вы любите смотреть телевизор? И что вы больше всего любите смотреть?

(ответы детей)

Кто из вас знает как появилось телевидение? Сейчас мы с вами посмотрим кино « История возникновения  телевидения и радиовещания». Смотрите внимательно и постарайтесь запомнить профессии

2. Показ презентации «История  возникновения телевидения и радиовещания»

3.   Речевая игра «Назови  профессию по описанию»

Ведущий. Дети , что вы больше всего любите смотреть по телевизору? Я сейчас проверю, насколько хорошо вы знаете любимые мультфильмы.

4. Дидактическая игра «Из какого мультфильма»

(звучит музыка из мультфильмов) 

Ведущий. Молодцы! Знаете мультфильмы. Дети, а почему праздник называется День детского телевидения? Как вы думаете? (ответы детей)

В этот день подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.

Этот день предлагает большие возможности для девочек и мальчиков попробовать собственные силы в роли телеведущих. Снять детский фильм. Сочинить сказку, проявить свои таланты.

Ведущая: Чтобы стать ведущим на телевидении нужно говорить правильно, чисто и красиво. Давайте  потренируем свой язычок

(чистоговорки)

5. Ролевая игра «Детский канал «Чудный мир»

Выбор ведущих (мальчик и девочка)

Дети сами ведут телепередачу

Д.  Здравствуйте, телезрители. В эфире детский канал «Чудный мир». В студии ведущие (имена ведущих)…

Сегодня вы увидите чем заняты дети из группы « Ромашка» детского сада «Зоренька».

М. Утро в этой группе начинается с необычного приветствия.

 (дети проговаривают и показывают)

« Доброе утро, улыбнись скорее и твой день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щечки станем мы красивые ,как в лесу цветочки.

Разотрем ладошки мы сильнее, сильнее и похлопаем в ладоши веселее, веселее

Разотрем мы ушки, улыбнемся снова!

Скажем всем мы людям: «Будьте вы здоровы!»

Д. Дети в группе  «Ромашка»не только чистят зубы зубными щетками, но и играют с этими щетками.  

(дети проговаривают и выполняют движения) Упр-ие. «Массаж» , «Зубная щетка»

М. А платочки используют не только для вытирания носиков и слез, они ими тоже играют.

«Кошки-мышки», «Тесто»

Д.Криминальные новости:

 в детском саду «Зоренька» пропали из прачечной все прищепки. Нашли их опять в группе «Ромашка». Вот что они с ними делали:

«Гусенок» , « Жук»

М. Раздается музыка и топот из музыкального зала. Мальчики и девочки из группы «Ромашка» играют в музыкальную игру «Топотушки»

(Физминутка)

Д. А сейчас в группе снова тишина, дети считают  и играют с волшебными мешочками

Игра со счетными палочками «Апельсин», игры с мешочками.

Д. На этом мы заканчиваем нашу передачу.

М. До свидания.

Д. До новых встреч!

Итог: «Молодцы, дети вы подготовились и наверняка сможете самостоятельно создать свою телепередачу. Вам в этом помогут волшебные экраны.» (дети получают «экран телевизора» и рисуют в группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».

В материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников старшей группы, основной целью которого является развитие связной речи. Решаются следу...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Школа разведчиков»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Школа разведчиков»...

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему «КОСМОС»

Занятие направлено на развитие грамматического строя речи детей старшего  дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.Задачи:-образовательная: способствовать закрепл...