Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Попова Нелли Геннадьевна

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского». Ознакомление с художественной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popova_-_konspekt_zanyatiya_po_forme_na_attestatsiyu.docx172.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -  детский сад № 56  «Ромашка»  г. Рубцовск, Алтайский край

Интегрированное занятия в средней группе

по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e89/0004b5f0-1f1e0a3c/hello_html_56cf41ed.jpg

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                            Выполнила: воспитатель                                                      

                                                                                                                                                            Попова Н.Г.

2020г.

Конспект занятия

Аттестуемый педагог : Попова Нелли Геннадьевна

Образовательная область: Речевое развитие.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.                                                                                                                                                                                     Тема занятия: «Путешествие по сказкам  Корнея Чуковского» .                                                                                                                                                    Цель: - создание условий для закрепления знаний и знакомства детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.                                                Задачи:

  1. Образовательная: - закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.
  2. Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к сказкам; развивать память, мышление, творческое воображение.
  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Методы и приёмы: познавательно- игровой,  беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность с детьми - аппликация.                                                                                  

Словарная работа:  сказочник, заколдованный, чудо, шутник.                                                                                            

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций в детских книгах, просмотр мультфильмов по сказкам Чуковского, д/и "Пазлы", д/и "Угадай сказку", словесная игра "Угадай, из какой сказки отрывок", оформление выставки детских рисунков по сказкам К.И.Чуковского.

Оборудование: запись песенки «Паровоз», портрет К.А.Чуковского,  картинки по сказкам Чуковского, корзины (2 штуки) с персонажами Мойдодыр и Айболит, сундук, разные предметы (мыло, градусник, предметы аптечки, шапочка врача, мочалка, полотенце, расческа, зубная паста, телефон, спички, перчатки, пистолет, блюдце); ромашка с вопросами (из бумаги), разрезные картинки (пазлы) по сказкам Чуковского, книги Чуковского, нарисованное дерево на ватмане и картинки обуви, одежды, клей -карандаш на каждого ребёнка, клеёночки, влажные салфетки.

 Организационный момент, начало занятия включающие:

  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Очень любим.

Дети:  Это человек, который придумывает (пишет) сказки.

Дети: Это писатель Корней Чуковский.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поделимся друг с другом своим хорошим настроением.

-  Молодцы! Ребята, вы очень любите сказки? Я хочу вам сегодня предложить отправиться в одну сказочную страну и повстречаться там со сказками замечательного сказочника.  

- Скажите, а кто такой сказочник? Правильно!

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

- О ком я сейчас говорила, ребята? Что это за дедушка Корней?

- Конечно, это замечательный писатель Корней Чуковский!

- А «дедушка Корней» - так его ласково называли дети, потому что он очень любил детей и сказки.  Еще он любил животных разных: и больших, и маленьких, добрых и не очень, поэтому он писал для маленьких детей.

- Конечно, все мы знаем и любим сказки Корнея Чуковского. И даже, когда ваши мамы и папы, бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы сейчас, им тоже читали сказки Корнея Чуковского!

- Давайте отправимся в путешествие по сказочной стране на поезде. Становитесь паровозиком, поехали! (звучит песенка паровозика).

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и проходят на ковёр, встают в кружок.

Воспитатель  показывает детям портрет К.И.Чуковского

Звучит музыка паровозика, дети встают в паровозик, держась друг за друга и едут по кругу на ковре.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети:  Картинки.

Дети:  Значит их кто то заколдовал, превратил в неправильные.

Дети отгадывают сказки по зачитываемым четверостишиям.

Дети: Сундук.

Дети: Разные предметы.

Дети: Это предметы из сказки "Телефон", "Федорино горе", "Бармалей", "Путаница".

Ответы детей

Ответы детей: "Федорино горе", "Бармалей", "Краденое солнце", "Телефон", "Путаница".

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и повторяют движения.

Дети: Мы сегодня побывали в сказочной стране,  вспомнили много сказок Корнея Чуковского.

1. Д/И  «Доскажи словечко»

- Ребята, вот мы с вами и прибыли в сказочную страну. А вот и первая остановка.

- Посмотрите, ребята, что это? Да, ребята, это не просто картинки, а "заколдованные картинки". А что значит

"заколдованные"? А  расколдовать их можно, если правильно закончить стихотворение и угадать из какой сказки слова.

* И такая дребедень целый день

то… (тюлень позвонит, то олень)

- Из какой сказки эти слова? (Телефон)

* Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и …(блинами)

и.... (сушёными грибами)

- Из какой сказки эти слова? (Путаница)

* А посуда вперёд и вперёд.

По полям, по болотам идёт

И чайник сказал утюгу

Я ... (больше идти не могу) (Федорино горе)

- Из какой сказки слова?

* Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и ...(усатый таракан) (Тараканище)

- Назовите сказку.

*  Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла… (муха на базар)

и... (купила самовар). (Муха-цокотуха)

*  А потом как закричит на меня,

Как ногами застучит на меня

Уходи - ка ты домой, говорит

Да... (лицо своё умой, говорит)

А не то, как налечу…

(Растопчу и проглочу!)  (Мойдодыр)

*  Я кровожадный! Я беспощадный!

Я злой … (разбойник Бармалей!)

