Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте «Рассматривание игрушки Самолёт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кудинова Марина Анатольевна
  • Познакомить детей с частями самолета, пилот ведет самолет. Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный и голосовой аппарат,
  • развивать слуховое внимание;
  • воспитывать умение действовать по сигналу в подвижной игре “Самолёты”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rech4.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте

«Рассматривание игрушки Самолёт»

Задачи:

  • Познакомить детей с частями самолета, пилот ведет самолет. Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный и голосовой аппарат,
  • развивать слуховое внимание;
  • воспитывать умение действовать по сигналу в подвижной игре “Самолёты”.

Организация развивающей среды:

-Демонстрационный материал: игрушки: кошка, самолет, простынь, корзинка для кошки.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто

«Самолет».    Рассматривание иллюстраций, книг, открыток с изображением транспорта, животных.

ХОД:

Дети заходят в группу. За дверью мяукает кошка.

Воспитатель – Ребята, слышали кто – то сказал “Мяу” (достаёт кошку и берёт её на руки). Кто это к нам пришёл в гости? Это Мурка.

Мурка – Я дороги не найду, можно с вами я пойду?

Воспитатель – Пойдём с нами в детский сад, стульчики там ждут ребят (дети садятся на стульчики, Мурка и воспитатель - тоже).

Воспитатель –

Кошка Мурка, посиди,

На ребяток погляди,

Как красиво все сидят,

Ножки дружат у ребят.

Мурка, почему ты грустная?

Мурка- Потерялся у меня котенок Васька. Помогите мне его найти.

Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель – Конечно поможем. Ребята как мы Мурке поможем?

( ответы детей). Правильно надо Ваську позвать и поискать.

Совместная работа по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Вот и Ваську мы нашли. Ребята, а как наша Мурка мяукает? А как котенок Васька?( детки мяукают).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мурка а почему ты опять грустная?

Мурка – Не летала никогда.

Воспитатель - Ребята, на чём можно летать? (Воспитатель заранее кладёт под простынь самолёт и указку возле себя).

Воспитатель –

Ой, что тут за снежок?

 Физ.минутка:

Воспитатель –

Засиделась детвора,

Полетать нам всем пора.

Мы моторы заведём,

Крылья выпрямляем,

Мурочку с собой возьмём (Садит Мурку в корзинку)

Дружно все взлетаем.

“Самолёты”(Дети бегут врассыпную, воспитатель приговаривает:

- Самолёт летит,

Самолёт гудит,

У-у-у, я лечу в Москву (Самолёты приземляются, приседают, дети встают)).

Воспитатель –

Полетим мы все назад,

Деток ждёт наш детский сад (Прилетают в детский сад).

Мурка – Спасибо, вам ребята. Теперь я знаю, на чём можно летать.

Игровое упражнение « Опиши самолет»

Так ведь это… Самолёт (достаёт самолёт из-под накидки, рассматривание самолёта).

-Что это? (Самолёт)

-Какого цвета самолет? ( Красного)

-Что это у самолёта? (Крылья)

- Какого цвета крылья? (Синего)

- А это что? (Хвост)

- Как называется эта деталь? (Кабина)

- Кто сидит в кабине? (Пилот)

- А что может делать самолёт? (Летать, стоять)

Воспитатель – А самолёт ещё может гудеть. А ты, Мурка, можешь гудеть? Ребята, давайте её научим.

Губы вытяну вперёд,

Ротик открываю,

У-у-у я пою,

Самолёт взлетает. (Индивидуальное, хоровое произношение)

Воспитатель – Дети, а как гудит большой самолёт тихо или громко? А маленький? Мурка, давай поиграем с ребятами в игру. Если я скажу большой, громко вы гудите, если маленький, то тихо загудите.

Воспитатель и Мурка – Молодцы, ребята.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, ребята. Мы помогли с вами кошке Мурке, найти ее котенка Ваську. Полетали на самолете. Скажите,  вам понравилось помогать Мурке? ( Ответы детей ). Вот видите, как приятно помогать кому-то.

Воспитатель и дети – Приходи к нам в гости ещё. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста "Наши игрушки"

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста "Наши игрушки" по стихотворениям Агнии Барто с использованием презентации....