Главные вкладки

    Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы Праздник осени
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Адеянова Е.В.

    Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы  Праздник осени

    Воспитатель дошкольной группы: Адеянова Елена Викторовна.
    Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы «Праздник осени».

    Форма мероприятия: детский утренник, театрализованная постановка.

    Целевая аудитория: дети 3-5 лет и родители.

    Цели и задачи  мероприятия:  создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширить представления о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе, учить замечать происходящие процессы  в ней; развивать устную речь; способствовать расширению интереса  к театрализованным действиям; помочь организовать  семейный  досуг:  воспитание и развитие любви и уважения к культуре и традициям родного края,  дать понятие об  экологической и духовно- нравственной культуре.

    Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:

    • заранее необходимо раздать роли и тексты слов, провести репетиции;

    • изготовить или приобрести необходимые костюмы для участников представления;

    • выполнить осеннее оформление зала.

    Действующие лица:

    • Ведущая
    • Осень        
    • Мокрина
    • Холодина
    • Сентябрина
    • Октябрина

     

     

     

    • Ноябрина
    • Дети
    • Родители

         Оборудование:

    - букеты цветов и осенних листьев:

    - Корзины с дарами осени:

    - поделки из природного материала:

    Подготовительная работа:

    - поиск и исследование с детьми литературного, фольклорного и краеведческого материалов об осени, беседы о традициях родного края:

    - подбор песен, музыкального сопровождения:

    -подготовка выставки овощей, фруктов «Дары осени»

    -разучивание стихотворений, песен.

       Область применения

    Данный сценарий может быть использован для организации семейного досуга, для проведения бесед об осени.

      Формы и методы работы:

    Беседа, метод наглядности, поисково-исследовательский метод, коллективно-творческая работа. Выразительное чтение  стихотворений, исполнение песен, игр.

        Ожидаемые результаты:

    Дошколники должны понимать значимость народных проаздников, традиций в жизни человека: уметь наблюдать ,анализировать и обобщать объекты окружающего мира: рассуждать, решать и выполнять конкурсные задания: уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности.

    Дети вбегают в зал, украшенный гирляндами осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена, поделки дары осени. Звучит осенний  

     

     

     

    « Вальс»

    Ведущая: Дорогие ребята!

    Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить Праздник осени.

      Снова осень к нам явилась

                             в сентябре.

      Часто дождь играть мешает

                                 во дворе.

      Но зато, какие краски,

                                посмотри,

    На кустах, на всех деревьях

                                у листвы!

    А ну-ка, ребятки,

                 Отгадайте- ка  загадки!

    1. Пусты поля, мокнет земля,

    Дождь поливает.

    Когда это бывает?

               (Осенью)

    1. Пришла без красок

                   и без кисти

    и перекрасила все листья.

             (Осень)

       1-й ребенок.

    - Ходит осень по дорожкам,

    Промочила осень ножки,

    Льют дожди, и нет просвета,

    Затерялось где-то лето.

      2-й ребенок:

     

     

     

    -Ходит осень, бродит осень.

    Ветер с клена листья сбросил

    Под ногами коврик новый,

    Желто-розовой кленовый.

      3-ребенок:

    - Быстро лето улетело

    Перелетной птицей вдаль.

    Осень чудно расстелила

    Увядающую даль.

      4-й ребенок

    - Одарила гостья-осень

    Урожаями плодов,

    Моросящими дождями,

    Кузовков лесных грибов. Ребёнок

     5-ребенок.

    -  Вот и осень наступила

    Вслед за летом точно в срок.

    И в садах позолотила

    Каждый маленький листок.

      6-Ребёнок :

    -  Посмотрите - у рябины

    Покраснели щёчки.

    На дорожку полетели

    Жёлтые листочки!

      Воспитатель:

    Осень нас к себе на бал

    Нынче пригласила,

     

     

     

    Чтоб никто не опоздал,

    Осень попросила.

    И вот мы здесь.

    Но где же Осень?

    Давайте Осень позовем.

    Дети зовут Осень.

    Вбегает Сентябринка  на ней фартук с листьями, грибами,  в руках корзинка.  В корзинке яблоки. Она танцует , Вальс «  полетели листья».

    Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,

    Паутинка-серебринка.

    Листья крашу в яркий цвет,

    Лучше красок в мире нет.

    Поспевать велю плодам,

    Урожай хороший дам.

    Я расскажу вам об овоще, который любят все. Что за овощ, вы узнаете из загадки:

    Под кустом в земле плоды-

    Человеку за труды.

    (картофель)

    Сентябрина: В России картофель долго не признавали, крестьяне считали его  грехом, называли «чертовым яблоком», отказывались его разводить. Только со временем картофель стал главной едой русских людей.

    Проводится игра с картошкой. «Посади и собери».

    Сентябтинка:

    - Вижу, любите трудиться

    Можно и повеселиться,

    Приглашаю я народ

     

     

     

     встать в веселый хоровод.

    Дети исполняют танец « Тучка».

    Вбегает  Октябринка, танцует с легким золотым шарфом.

    - Листьям - время опадать,

    Птицам – время улетать,

    Я, ребята,  Октябринка,

    Золотинка и дождинка,

    Много дел и у меня:

    Шубу зайчиков проверю,

    Приготовлю им кору

    И листвою постараюсь

    Потеллей укрыть нору.

          (М.Дорофеева)

    1-й ребенок:

    - Желтый кружиться листок,

    Путается в сучьях,

    Неба синий лоскуток

    Затерялся в тучах.

    Поздний серенький рассвет

    В поле под овином

    Растревожится –нет-нет-

    Криком журавлиным.

    (Я Аким)

     2-й ребенок:

    - Приносишь с собой ты печальную скрипку,

    Чтоб грустный мотив над полями звучал,

    Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

     

     

     

    И всех приглашаем в наш праздничный зал.

    Песня «Осень в золотой косынке» муз. Насауленко

    Выходит Ноябринка, на голове корона с засушенными   листьями

    Ноябринка:

    Я, ребята, Ноябринка,

    Холодинка и мокринка.

    Задремали лес,поляны,

    На лугу легли туманы.

    Спит и пчелка и жучок,

    Замолчал в углу сверчок.

    Лиш веселая синица

    Вдруг вспорхнет - ей не сидится!

    Птиц не будем забывать,

     им придется зимовать.

    Пищи надо им так мало-

    Ты подвесь кусочек сала.

    (М.Дорофеева)

    (звучит грусная музыка . Ноябрина тихонечко уходит, появляются Мокрина и Холодина) .  У Мокрины в руках зонт, на ногах большие резиновые сапоги. Холодина в мохнатой шубе и в валенках с галошами.

    Холодина (дрожит):

    - Как только осень настает,

    Приходит наш черед.

    Тихонько сырость к вам ползет,

    И дрожь внезапно бьет.

    Вот потому нас все ругают,

    Бранят и всюду прогоняют.

     

     

     

    Мокрина.

    - Я людям сырость навожу,

    По лужам шлепаю, брожу.

      Холодина.

    - Я – Холодина, вся дрожу.

    И стужу на ребят я навожу.

    Мокрина.

    Холодина, послушай! Это нас, наверное, на бал позвали.

    Холодина.

    - Апчхи (чихает в платок ) Сколько лет живу никто меня никогда в гости не звал и не ждал.

    Мокрина.

    - Да и меня тоже. Ой, а кто это?

    Холодина.

    - Это детишки. Они на осенний праздник пришли.

    Мокрина.

    - Я слякоть разведу, унынье позову! Сейчас всем станет холодно и сыро!

    Воспитатель.

    - Подождите, господа! Нам на празднике не нужна сырость. Ребята, а давайте станцуем, согреемся и Мокрина с Холодиной, сами убегут.

    Дети исполняют танец « ».

    Воспитатель.

    - А чтобы Мокрина с Холодиной не вернулись, мы укроемся зонтиком.

    Стихотворение «Зонтик» читает девочка, в руках у нее красивый зонт.

    - Если дождик проливной -

    Зонтик я беру с собой,

    Очень яркий и большой,

     

     

     

    Желто-красно-голубой.

    Кто не повстречается,

    Очень удивляется.

    Говорит кругом народ:

    «Вот так чудо! Зонт идет!»

    Даже чуточку обидно,

    Что меня совсем не видно.

    Воспитатель.

    - Ребята, давайте еще раз позовем Осень, может она нас услышит.

    Дети хором: «Осень, Осень , пробудись, перед нами появись)

    Входит сама царица - Осень.

    Осень.

    - Ну, здравствуйте! Меня Вы звали?

    И к Вам на праздник я пришла,

    Хотя дела не отпускали,

    Но время все же я нашла!

    Воспитатель.

    - Здравствуй, Осень. Ребята очень тебя ждали. Послушай, какие стихи мы для тебя приготовили.

    Стихи:

    1) За красу мы осень

    И за щедрость любим:

    Ведь она приносит

    Урожай всем людям!

    Осень так богата,

    Пахнет вся медами,

    Славит край наш добрый

     

     

     

    Хлебом и плодами.

    2) Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы улетели,

    Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года осенью зовется.

    3)Дождь по улице идет, мокрая дорога.

    Много капель на стекле и тепла немного.

     Как осенние грибы зонтики мы носим,

    Потому что на дворе наступила осень.

    Осень.

    - Ах, какие молодцы!

    А вот когда я дома одна, никого в доме нет, люблю загадывать загадки, да сама их и разгадываю.  Хотите  я вам их загадаю?

    1.Круглый бок, желтый бок,

    Сидит на грядке колобок-

    Врос в землю крепко.

    Что же это? (Репка)

    2.В красном платьице девица

    Вышла с осенью проститься.

    Осень проводила,

    Платье снять забыла. (Рябина)

    3.На пеньке живет семья:

    Мама, папа, брат и я,

    Дом один у нас, а крыша

    Есть у каждого своя .(Грибы)

    4. Как надела сто рубах,

    Захрустела на зубах. (Капуста)

     

     

     

    Воспитатель.

    Молодцы ребятки все загадки отгадали.

    А, давайте споем, песенку для Осени. ( За окошком снова непогодица)

    Осень проводит соревнование с родителями и детьми «Пробеги вокруг лужи в одной галоше», « Кто первый возьмет грибок», (под веселую музыку). Осень: А ещё, ребята, осенью вырастает много грибов.

    Ведущий: Всё правильно, милая Осень, и мы знаем, как звери эти грибы собирают и сейчас мы тебе покажем сценку.

    Сценка «Как звери грибы собирали»

    Ведущий: Выросли грибочки

    В небольшом лесочке

    Шапки у них большие

    А сами разные такие.

    Мимо мышка бежала,

    И грибочки увидала.

    Мышка: Вот какие красивые грибочки

    Отнесу-ка я их дочке.

    Ведущий: Что ты, что ты, мышка,

    Ты спроси у ребятишек

    Все ребята говорят…

    Все дети: Грибы мышата не едят!

    Ведущий: Мимо лисонька бежала

    И грибочки увидала.

    Лиса: Вот как много здесь грибов

    Отнесу их своим дочкам.

    Ведущий: Ой, лисонька, не надо,

     

     

     

     

    Не корми, лиса, лисят

    Все ребята говорят…

    Все дети: Грибы лисята не едят!

    Ведущий: Мимо мишка проходил

    Чуть грибы не раздавил.

    Медведь: Ну и много ж здесь грибов

    Съем их, пусть согреют кровь.

    Ведущий: Ты смешной, ленивый Миша,

    Ты спроси у ребятишек

    Все ребята говорят….

    Все дети: Грибы медведи не едят.

    Ведущий: Ёжик с белкой пробегали

    И грибочки увидали.

    Спросим наших мы ребят:

    - Ёжики и белочки грибы едят? (Да)

    Белочка: Посушу свои грибочки

    Я на остреньком сучочке.

    Ёжик: Отнесу свои грибы

    Прямо ёжикам в кусты.

    (Белочка и Ёжик забирают грибы).

    Ведущий: Вот так вот и звери собираю грибочки.

    Воспитатель: Спасибо тебе Осень за веселые игры.

    А мы  с родителями споем для тебя частушки.

    1.Заиграй- ка, балалайка,

    Балалайка, три струны,

    Запевайте, не зевайте,

    Выходите, плясуны.

     

     

     

     

     2. Чтобы печка разгорелась.

    Надо жару поддавать.

    Чтоб частушка лучше пелась,

    Надо пляской помогать.

    3.Осень,осень золотая,

    Хорошо, что ты пришла!

    Ты и яблок, ты и меду.

    Ты и хлеба принесла!

    3.Как красиво все кругом

    Золотым осенним днем:

    Листья падают , кружатся

    И под ножки нам ложатся!

     4. Ставьте ушки на макушки,

    Слушайте внимательно!

    Про грибы споем частушки

    Очень замечательно!

    5.Я на дереве сидела,

     С высоты грибы смотрела.

    Как подуло ветерком-

    Я с березы кувырком!

    6. Коля утром рано встал

    Все грибы в лесу собрал.

    Хвалится грибочками.

    С беленькими точками.

     7. Кабы, кабы да кабы,

     

     

     

     

    На носу росли грибы.

    Сами бы варилися

    Да и в рот катилися!

    8.Мы частушки вам пропели,

    Вы скажите от души,

    Хороши частушки наши ,

    И мы тоже хороши!

    Осень.

    - Очень весело вы спели частушки.

    (Презентация  «Уже Земля сменила платье».

    Осень.

    - Но мне пора прощаться,

    В лес осенний возвращаться.

    Ждут меня еще дела.

    До свиданья, детвора!

    Осенние сестрички приносят  большое бутафорское яблоко, а в нем - угощение.

    Всех просим закрыть глаза,

    Начинаем чудеса!

    Но будьте честными, друзья,

    Открывать глаза нельзя.

    Очень весело нам было,

    Всех ребят я полюбила.

    (раздают всем детям яблоки)              

    Дети благодарят Осень и сестричек.

    Воспитатель.

    Ну , вот и подошел к завершению наш праздник.

    Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы  Праздник осени

    Воспитатель дошкольной группы: Адеянова Елена Викторовна.
    Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы «Праздник осени».

    Форма мероприятия: детский утренник, театрализованная постановка.

    Целевая аудитория: дети 3-5 лет и родители.

    Цели и задачи  мероприятия:  создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширить представления о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе, учить замечать происходящие процессы  в ней; развивать устную речь; способствовать расширению интереса  к театрализованным действиям; помочь организовать  семейный  досуг:  воспитание и развитие любви и уважения к культуре и традициям родного края,  дать понятие об  экологической и духовно- нравственной культуре.

    Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:

    • заранее необходимо раздать роли и тексты слов, провести репетиции;

    • изготовить или приобрести необходимые костюмы для участников представления;

    • выполнить осеннее оформление зала.

    Действующие лица:

    • Ведущая
    • Осень        
    • Мокрина
    • Холодина
    • Сентябрина
    • Октябрина

     

     

     

    • Ноябрина
    • Дети
    • Родители

         Оборудование:

    - букеты цветов и осенних листьев:

    - Корзины с дарами осени:

    - поделки из природного материала:

    Подготовительная работа:

    - поиск и исследование с детьми литературного, фольклорного и краеведческого материалов об осени, беседы о традициях родного края:

    - подбор песен, музыкального сопровождения:

    -подготовка выставки овощей, фруктов «Дары осени»

    -разучивание стихотворений, песен.

