Проект "Юные журналисты"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Пацкевич Ольга Федоровна

выпуск газеты "Любознательные гномики" к проекту "Юные журналисты"
Рассказ о посвящении в журналисты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokumentproekt_2.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Лесенка журналиста

                                                                                                                         

                                                          6 Развитие умений справляться

                                                           с волнением, принимать            

                                                            решения

                                                5 Закрепление положительных эмоций

                                                 от общего, творческого дела

                                                 

                                    4 Развитие коммуникативных навыков и

                                     взаимодействия  друг с другом,                  

                                     родителями, сотрудниками и гостями д/с

                    3 Расширение и активизация словарного запаса

          2 Обучение построению высказываний, умению излагать свои

              мысли связно, логично

 

       

1    Овладение детьми связной диалогической речью посредством изучения основ профессии журналиста                                                                                                                                            

           Проект «Юные журналисты»

Наиболее частый вопрос  у детей дошкольного возраста: где и кем работают  ваши родители. Много профессий называют дети, а вот у Никиты мама – журналист. Ребята заинтересовались, стали задавать вопросы, и мы решили узнать, как можно больше.

Итак, журналисты – это люди, занимающиеся поиском наиболее значимых событий, которые происходят в мире, а затем рассказывают об этом в газетах, журналах, на телевидении и радио.

 Мои воспитанники испытывали трудности в общении:

  • Не умели вести диалог со сверстниками и взрослыми
  • Не могли самостоятельно сформулировать вопрос
  • Затруднялись в построении высказываний
  • Имели пассивный словарь

А значит, развитие диалогической речи детей – одна из актуальных проблем теории и практики речевого развития дошкольников. С целью повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников мною разработан проект «Юные журналисты»

 Познавательно – творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители, представители социума

Реализация проекта; восемь месяцев, с сентября по апрель

На основе целей сформулированы следующие задачи;

 Лесенка журналиста – поднимаясь вверх,   мы сможем стать журналистами, если  справимся с поставленными задачами

Работа над проектом включила три основных этапа:

 на подготовительном этапе была определена тема проекта, сформулированы цели и задачи, подобрана литература, составлен план проектной деятельности.

В ходе основного этапа работа осуществлялась по трём направлениям;

  • Образовательная деятельность с детьми
  • Взаимодействие с родителями
  • Встреча с интересными людьми и гостями ДОО

Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта.

С целью повышения мотивации к участию в проекте были проведены занятия, беседы, игры. Упражнения. Это позволило сформировать начальные представления о профессиональных качествах журналиста, познакомить с аппаратурой, необходимой для работы ( микрофон, фотоаппарат), а также научить их организовывать сюжетнго-ролевые игры с этими атрибутами.

Коммуникативная деятельность: беседы – «Знакомство с видами печатной продукции», «Этикет телефонного разговора», «Этикет – класс» - учимся вежливости, «Дружеское интервью», «Интервью с Дедом Морозом», чтение стихов о правилах этикета, знакомство с пословицами о труде, с фразеологизмом, восприятие художественной литературы; « А что у  вас?» С.Михалков, «Телефон» К.Чуковский, «Телефон» Н.Носов

Игровая деятельность;

Дидактические и развивающие игры – «Кто лишний?», «Назови профессию», «Какие  предметы делают жизнь журналиста удобной?», «Разговор по телефону»

Сюжетно-ролевые; «Мы - журналисты», «В библиотеке»

Игровые ситуации: «У меня зазвонил телефон»

Моделирование предметов с помощью палочек Кюизенера, блоков Дьеныша, геометрические мозаики

Посвящение в журналисты

Работа осуществлялась с учётом принципа систематичности и последовательности, обучение проходило от простого к сложному

На первом этапе (сентябрь – октябрь) в роли журналиста выступала я, на втором этапе (ноябрь – декабрь) дошкольники учились брать интервью, состоящее из 2-3 вопросов, на третьем этапе (январь – апрель) организованы встречи с людьми разных профессий

Взаимодействие с родителями в рамках проекта

Работа над проектом предполагала тесное сотрудничество с родителями детей: знакомство с задачами проекта, подготовка творческих домашних заданий, встреча с мамой – журналистом, рассматривание6 газет, чтение статей  про нас в  Медвежьегорской газете, журналов.

 Встреча с интересными людьми

Встречи с интересными людьми способствуют формированию всесторонне развитой личности дошкольников. Учитывая это, в ходе реализации проекта были запланированы встречи с людьми разных профессий. Дети взяли интервью у педагогов ДОУ в рамках проводимых мероприятий, у инспектора ГИБДД, диспетчера пожарной службы, водителя пожарной машины, библиотекаря, преподавателя музыкальной щколы, экскурсовода.

 Работа над проектом продолжается, но я вижу положительные результаты; дети стали более любознательными, уверенными, активными, наблюдательными, это потому, что диалогическая связная речь совершенствовалась. А это важные умения, которые просто необходимы в школе