Поможем зайке.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Демиденкова Наталья Васильевна

Конспект по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение« Детский сад № 8«Салют» г. Смоленск

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Тема«Составление описательного рассказа по игрушке»

Воспитатель: Демиденкова Н.В.

2019 г.

Цель:

обучение описательному рассказу по игрушке.

Задачи:

Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;

Словарь и грамматика: (познакомить с новым словом «рупор»; )активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закрепить знания детей о животных;

Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, развиватьправильное звукопроизношение.

Интеграция областей:

речевое развитие

познавательное развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

Образовательные технологии:

здоровьесберегающие

игровые

развивающего обучения

Методические приемы:

Игровые, словесные, слушание музыки ,наглядные.

Материал:

Игрушки: зайчонок, детский компьютер,  микрофон, напечатанное объявление.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Ребята, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся.

А у вас хорошее настроение?

Давайте подарим хорошее настроение гостям. (Дети дуют на ладошку.)

Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая платочком; в корзинке игрушечный заяц). Утром, когда я шла на работу, услышала, как кто-то хнычет под кустом. Подошла поближе и увидела корзинку.

Кто – то спрятался в корзинке.

Интересно узнать ,кто это может быть? Можете пощупать, только осторожно.

Что вы нащупали? (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях.)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом, нужно отгадать загадку:

«Прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – серый бок». Конечно это заяц (достаю из корзины). (Если дети не угадали). Он очень грустный, заблудился и просит нас помочь найти его маму. Ребята, а как мы поможем зайчонку? (ответы детей). Сделаем объявление.

2. Основная часть

Воспитатель: Но сначала давайте рассмотрим его. Надо правильно описать зайчика, чтобы мама его узнала. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?

Дети: маленький, серенький.

Воспитатель: Что есть у зайки? ( голова, туловище, лапки,  уши и хвост).Какой у него мех?

Дети: Мягкий, пушистый, гладкий …

Воспитатель:  Что есть на голове?

 Дети: Уши.

Воспитатель: А какие у зайки ушки?

Дети: Длинные, предлинные, длиннющие. Покажем ушки.

Воспитатель: Еще что? А глазки какие?

Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.

Воспитатель: Какой у зайки нос?

Дети: Нос – маленький, розовый.

Воспитатель: Какие у зайчика лапки , сколько их? Что умеет делать зайчик?

Дети: прыгать, скакать, бегать. Попрыгаем как зайка.

Воспитатель: А какой у зайчика хвостик?

Дети: Маленький. Покажите.

 Воспитатель:  Где живет зайка?

Дети:  В лесу.

Воспитатель: Ребята, у меня есть  волшебный мешочек, давайте достанем то, что лежит в нём. (Морковка, капуста, яблочко, палочка.) Что это? Это то ,чем питается наш зайка.

Воспитатель: Кого боится зайчик?

Дети: Волка, лису…Он трусливый (трусишка).

Воспитатель: Вот и составили мы рассказ. Послушайте, какой рассказ у нас получился.

Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца мягкий и пушистый мех. У него короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. У него четыре лапки. Он умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.

 Давайте теперь объявим, что мы нашли зайку и расскажем о нем в микрофон специальный прибор  для усиления звука, чтобы мама-зайчиха услышала и нашла его.  Рассказ 1 ребенка.

Ну вот, мы объявили про зайчонка, его мама услышит и прибежит за ним.

 Ребята, наш заинька знает много загадок о своих лесных друзьях и хочет, чтоб вы их отгадали.

-Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

-Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

(Волк)

-Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Ежик)

-Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

(Лиса)

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Молодцы, все загадки отгадали.

Дидактическая, игра«назови маму»

— А сейчас мы поиграем в игру «назови маму».

Я буду называть детенышей животных  и кидать вам мячик, а вы должны сказать, кто его мама.( Волчонок-волчица, медвежонок- медведица, лисенок- лисица, бельчонок – белка, еженок –ежиха, зайчонок – зайчиха).

Хорошо, молодцы. Ребята у нашего зайчонка настроение хорошее, он перестал плакать, и  будет ждать свою маму с нами, а мы  это объявление повесим у себя на веранде на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".

Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фанта...

Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»

Занятие  по развитию речи  на закрепление  лексической темы «Сказки»...

Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.

Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от  работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...

конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"

занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...

Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»

Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке,     продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики     высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...

Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе. Тема "Поможем зайке"

Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько...