Развлечение для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развлечение для детей первой младшей группы  

Цель:

Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

-закрепить           названия    цветов        и       уметь         распределять      предметы          по определенным признакам.

«Социально-коммуникативное      развитие»,           «Речевое    развитие», «Художественно-эстетическое развитие»:

-учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

-закрепить знание знакомой сказки;

-закрепить умение действовать по правилам и образцу взрослого;

-развивать эмоциональную отзывчивость у детей, желание сопереживать персонажам сказки. «Физическое развитие»: 

-совершенствовать двигательные способности; -развивать действовать по сигналу воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_motivam_skazki_kolobok.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

Развлечение для детей первой младшей группы  по мотивам                            русской народной сказки «Колобок».

Цель:

Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

-закрепить         названия         цветов         и         уметь         распределять         предметы         по определенным признакам.

«Социально-коммуникативное         развитие»,         «Речевое         развитие», «Художественно-эстетическое развитие»:

-учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

-закрепить знание знакомой сказки;

-закрепить умение действовать по правилам и образцу взрослого;

-развивать эмоциональную отзывчивость у детей, желание сопереживать персонажам сказки. «Физическое развитие»:  

-совершенствовать двигательные способности; -развивать действовать по сигналу воспитателя.

Оборудование:

Перчаточный театр «Колобок», муляжи капусты, ягод разноцветных (зеленые, красные, желтые) по количеству детей. Подборка музыкального сопровождения, спортивное оборудование (скамейка, тоннель, обручи).

Ход развлечения:

Воспитатель приглашает присесть на стулья.

-Ребята, приглашаю вас всех в сказку.  

Воспитатель произносит слова из сказки: «По сусекам скреби, по амбару помети..» Дети угадывают с какой сказки слова.

-Какие герои есть в сказке? Что попросил испечь дед?  

Воспитатель:

-Давайте поможем бабке испечь колобок. Вот бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, насобирала муки. Помогайте тесто месить.

                    Пальчиковая игра» Тесто мы месили»

Тесто мы месили, (Имитируем замес теста)

Пироги  лепили, (Лепим пирожки)

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (Хлопаем в ладощи)

Слепим круглый колобок  (Показываем большой пирог)

Появляется кукла Колобок 

-Вот какой славный Колобок у нас получился..  

-Ох, колобок – то горячий из печи. Надо его остудить, на окошко положить.

-Лежал наш колобок, остывал. Надоело ему лежать, и он скатился с окошка на лавку, С лавки на дорожку и покатился колобок прямо по дорожке.

-Ребята, пойдемте, погуляем вместе с Колобком.

                  Игра «Большие и маленькие ноги»

Большие ноги  

Шли по дороге:  

Топ, топ, топ,  Топ, топ, топ.  

Маленькие ножки  

Бежали по дорожке:  

Топ, топ, топ, топ, топ.

Мы с пригорка побежали, дружно колобка  догнали!

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, кто к нам навстречу идет?  

Второй воспитатель выходит с перчаточной куклой «Зайка».

Заяц:

-Здравствуйте, ребята! Здравствуй колобок! Как колобок вкусно пахнет, я его съем.

Колобок:

-Не ешь меня. Мы с ребятами тебя капустой и морковкой угостим. И попросим с нами поиграть.

     Пальчиковая музыкальная игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

 Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и

назад)  

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)  

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая

терку)  Заяц:

-Какая хорошая игра! У меня тоже веселая игра, давайте поиграем.

                     Подвижная игра «Зайка серенький»

Воспитатель читает тест и показывает движения, а  дети повторяют за ним и выполняют движения  по тексту:

 

 Зайка серенький сидит И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

 

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

 

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

 

Кто-то зайку  испугал!

Зайка прыг и  убежал!                         (Заяц убегает)

 

Воспитатель:

-Ребята, а наш колобок дальше покатился.  Давайте его догоним. Осторожно, мы пришли в лес. Бурелом впереди, надо через него пролезть. (Дети перелазят через скамейки) и пещера на пути, осторожно надо проползти через пещеру (пролазят через спортивный тоннель). А впереди болото, надо прыгать по кочкам (прыгают из обруча в обруч).

-Ну, вот и колобка догнали. А кто к нам еще идет? Выходит Волк (перчаточная игрушка) Волк:

-здравствуйте, ребята! Вижу среди вас есть Колобок! Он так вкусно пахнет. Колобок, я тебя съем!

Колобок:

-Не ешь меня.  Мы с ребятами тебе песенку споем. Поют песенку Колобка.

Волк:

-ладно, я не буду тебя съедать.

Воспитатель:

-Волк поиграй с нами в игру. Подвижная игра Волк и зайцы»

 

Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на  лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».  

 

Воспитатель:

-Спасибо, Волк, что с нами поиграл. Мы тебя угостим яблоком и пойдем догонять Колобка.   Волк уходит.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто к нам еще идет? Выходит медведь.  

Медведь:

-Ребята здравствуйте, я Колобка ищу. Вы его не видели?  

Воспитатель:

 -Мы с ребятами догоняем Колобка, он от нас убежал.  

Медведь:

-Я так хотел съесть Колобка. Я голодный.  

Воспитатель:

-Не расстраивайся мишка, мы с ребятами тебе ягод наберем, вот их сколько на полянке. Рассыпаем корзинки и дети собирают цветные ягоды в определенно цвета корзинки.

        Дидактическая игра «Соберем ягоды в корзинки» Медведь:

-Спасибо! Пойду, поем ягоды я лягу спать!     (Медведь уходит) Воспитатель:

-Колобка мы еще не догнали. Пойдемте дальше в лес. Идут под слова «Большие ноги шли по дороге». Встречают Лису и Колобка.

Лиса разговаривает с Колобком:

-Колобок, я тебя съем.

Колобок

-Не ешь меня, давай лучше поиграем с ребятами.

Лиса:

-Я не умею играть.

Воспитатель:

-Не переживай, мы тебя научим.

                    Игра «У меня пропали ручки» Лиса:

- Спасибо, ребята, мне так было с вами весело. Пора мне в лес возвращаться. До свидания!          Уходит.

Воспитатель:

-Пора и нам ребята возвращаться в детский сад, а ты Колобок, беги к бабушке и дедушке. Они тебя давно ищут наверно.  Колобок уходит. Дети с воспитателем выходят под музыку из зала.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Музыкально-экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Чтоб плыли облака, струилась бы река, цвели сады и пели птицы – с Природой надо подружиться!»

Развлечение средствами музыки приучает к бережному отношению к растениям и животным, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка....

Развлечение для детей первой младшей группы "Осенний лес"

Конспект осеннего развлечения для детей младшей группы....

развлечение для детей первой младшей группы "В стране мыльных пузырей"

Закрепить у детей в возрасте 2-3 лет  через эмоциональное состояние навыки в умывании. Формировать навыки практического эксперементирования....

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки» Выполнила и провела Новоселова Л.В. Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»Выполнила и провела Новоселова Л.В.Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять сл...

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...