       Область применения

    Данный сценарий может быть использован для организации семейного досуга, для проведения бесед об осени.

      Формы и методы работы:

    Беседа, метод наглядности, поисково-исследовательский метод, коллективно-творческая работа. Выразительное чтение  стихотворений, исполнение песен, игр.

        Ожидаемые результаты:

    Дошколники должны понимать значимость народных проаздников, традиций в жизни человека: уметь наблюдать ,анализировать и обобщать объекты окружающего мира: рассуждать, решать и выполнять конкурсные задания: уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности.

    Дети вбегают в зал, украшенный гирляндами осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена, поделки дары осени. Звучит осенний  

     

     

     

    « Вальс»

    Ведущая: Дорогие ребята!

    Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить Праздник осени.

      Снова осень к нам явилась

                             в сентябре.

      Часто дождь играть мешает

                                 во дворе.

      Но зато, какие краски,

                                посмотри,

    На кустах, на всех деревьях

                                у листвы!

    А ну-ка, ребятки,

                 Отгадайте- ка  загадки!

    1. Пусты поля, мокнет земля,

    Дождь поливает.

    Когда это бывает?

               (Осенью)

    1. Пришла без красок

                   и без кисти

    и перекрасила все листья.

             (Осень)

       1-й ребенок.

    - Ходит осень по дорожкам,

    Промочила осень ножки,

    Льют дожди, и нет просвета,

    Затерялось где-то лето.

      2-й ребенок:

     

     

     

    -Ходит осень, бродит осень.

    Ветер с клена листья сбросил

    Под ногами коврик новый,

    Желто-розовой кленовый.

      3-ребенок:

    - Быстро лето улетело

    Перелетной птицей вдаль.

    Осень чудно расстелила

    Увядающую даль.

      4-й ребенок

    - Одарила гостья-осень

    Урожаями плодов,

    Моросящими дождями,

    Кузовков лесных грибов. Ребёнок

     5-ребенок.

    -  Вот и осень наступила

    Вслед за летом точно в срок.

    И в садах позолотила

    Каждый маленький листок.

      6-Ребёнок :

    -  Посмотрите - у рябины

    Покраснели щёчки.

    На дорожку полетели

    Жёлтые листочки!

      Воспитатель:

    Осень нас к себе на бал

    Нынче пригласила,

     

     

     

    Чтоб никто не опоздал,

    Осень попросила.

    И вот мы здесь.

    Но где же Осень?

    Давайте Осень позовем.

    Дети зовут Осень.

    Вбегает Сентябринка  на ней фартук с листьями, грибами,  в руках корзинка.  В корзинке яблоки. Она танцует , Вальс «  полетели листья».

    Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,

    Паутинка-серебринка.

    Листья крашу в яркий цвет,

    Лучше красок в мире нет.

    Поспевать велю плодам,

    Урожай хороший дам.

    Я расскажу вам об овоще, который любят все. Что за овощ, вы узнаете из загадки:

    Под кустом в земле плоды-

    Человеку за труды.

    (картофель)

    Сентябрина: В России картофель долго не признавали, крестьяне считали его  грехом, называли «чертовым яблоком», отказывались его разводить. Только со временем картофель стал главной едой русских людей.

    Проводится игра с картошкой. «Посади и собери».

    Сентябтинка:

    - Вижу, любите трудиться

    Можно и повеселиться,

    Приглашаю я народ

     

     

     

     встать в веселый хоровод.

    Дети исполняют танец « Тучка».

    Вбегает  Октябринка, танцует с легким золотым шарфом.

    - Листьям - время опадать,

    Птицам – время улетать,

    Я, ребята,  Октябринка,

    Золотинка и дождинка,

    Много дел и у меня:

    Шубу зайчиков проверю,

    Приготовлю им кору

    И листвою постараюсь

    Потеллей укрыть нору.

          (М.Дорофеева)

    1-й ребенок:

    - Желтый кружиться листок,

    Путается в сучьях,

    Неба синий лоскуток

    Затерялся в тучах.

    Поздний серенький рассвет

    В поле под овином

    Растревожится –нет-нет-

    Криком журавлиным.

    (Я Аким)

     2-й ребенок:

    - Приносишь с собой ты печальную скрипку,

    Чтоб грустный мотив над полями звучал,

    Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

     

     

     

    И всех приглашаем в наш праздничный зал.

    Песня «Осень в золотой косынке» муз. Насауленко

    Выходит Ноябринка, на голове корона с засушенными   листьями

    Ноябринка:

    Я, ребята, Ноябринка,

    Холодинка и мокринка.

    Задремали лес,поляны,

    На лугу легли туманы.

    Спит и пчелка и жучок,

    Замолчал в углу сверчок.

    Лиш веселая синица

    Вдруг вспорхнет - ей не сидится!

    Птиц не будем забывать,

     им придется зимовать.

    Пищи надо им так мало-

    Ты подвесь кусочек сала.

    (М.Дорофеева)

    (звучит грусная музыка . Ноябрина тихонечко уходит, появляются Мокрина и Холодина) .  У Мокрины в руках зонт, на ногах большие резиновые сапоги. Холодина в мохнатой шубе и в валенках с галошами.

