НОД " Подарок для зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мамайкина Анастасия Ивановна

Развитие связной речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

«Подарок для зайчика»

(конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе)

                                                                                                Подготовила:

                                                                           Мамайкина А.И.

                                                                            Воспитатель 1 мл.группы

НОД по речевому развитию в первой младшей группе

«Подарок для зайчика».

Цель: Развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

- закрепить название овощей и фруктов.

Воспитательные:

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

- развивать воображение, память и мышление детей;

- развивать речевую активность детей;

- развивать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

- развитие слухового восприятия.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент;

- рассматривание игрушки – зайки;

- вопросы к детям;

- физкультминутка.

Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель: - Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей : (зайка, зайчишка, зайка-побегайка).

Воспитатель: - Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

Воспитатель: - Какой зайка на ощупь?

Ответы детей (Мягкий, пушистый).

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: - Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

Воспитатель: - Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к  нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

Воспитатель: - Что это? (Морковка).

- Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Воспитатель: - Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: - А это что? (Капуста).

- Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Воспитатель: - Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: - А это что? (Помидор).

- Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

Воспитатель: - Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: - Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель:-  Где растут овощи?

Ответы детей (в огороде).

Воспитатель: - Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит  

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал. 

Воспитатель: - Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

- Что это? (Яблоко).

- Какое яблоко? (Круглое, красное).

Воспитатель: - Где растет яблоко?

Ответы детей (на дереве).

Воспитатель: - Как можно назвать по-другому яблоко?

Ответы детей (яблочко).

Воспитатель: - Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей (в лесу).

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много  друзей. Кто еще живет в лесу?

Ответы детей (лиса,медведь,волк).

Итог:

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеролик занятия по художественно-эстетическому развитию(лепка) "Подарок для зайчика"

Видеоролик занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, первая младшая группа)."Подарок для зайчика" воспитателя МАДОУ "Детский сад №393 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г. К...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в I младшей группе "Подарок для зайчика"

Конспект НОДпо художественно – эстетическому развитию (лепке)\I младшая группа\  Тема: «Подарок для зайки»Цель: овладение основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подарок для зайчика»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подарок для зайчика»....

Интегрированное открытое занятие "Подарок для зайчика"

Занятие открытое интегрированное "Подарок для зайчика"...

Занятие по развитию речи «Подарок для зайчика»

Занятие по развитию речи   Тема: «Подарок для зайчика»...