Конспект "Путешествие по осеннему лесу"
консультация по развитию речи

Шемеева Инна Георгиевна

Конспект Открытого занятия с детьми II группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи16.44 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Тимирязевская СШ – детский сад “Березка”

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи

во II группе раннего возраста «Колобок»

«Веселая прогулка по осеннему лесу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель: Шемеева И.Г.

 

 

 

 

п.Тимирязевский

Конспект НОД по развитию речи во II группе раннего возраста :

«Веселая прогулка по осеннему лесу»

Образовательные области: Развитие всех компонентов устной речи детей; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Задачи: 

Образовательные

  1. Продолжать формировать представление детей о внешнем виде зайца, его особенностях.
  2. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.
  3. Познакомить с двумя цветами (красный, желтый), с величиной (большой, маленький)
  4. Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику.
  5. Упражнять детей в правильном воспроизведении звуоподражаний, слов и несложных фраз.
  6. Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.
  7. Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.

Развивающие:

  Развивать слуховой анализатор, внимание, память;  развивать познавательные способности; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

  1. Индивидуальная работа
  2. Работа по подгруппам
  3. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.
  4. Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.
  5. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.
  6. Знакомство с домашними и дикими животными.
  7. Организационные наблюдения за окружающим.  

Словарная работа: 

Обогащение: мягкий, теплый, пушистый.

Активизация: большой, маленький, длинный, короткий, зайчик, красный, желтый.

Оборудование: рули основных цветов(синий, красный, желтый, зеленый), игрушка Зайка, листья осенние, елочка, разноцветный зонт, осенний пейзаж на доске.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Часть вводная

Организационный момент. Дети стоят в кругу (можно врассыпную)

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой
Мы ручки поднимаем

Мы ручки отпускаем и заниматься мы идем.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.(Здравствуйте). Ребята, посмотрите в окошко, что  происходит у нас на улице? Что вы видели когда шли в детский сад? (Ответы) Правильно, листочки все с деревьев упали. Стало на улице холодно, часто идут дожди...

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмуриться, если дождик льется,

Это время года осенью зовется. 

Ребята, хотите прокатиться на машинах в осенний лес? Сейчас посмотрим что же там происходит. (Раздаю детям рули)

На машине покачу,

Всех сегодня прокачу:

Би — би — би, би — би — би...

Часть основная

Приехали в лес. Автомобили оставляем у дороги. (Прослежу, чтобы рули все положили на стульчики)Ребята, подойдите ко мне.

Ножки деток шли, шли, шли,

И в осенний лес пришли.

На улице осень, все листики на деревьях стали разноцветные и с наступлением холодов подул ветер. Веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и все упали на землю. Ребята, давайте покажем, как веточки зашевелились.

Игра «Осенние листочки» (на развитие дыхания)

Ребята, покажите, как дул ветер на листочки?( дети дуют на листочки на ладошках)

Воспитатель:

Ветер дует, задувает

И листочки все срывает.

Вот как красиво полетели наши листики. Саша, подуй на красный листочек. Все листочки упали на землю. Посмотрите, листья лежат под нашими ногами. Ребята, это называется листопад. Мы знаем песню про листопад, хотите споем.

Песня — танец «Листопад»

  1. Золотые листики с дерева летят.

Кружит ветер листики — это листопад.      (кружимся)

Это, это, это — листопад/ 2р.                       (машем руками)

  1. Мы бежим по листикам, а они шуршат.    

Это называется тоже листопад.                    (бежим)

Это, это, это — листопад/ 2р.                       (машем руками)

Ребята, а листики как шуршат? Давайте тоже пошуршим(все вместе). Вот как они шуршат. Давайте поднимем листья и соберем их в букет. Даниил, какой у тебя листочек(желтый) Рома, у тебя какой листок)?(красный) Правильно, молодцы. Видите какой получился разноцветный нарядный букет. Мы их поставим в вазу.

Ой, ребята, смотрите, это чьи тут длинные уши торчат?Кто там спрятался с длинными ушами? (зайка) Молодцы, узнали! Вот какой забавный зайка, Выбегай к нам поиграть.(Беру зайца).

Ребята, посмотрите какой у нас зайчик. У него есть голова, а на макушке- длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки — коротенький хвостик.(воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит:- брр, брр).

Замерз у нас зайка. Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребята. Чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные большие ушки, а где коротенький маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик. Вова, скажи какой хвостик у зайки? Костя, какой животик? Даниил, какие ушки? И т.д.(побуждаю детей к активному участию) Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть. Давайте поиграем с зайкой:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик
И поскакал в гости.

Часть заключительная

Ой, ребята, дождь начинается. Зайка спрятался под елочку, чтобы не намокнуть. А мы спрячемся под зонтом(раскрываю зонт).

Дождь идет, и мы идем

Под малиновым зонтом.

По зонту стучат дождинки,

Но сухие наши спинки.

Под зонтиком мы дошли до наших машин. Поедем домой. Ребята, скажите мне, где мы сегодня побывали? (В лесу) А кого мы в лесу встретили? (Зайца) Все верно, мы были на прогулке в осеннем лесу и встретили там зайчонка. Вам понравилась прогулка ?(Ответы) И мне понравилась прогулка по лесу. Но нам пора попрощаться  с лесом. До свидания осенний лес! Давайте возьмите рули и поехали...

 На машине покачу,

Всех сегодня прокачу:

Би — би — би, би — би — би...(увожу из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"

Предлагаю коллегам  сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....

Сценарий осеннего праздника средний возраст "В осеннем лесу"

Осенний праздник для детей от 3-х до 4-хлет«В осеннем лесу»( Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.)Ведущий: По лесным тропинкам...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...