    Холодина (дрожит):

    - Как только осень настает,

    Приходит наш черед.

    Тихонько сырость к вам ползет,

    И дрожь внезапно бьет.

    Вот потому нас все ругают,

    Бранят и всюду прогоняют.

     

     

     

    Мокрина.

    - Я людям сырость навожу,

    По лужам шлепаю, брожу.

      Холодина.

    - Я – Холодина, вся дрожу.

    И стужу на ребят я навожу.

    Мокрина.

    Холодина, послушай! Это нас, наверное, на бал позвали.

    Холодина.

    - Апчхи (чихает в платок ) Сколько лет живу никто меня никогда в гости не звал и не ждал.

    Мокрина.

    - Да и меня тоже. Ой, а кто это?

    Холодина.

    - Это детишки. Они на осенний праздник пришли.

    Мокрина.

    - Я слякоть разведу, унынье позову! Сейчас всем станет холодно и сыро!

    Воспитатель.

    - Подождите, господа! Нам на празднике не нужна сырость. Ребята, а давайте станцуем, согреемся и Мокрина с Холодиной, сами убегут.

    Дети исполняют танец « ».

    Воспитатель.

    - А чтобы Мокрина с Холодиной не вернулись, мы укроемся зонтиком.

    Стихотворение «Зонтик» читает девочка, в руках у нее красивый зонт.

    - Если дождик проливной -

    Зонтик я беру с собой,

    Очень яркий и большой,

     

     

     

    Желто-красно-голубой.

    Кто не повстречается,

    Очень удивляется.

    Говорит кругом народ:

    «Вот так чудо! Зонт идет!»

    Даже чуточку обидно,

    Что меня совсем не видно.

    Воспитатель.

    - Ребята, давайте еще раз позовем Осень, может она нас услышит.

    Дети хором: «Осень, Осень , пробудись, перед нами появись)

    Входит сама царица - Осень.

    Осень.

    - Ну, здравствуйте! Меня Вы звали?

    И к Вам на праздник я пришла,

    Хотя дела не отпускали,

    Но время все же я нашла!

    Воспитатель.

    - Здравствуй, Осень. Ребята очень тебя ждали. Послушай, какие стихи мы для тебя приготовили.

    Стихи:

    1) За красу мы осень

    И за щедрость любим:

    Ведь она приносит

    Урожай всем людям!

    Осень так богата,

    Пахнет вся медами,

    Славит край наш добрый

     

     

     

    Хлебом и плодами.

    2) Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы улетели,

    Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года осенью зовется.

    3)Дождь по улице идет, мокрая дорога.

    Много капель на стекле и тепла немного.

     Как осенние грибы зонтики мы носим,

    Потому что на дворе наступила осень.

    Осень.

    - Ах, какие молодцы!

    А вот когда я дома одна, никого в доме нет, люблю загадывать загадки, да сама их и разгадываю.  Хотите  я вам их загадаю?

    1.Круглый бок, желтый бок,

    Сидит на грядке колобок-

    Врос в землю крепко.

    Что же это? (Репка)

    2.В красном платьице девица

    Вышла с осенью проститься.

    Осень проводила,

    Платье снять забыла. (Рябина)

    3.На пеньке живет семья:

    Мама, папа, брат и я,

    Дом один у нас, а крыша

    Есть у каждого своя .(Грибы)

    4. Как надела сто рубах,

    Захрустела на зубах. (Капуста)

     

     

     

    Воспитатель.

    Молодцы ребятки все загадки отгадали.

    А, давайте споем, песенку для Осени. ( За окошком снова непогодица)

    Осень проводит соревнование с родителями и детьми «Пробеги вокруг лужи в одной галоше», « Кто первый возьмет грибок», (под веселую музыку). Осень: А ещё, ребята, осенью вырастает много грибов.

    Ведущий: Всё правильно, милая Осень, и мы знаем, как звери эти грибы собирают и сейчас мы тебе покажем сценку.

    Сценка «Как звери грибы собирали»

    Ведущий: Выросли грибочки

    В небольшом лесочке

    Шапки у них большие

    А сами разные такие.

    Мимо мышка бежала,

    И грибочки увидала.

    Мышка: Вот какие красивые грибочки

    Отнесу-ка я их дочке.

    Ведущий: Что ты, что ты, мышка,

    Ты спроси у ребятишек

    Все ребята говорят…

    Все дети: Грибы мышата не едят!

    Ведущий: Мимо лисонька бежала

    И грибочки увидала.

    Лиса: Вот как много здесь грибов

    Отнесу их своим дочкам.

    Ведущий: Ой, лисонька, не надо,

     

     

     

     

    Не корми, лиса, лисят

    Все ребята говорят…

    Все дети: Грибы лисята не едят!

    Ведущий: Мимо мишка проходил

    Чуть грибы не раздавил.

    Медведь: Ну и много ж здесь грибов

    Съем их, пусть согреют кровь.

    Ведущий: Ты смешной, ленивый Миша,

    Ты спроси у ребятишек

    Все ребята говорят….

    Все дети: Грибы медведи не едят.

    Ведущий: Ёжик с белкой пробегали

    И грибочки увидали.