И мне не надо ни шоколада, ни мармелада

А только… (маленьких детей) (Бармалей)

- Посмотрите, ребята, мы с вами все картинки расколдовали! Теперь поехали дальше!

2. Д/И  «Подбери нужный предмет»

- А вот и следующая остановка!                                           - Ребята, посмотрите, что это? Давайте посмотрим, что в нём находится. Как много здесь разных предметов! Но нам с вами нужно найти только те предметы, которые встречаются в двух сказках дедушки Корнея. Давайте, отыщем предметы, нужные Мойдодыру и Айболиту. Вот у меня две корзины, в них мы и сложим нужные предметы.

Сказка «Мойдодыр» (мыло, вехотка, полотенце, расческа, зубная паста)

Сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача)

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

- А как вы думаете,что за предметы остались? Может они тоже из сказок Корнея Чуковского? Давайте, вспомним! (телефон, спички, блюдце, перчатки, пистолет)

3. Д/И "Собери цветок"

- Едем дальше! Остановка!

- Посмотрите, ребята, мне кажется, мы приехали на полянку, только какая-то это странная полянка. Наверное, был очень сильный ветер, и все лепестки с цветочков размел. Давайте, заново их соберем. Чтобы заново собрать цветы, надо ответить на вопросы.

*  На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»?

* Почему болели животы у цапель в сказке «Телефон»? (они лягушками нынче объелись)

* Какое грозное слово произнёс Мойдодыр, когда ударил в медный таз?

* Кто всех излечит, исцелит? (доктор Айболит)

* Почему плакала зайчиха? (потому что зайчонок попал под трамвай)

*Какой праздник справляла Муха-Цокотуха? (день рождение)

*   Кто посмел украсть солнце? (крокодил)

*На каком шарике передвигались комарики в сказке «Тараканище»?

*  Кто поджег море? (лисички)

- На все вопросы ответили, ромашку собрали, а теперь можем ехать дальше!

4. Д/И «Собери картинку»

- Посмотрите, в волшебной стране перепутались все картинки, если мы их соберём, то станет понятно из каких сказок все эти иллюстрации. Давайте, соберём.

- Молодцы, давайте теперь назовём сказки.

- Какую сказку вы собрали?

        

- Хорошо! А сейчас я приглашаю вас на весёлую зарядку!

Мы веселые ребята (шаг на месте)

Дружно делаем зарядку

Вправо - раз, влево - раз (руки на пояс)

Улыбнемся всем сейчас

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку потянем

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко

Ну, а если заболеем (ладони к щекам)

Нам поможет Айболит (наклоны головы)

Витаминки нам пропишет

И микстурой угостит (ладошки мисочкой)

 - А сейчас, ребята, возвращаемся в группу. Вставайте скорее все в паровозик, поехали!

5. Оформление выставки книг К.И.Чуковского

 – Ребята, ну вот наш паровозик прибыл в конечный пункт.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Я знаю, что и дома есть у вас книги этого писателя. Помните, я просила вас принести в группу самую любимую сказку дедушки Корнея? А сейчас я предлагаю вам оформить выставку книг Корнея Чуковского. Возьмите свои книги и несите их на выставку. (дети с воспитателем расставляют книги).

Дети с воспитателем подходят к доске, на доске находятся "заколдованные" картинки.

Воспитатель зачитывает детям отрывки из сказок К.И.Чуковского

Дети опять цепляются "паровозиком" и едут дальше.

Дети останавливаются у стола, на столе стоит сундук и две корзины.

Дети выбирают из сундука предметы, необходимые персонажам сказок Айболит и Мойдодыр.

Дети рассматривают оставшиеся в сундуке предметы и называют сказки Чуковского, в которых есть такие предметы.

 Дети снова едут "паровози-ком", останавливаются возле следующего стола. На столе лежат вразноброс лепестки ромашки.

Дети отвечают на вопросы и выкладывают лепестки ромашки к серединке.

Дети снова становятся "паровозиком", едут и останавливаются возле следующего стола. На столе лежат разрезные картинки.

Дети собирают пазлы, звучит спокойная музыка.

Дети с воспитателем проходят на ковёр, проводится физминутка.

Дети выбирают в книжном уголке свою книгу и несут на выставку .

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети: Да!

Дети: Шуточное, Потому что на настоящих деревьях не растут обувь и одежда.

Дети: Посмешить, развеселить детей.

Чтение сказки «Чудо-дерево».

- А я тоже принесла сегодня книгу Корнея Чуковского и хочу вас познакомить с шуточным стихотворением.            

А называется она «Чудо-дерево». Хотите послушать?

Чтение стихотворения.

- Как вы считаете, это шуточное стихотворение? Почему?

- Скажите, как вы думаете, зачем Корней Чуковский написал такое стихотворение

- Наше занятие подошло к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель показывает детям иллюстрированную книгу  К.И.Чуковского "Чудо -дерево" и зачитывает стихотворение.

Дети вместе с воспитателем под музыку выполняют коллективную аппликацию «Чудо-дерево», любуются совместной работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

Конспект   итогового  занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...

Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"

Тема моего НОД  Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир»....

Конспект занятия "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Конспект НОД в средней группе«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»...

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского».

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»....

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Формировать представление у детей о  здоровом образе жизни через сказки К.И. Чуковского....