Главные вкладки

    Конспект бинарного занятия "День защитника Отечества"
    презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)

    Программное содеражание:

    Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».

    Задачи:

    Образовательные:

    • Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества.
    • уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;

    Развивающие:

    • развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.
    • развивать координацию речи с движением.

    Воспитательные:

    Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

    Материал и оборудование: интерактивная доска, слайды с иллюстрациями, картинки Защитников Отечества, флаг России, глобус, карта России, самолеты из бумаги, синий картон, рассказ Л.Кассиль «Памятник советскому солдату».

    Предварительная работа: заучивание стихов В. Степанова, Н. Луконина, пословиц и поговорок об армии, чтение книг о защитниках Отечества Льва Кассиля.

    Описание: дети стоят полукругом на ковре.

    Воспитатель: Ребята, 23 февраля наша страна отмечает праздник «День защитника Отечества». А как вы думаете, почему этот праздник так называется?

    Ответы детей: потому, что в этот день мы поздравляем защитников, солдатов и т.д.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь на стульчики и послушайте песню «С чего начинается Родина».

    2 слайд

    Звучит песня «С чего начинается Родина».

    Автор музыки: Вениамин Баснер.

    Слова песни: Михаил Матусовский

    Воспитатель: Ребята! Всё, что мы с вами увидели – это наша Родина. Кто мне скажет, что мы называем Родиной?

    Ответы детей: Место, где мы родились и живём.

    Воспитатель: Мы с вами заучивали стихи о Родине. Кто может прочитать стихотворение В. Степанова по четверостишьям?

    Дети рассказывают стихи.

    Стихи В. Степанова:

    1 ребенок.

    Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой живём,
    И берёзки, вдоль которых,
    Рядом с мамой мы идём.


    2 ребенок.
    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.

    3 ребенок.

    Что мы Родиной зовём?
    Всё, что в сердце бережём,
    И под небом синим-синим
    Флаг России над Кремлём.
    (В. Степанов)

    Воспитатель. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша земля.

    3 слайд

    Как красива родная земля!

    4 слайд
    Может накормить своим хлебом, 

    5 слайд
    Напоить из своих родников водой,
    Удивить своей красотой.
    Но не может себя защитить”

    Воспитатель: Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю?  Ответы детей: солдаты, военные и т.д.

    Воспитатель: А почему именно военные могут защитить Родину?

    Ответы детей: они сильные, смелые и т.д.

    Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете?

    Ответы детей: моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты и т.д.

    Воспитатель: «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину. А наша Родина – Россия, страна, где мы с вами родились и живём. А военные её защищают.

    6 слайд

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

    Ответы детей: Флаг России.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на флаг России, какие цвета на флаге?

    Ответы детей: белый, синий, красный.

    Воспитатель: А кто из вас знает, что обозначают эти цвета?

    Ответы детей: белый – мир, синий – вера, красный – сила народа.

    7 слайд

    Воспитатель: А сейчас, посмотрите на Парад военных войск. Кто участвует в параде?

    Ответы детей: Военные, солдаты.

    Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма. (Рассматривание формы военных).

    8 слайд

    Воспитатель: Это моряки, у них в форме преобладают черный, белый и синие цвета, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы.

     

     

    9 слайд

    Воспитатель: А это летчики. Парадная форма летчиков синего цвета, на пилотках – кокарды с крылышками.

    10 слайд

    Воспитатель: Ребята, а может вы знаете, что это за род войск?

    Ответы детей: Это Танкисты.

    Воспитатель: А как вы их узнали?

    Ответы детей: У танкистов на голове шлем.

    11 слайд

    Воспитатель: Ребята, а это, что за род войск?

    Ответы детей: Это пограничные войска. Они охраняют границу нашей Родины.

    Воспитатель: А как вы узнали этот род войск?

    Ответы детей: У пограничников зелёная форма и зелёная фуражка.

    Воспитатель: Ребята, а что охраняют пограничники?

    Ответы детей: Границу нашей Родины.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое граница?

    Ответы детей: нет.

    Воспитатель: Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.

    12 слайд

    Воспитатель: Кто помогает пограничникам охранять границу?

    Ответы детей: собаки.

    13 слайд

    Воспитатель: У пограничников специально обученные собаки, которые им помогают в их нелёгкой службе.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?

    Ответы детей: да.

    Воспитатель: А какую службу несут женщины в Российской армии?

    Ответы детей: они работают врачами и медсестрами.

    14, 15 слайд

    Воспитатель: Но не только врачами и медсёстрами женщины служат в армии. Также есть радистки, диспетчеры связи.

    Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам буду говорить пословицы об армии, а вы мне должны сказать, как вы их понимаете.

    16 слайд

    1 пословица.

    - Смелый боец, в бою молодец.

    2 пословица.

    - Если Армия сильна – непобедима и страна.

    3 пословица.

    - Смелого – враг не возьмет.

    4 пословица.

    - Русский боец – всем образец.

    17 слайд

    Воспитатель: А теперь, друзья

    Вам зарядка для ума,

    Загадки необыкновенные,

    А загадочки военные.

     

    18 слайд

    1. Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит.

    Днем и ночью под водой охраняет наш покой.  (Подводная лодка)

    19 слайд

    2. Смело в небе проплывает, Обгоняет птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Самолет)

    20 слайд

    3. Распустила алый хвост, Улетела в звездный мир. Наш народ построил эту
    Межпланетную … (ракету)

    21 слайд

    4. Верный друг его собака, Он границу стережет. (Пограничник)

     

    22 слайд

    5. Из пушки метко он стреляет, Россию нашу защищает. (Артиллерист)

     

    23 слайд

    6. Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)

     

    24 слайд

    7. Он на своем коне железно проскочит быстро и везде (Танкист)

    Воспитатель: Ребята, солдат служит ночью и днём, но у него тоже есть свой выходной.