    Спросим наших мы ребят:

    - Ёжики и белочки грибы едят? (Да)

    Белочка: Посушу свои грибочки

    Я на остреньком сучочке.

    Ёжик: Отнесу свои грибы

    Прямо ёжикам в кусты.

    (Белочка и Ёжик забирают грибы).

    Ведущий: Вот так вот и звери собираю грибочки.

    Воспитатель: Спасибо тебе Осень за веселые игры.

    А мы  с родителями споем для тебя частушки.

    1.Заиграй- ка, балалайка,

    Балалайка, три струны,

    Запевайте, не зевайте,

    Выходите, плясуны.

     

     

     

     

     2. Чтобы печка разгорелась.

    Надо жару поддавать.

    Чтоб частушка лучше пелась,

    Надо пляской помогать.

    3.Осень,осень золотая,

    Хорошо, что ты пришла!

    Ты и яблок, ты и меду.

    Ты и хлеба принесла!

    3.Как красиво все кругом

    Золотым осенним днем:

    Листья падают , кружатся

    И под ножки нам ложатся!

     4. Ставьте ушки на макушки,

    Слушайте внимательно!

    Про грибы споем частушки

    Очень замечательно!

    5.Я на дереве сидела,

     С высоты грибы смотрела.

    Как подуло ветерком-

    Я с березы кувырком!

    6. Коля утром рано встал

    Все грибы в лесу собрал.

    Хвалится грибочками.

    С беленькими точками.

     7. Кабы, кабы да кабы,

     

     

     

     

    На носу росли грибы.

    Сами бы варилися

    Да и в рот катилися!

    8.Мы частушки вам пропели,

    Вы скажите от души,

    Хороши частушки наши ,

    И мы тоже хороши!

    Осень.

    - Очень весело вы спели частушки.

    (Презентация  «Уже Земля сменила платье».

    Осень.

    - Но мне пора прощаться,

    В лес осенний возвращаться.

    Ждут меня еще дела.

    До свиданья, детвора!

    Осенние сестрички приносят  большое бутафорское яблоко, а в нем - угощение.

    Всех просим закрыть глаза,

    Начинаем чудеса!

    Но будьте честными, друзья,

    Открывать глаза нельзя.

    Очень весело нам было,

    Всех ребят я полюбила.

    (раздают всем детям яблоки)              

    Дети благодарят Осень и сестричек.

    Воспитатель.

    Ну , вот и подошел к завершению наш праздник.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenar.pra_.oseni_.docx34.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы  Праздник осени

    Воспитатель дошкольной группы: Адеянова Елена Викторовна.
    Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы «Праздник осени».

    Форма мероприятия: детский утренник, театрализованная постановка.

    Целевая аудитория: дети 3-5 лет и родители.

    Цели и задачи  мероприятия:  создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширить представления о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе, учить замечать происходящие процессы  в ней; развивать устную речь; способствовать расширению интереса  к театрализованным действиям; помочь организовать  семейный  досуг:  воспитание и развитие любви и уважения к культуре и традициям родного края,  дать понятие об  экологической и духовно- нравственной культуре.

    Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:

    • заранее необходимо раздать роли и тексты слов, провести репетиции;

    • изготовить или приобрести необходимые костюмы для участников представления;

    • выполнить осеннее оформление зала.

    Действующие лица:

    • Ведущая
    • Осень        
    • Мокрина
    • Холодина
    • Сентябрина
    • Октябрина

    • Ноябрина
    • Дети
    • Родители

         Оборудование:

    - букеты цветов и осенних листьев:

    - Корзины с дарами осени:

    - поделки из природного материала:

    Подготовительная работа:

    - поиск и исследование с детьми литературного, фольклорного и краеведческого материалов об осени, беседы о традициях родного края:

    - подбор песен, музыкального сопровождения:

    -подготовка выставки овощей, фруктов «Дары осени»

    -разучивание стихотворений, песен.

       Область применения

    Данный сценарий может быть использован для организации семейного досуга, для проведения бесед об осени.

      Формы и методы работы:

    Беседа, метод наглядности, поисково-исследовательский метод, коллективно-творческая работа. Выразительное чтение  стихотворений, исполнение песен, игр.

        Ожидаемые результаты:

    Дошколники должны понимать значимость народных проаздников, традиций в жизни человека: уметь наблюдать ,анализировать и обобщать объекты окружающего мира: рассуждать, решать и выполнять конкурсные задания: уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности.

    Дети вбегают в зал, украшенный гирляндами осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена, поделки дары осени. Звучит осенний  

    « Вальс»

    Ведущая: Дорогие ребята!

    Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить Праздник осени.

      Снова осень к нам явилась

                             в сентябре.

      Часто дождь играть мешает

                                 во дворе.

      Но зато, какие краски,

                                посмотри,

    На кустах, на всех деревьях

                                у листвы!

    А ну-ка, ребятки,

                 Отгадайте- ка  загадки!

    1. Пусты поля, мокнет земля,

    Дождь поливает.

    Когда это бывает?

               (Осенью)

    1. Пришла без красок

                   и без кисти

    и перекрасила все листья.

             (Осень)

       1-й ребенок.

    - Ходит осень по дорожкам,

    Промочила осень ножки,

    Льют дожди, и нет просвета,

    Затерялось где-то лето.

      2-й ребенок:

     

    -Ходит осень, бродит осень.

    Ветер с клена листья сбросил

    Под ногами коврик новый,

    Желто-розовой кленовый.

      3-ребенок:

    - Быстро лето улетело

    Перелетной птицей вдаль.

    Осень чудно расстелила

    Увядающую даль.

      4-й ребенок

    - Одарила гостья-осень

    Урожаями плодов,

    Моросящими дождями,

    Кузовков лесных грибов. Ребёнок

     5-ребенок.

    -  Вот и осень наступила

    Вслед за летом точно в срок.

    И в садах позолотила

    Каждый маленький листок.

      6-Ребёнок :

    -  Посмотрите - у рябины

    Покраснели щёчки.

    На дорожку полетели

    Жёлтые листочки!

      Воспитатель:

    Осень нас к себе на бал

    Нынче пригласила,

    Чтоб никто не опоздал,

    Осень попросила.

    И вот мы здесь.

    Но где же Осень?

    Давайте Осень позовем.

    Дети зовут Осень.

    Вбегает Сентябринка  на ней фартук с листьями, грибами,  в руках корзинка.  В корзинке яблоки. Она танцует , Вальс «  полетели листья».

    Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,

    Паутинка-серебринка.

    Листья крашу в яркий цвет,

    Лучше красок в мире нет.

    Поспевать велю плодам,

    Урожай хороший дам.

    Я расскажу вам об овоще, который любят все. Что за овощ, вы узнаете из загадки:

    Под кустом в земле плоды-

    Человеку за труды.

    (картофель)

    Сентябрина: В России картофель долго не признавали, крестьяне считали его  грехом, называли «чертовым яблоком», отказывались его разводить. Только со временем картофель стал главной едой русских людей.

    Проводится игра с картошкой. «Посади и собери».

    Сентябтинка:

    - Вижу, любите трудиться

    Можно и повеселиться,

    Приглашаю я народ

     встать в веселый хоровод.

    Дети исполняют танец « Тучка».

    Вбегает  Октябринка, танцует с легким золотым шарфом.

    - Листьям - время опадать,

    Птицам – время улетать,

    Я, ребята,  Октябринка,

    Золотинка и дождинка,

    Много дел и у меня:

    Шубу зайчиков проверю,

    Приготовлю им кору

    И листвою постараюсь

    Потеллей укрыть нору.

          (М.Дорофеева)

    1-й ребенок:

    - Желтый кружиться листок,

    Путается в сучьях,

    Неба синий лоскуток

    Затерялся в тучах.

    Поздний серенький рассвет

    В поле под овином

    Растревожится –нет-нет-

    Криком журавлиным.

    (Я Аким)

     2-й ребенок:

    - Приносишь с собой ты печальную скрипку,

    Чтоб грустный мотив над полями звучал,

    Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

    И всех приглашаем в наш праздничный зал.

    Песня «Осень в золотой косынке» муз. Насауленко

    Выходит Ноябринка, на голове корона с засушенными   листьями

    Ноябринка:

    Я, ребята, Ноябринка,

    Холодинка и мокринка.

    Задремали лес,поляны,

    На лугу легли туманы.

    Спит и пчелка и жучок,

    Замолчал в углу сверчок.

    Лиш веселая синица

    Вдруг вспорхнет - ей не сидится!

    Птиц не будем забывать,

     им придется зимовать.

    Пищи надо им так мало-

    Ты подвесь кусочек сала.

    (М.Дорофеева)

    (звучит грусная музыка . Ноябрина тихонечко уходит, появляются Мокрина и Холодина) .  У Мокрины в руках зонт, на ногах большие резиновые сапоги. Холодина в мохнатой шубе и в валенках с галошами.

    Холодина (дрожит):

    - Как только осень настает,

    Приходит наш черед.

    Тихонько сырость к вам ползет,

    И дрожь внезапно бьет.

    Вот потому нас все ругают,

    Бранят и всюду прогоняют.

    Мокрина.

    - Я людям сырость навожу,

    По лужам шлепаю, брожу.

      Холодина.

    - Я – Холодина, вся дрожу.

    И стужу на ребят я навожу.

    Мокрина.

    Холодина, послушай! Это нас, наверное, на бал позвали.

    Холодина.

    - Апчхи (чихает в платок ) Сколько лет живу никто меня никогда в гости не звал и не ждал.

    Мокрина.

    - Да и меня тоже. Ой, а кто это?

    Холодина.

    - Это детишки. Они на осенний праздник пришли.

    Мокрина.

    - Я слякоть разведу, унынье позову! Сейчас всем станет холодно и сыро!

    Воспитатель.

    - Подождите, господа! Нам на празднике не нужна сырость. Ребята, а давайте станцуем, согреемся и Мокрина с Холодиной, сами убегут.

    Дети исполняют танец « ».

    Воспитатель.

    - А чтобы Мокрина с Холодиной не вернулись, мы укроемся зонтиком.

    Стихотворение «Зонтик» читает девочка, в руках у нее красивый зонт.

    - Если дождик проливной -

    Зонтик я беру с собой,

    Очень яркий и большой,

    Желто-красно-голубой.