     

    25 слайд

    Песня (танец) «У солдата выходной»

    Музыка – В. Шаинский.

    Слова – М. Танич.

    Стихи Н. Луконина.

    Дети читают стихи:

    1 Ребенок.

    Очень, очень я мечтаю

    Поскорей солдатом стать,

    Чтобы мамочку родную

    И Россию защищать.

     

    2 ребенок.

    Защитник Отечества – звание гордое,

    Его мальчишки готовы носить.

    Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,

    Со спортом для этого нужно дружить.

     

    Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

    25 слайд

    Игра «Самолеты летят»

    У каждого ребенка лист бумаги  и плоскостное изображение самолета. По инструкции воспитателя дети передвигают самолет. (Самолет полетел  в верхний правый угол, в нижний левый угол, в верхний левый угол, в нижний правый угол, в середину).

    Учитель: Ребята, мне понравилось какими вы сейчас были лётчиками. Я хочу вам прочитать рассказ, который написал Лев Кассиль, а называется он «Зелёная веточка»

    Лев Кассиль «Памятник советскому солдату».

    Долго шла война.

    Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.

    Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

    • вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт...

    Видит наш солдат - пропадает девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»

    Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

    • скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.

    Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.

    • построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

    26 слайд

     

    Вопросы к рассказу: «Памятник советскому солдату».

    Учитель: Как называется рассказ и о чём говорится в  этом рассказе?

    Ответы детей: Рассказ называется «Памятник Советскому солдату».

    Учитель: Как назывался в рассказе город, в котором велись боевые действия наших солдат с фашистами?

    Ответы детей: Город Берлин.

    Учитель: Что происходило в Берлине в этот момент?

    Ответы детей: Шёл последний бой войны.

    Учитель: Кто главные герои этого рассказа?

    Ответы детей: Солдат Советской Армии и маленькая немецкая девочка.

    Учитель: Что случилось с девочкой, почему она стояла на улице одна-одинёшенька?

    Ответы детей: Отстала от своих.

    Учитель: Что сделал наш солдат, после того, как увидел беззащитную маленькую девочку?

    Ответы детей: Солдат бросился к девочке, подхватил на руки, прикрыв собой, вынес её из боя.

    Учитель: Спас ли солдат маленькую девочку?

    Ответы детей: Да, спас.

    Учитель: Охарактеризуйте этого солдата, какой это был человек, спасший девочку?

    Ответы детей: добрый, смелый и т.д.

    Учитель: Чем закончился бой в Берлине?

    Ответы детей: Победой. Наши солдаты победили.

    Учитель: Какой памятник построили в Берлине после окончания войны?

    Ответы детей: Памятник советскому солдату.

    Учитель: Этот памятник, ребята, предупреждает нас о том, чтобы не было страшной войны, чтобы люди научились дружить и жить мирно, чтобы злые враги не нарушали мир во всём мире! Самое ценное у людей – это мир и дети!

    Игра:

    Учитель: Ребята, а сейчас я с вами поиграю в игру, называется она «Господа офицеры».

     

    Описание игры:

    Учитель: Сейчас, ребята, вы все будете офицерами, а я вам буду отдавать команды. Когда я вам буду говорить слова «Господа офицеры», вы выполняете задание, которое я скажу.

    Дети становятся  «офицерами». Учитель напоминает: сейчас он будет отдавать команды, а дети будут их исполнять. Но команду следует выполнять только в том случае, если ей предшествуют слова «Господа офицеры!».
    — Господа офицеры! Встать!
    — Господа офицеры! Сесть!
    — Привстать на цыпочки! Кто выполнил ложную команду? Выходит из игры
    — Господа офицеры! Присесть на корточки! 
    — Господа офицеры, подпрыгнуть!
    — Еще раз подпрыгнуть! Кто на этот раз попался?
    И т.д.
    Игра заканчивается, когда несколько детей выполняют команды, не сбиваясь и в быстром темпе.

    Рефлексия:

    Учитель: Ребята, напомните, как называется праздник, который наша страна отмечает 23 февраля?

    Ответы детей: День Защитника Отечества.

    Учитель: Вам понравилось занятие?

    Ответы детей: Да.

    Учитель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

    Ответы детей: игры, танец, чтение рассказа.

    Учитель: Что для вас было самым лёгким на этом занятии?

    Ответы детей: разгадывать загадки играть в игры.

    Учитель: А что было самым сложным для вас на этом занятии?

    Ответы детей: объяснить значение пословицы.

    Учитель: Ребята, вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и преодолели все трудности на своём пути и за это я вам вручаю золотые медали!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга "День защитника Отечества" в подготовительной группе

    Расширять кругозор, формировать патриотические чувства через занятия физической культурой. Развивать физические качеста: силу, ловкость, быстроту. Воспитывать уважение к защитникам Отечества....

    Конспект занятия «День Защитника Отечества»

    Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и...

    Конспект праздника "День защитника Отечества"

    Праздник, посвященный празднованию 23 февраля, у нас состоялся в II младшей группе. Мы пригласили к нам в гости пап и устроили конкурс для них.  Наших мужчин пришли поддержать мамы. На праздники ...

    Конспект НОД «День защитника Отечества»

    · Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.·...

    Конспект ООД день защитника отечества

    Конспект ООД в подготовительной к школе группе...

    Конспект НОД "День защитника Отечества" средняя группа

    Программное содержание:Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Рассказать детям, что скоро наша страна будет отмечать праздник День Защитник...