    Кто не повстречается,

    Очень удивляется.

    Говорит кругом народ:

    «Вот так чудо! Зонт идет!»

    Даже чуточку обидно,

    Что меня совсем не видно.

    Воспитатель.

    - Ребята, давайте еще раз позовем Осень, может она нас услышит.

    Дети хором: «Осень, Осень , пробудись, перед нами появись)

    Входит сама царица - Осень.

    Осень.

    - Ну, здравствуйте! Меня Вы звали?

    И к Вам на праздник я пришла,

    Хотя дела не отпускали,

    Но время все же я нашла!

    Воспитатель.

    - Здравствуй, Осень. Ребята очень тебя ждали. Послушай, какие стихи мы для тебя приготовили.

    Стихи:

    1) За красу мы осень

    И за щедрость любим:

    Ведь она приносит

    Урожай всем людям!

    Осень так богата,

    Пахнет вся медами,

    Славит край наш добрый

    Хлебом и плодами.

    2) Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы улетели,

    Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года осенью зовется.

    3)Дождь по улице идет, мокрая дорога.

    Много капель на стекле и тепла немного.

     Как осенние грибы зонтики мы носим,

    Потому что на дворе наступила осень.

    Осень.

    - Ах, какие молодцы!

    А вот когда я дома одна, никого в доме нет, люблю загадывать загадки, да сама их и разгадываю.  Хотите  я вам их загадаю?

    1.Круглый бок, желтый бок,

    Сидит на грядке колобок-

    Врос в землю крепко.

    Что же это? (Репка)

    2.В красном платьице девица

    Вышла с осенью проститься.

    Осень проводила,

    Платье снять забыла. (Рябина)

    3.На пеньке живет семья:

    Мама, папа, брат и я,

    Дом один у нас, а крыша

    Есть у каждого своя .(Грибы)

    4. Как надела сто рубах,

    Захрустела на зубах. (Капуста)

    Воспитатель.

    Молодцы ребятки все загадки отгадали.

    А, давайте споем, песенку для Осени. ( За окошком снова непогодица)

    Осень проводит соревнование с родителями и детьми «Пробеги вокруг лужи в одной галоше», « Кто первый возьмет грибок», (под веселую музыку). Осень: А ещё, ребята, осенью вырастает много грибов.

    Ведущий: Всё правильно, милая Осень, и мы знаем, как звери эти грибы собирают и сейчас мы тебе покажем сценку.

    Сценка «Как звери грибы собирали»

    Ведущий: Выросли грибочки

    В небольшом лесочке

    Шапки у них большие

    А сами разные такие.

    Мимо мышка бежала,

    И грибочки увидала.

    Мышка: Вот какие красивые грибочки

    Отнесу-ка я их дочке.

    Ведущий: Что ты, что ты, мышка,

    Ты спроси у ребятишек

    Все ребята говорят…

    Все дети: Грибы мышата не едят!

    Ведущий: Мимо лисонька бежала

    И грибочки увидала.

    Лиса: Вот как много здесь грибов

    Отнесу их своим дочкам.

    Ведущий: Ой, лисонька, не надо,

    Не корми, лиса, лисят

    Все ребята говорят…

    Все дети: Грибы лисята не едят!

    Ведущий: Мимо мишка проходил

    Чуть грибы не раздавил.

    Медведь: Ну и много ж здесь грибов

    Съем их, пусть согреют кровь.

    Ведущий: Ты смешной, ленивый Миша,

    Ты спроси у ребятишек

    Все ребята говорят….

    Все дети: Грибы медведи не едят.

    Ведущий: Ёжик с белкой пробегали

    И грибочки увидали.

    Спросим наших мы ребят:

    - Ёжики и белочки грибы едят? (Да)

    Белочка: Посушу свои грибочки

    Я на остреньком сучочке.

    Ёжик: Отнесу свои грибы

    Прямо ёжикам в кусты.

    (Белочка и Ёжик забирают грибы).

    Ведущий: Вот так вот и звери собираю грибочки.

    Воспитатель: Спасибо тебе Осень за веселые игры.

    А мы  с родителями споем для тебя частушки.

    1.Заиграй- ка, балалайка,

    Балалайка, три струны,

    Запевайте, не зевайте,

    Выходите, плясуны.

     2. Чтобы печка разгорелась.

    Надо жару поддавать.

    Чтоб частушка лучше пелась,

    Надо пляской помогать.

    3.Осень,осень золотая,

    Хорошо, что ты пришла!

    Ты и яблок, ты и меду.

    Ты и хлеба принесла!

    3.Как красиво все кругом

    Золотым осенним днем:

    Листья падают , кружатся

    И под ножки нам ложатся!

     4. Ставьте ушки на макушки,

    Слушайте внимательно!

    Про грибы споем частушки

    Очень замечательно!

    5.Я на дереве сидела,

     С высоты грибы смотрела.

    Как подуло ветерком-

    Я с березы кувырком!

    6. Коля утром рано встал

    Все грибы в лесу собрал.

    Хвалится грибочками.

    С беленькими точками.

     7. Кабы, кабы да кабы,

    На носу росли грибы.

    Сами бы варилися

    Да и в рот катилися!

    8.Мы частушки вам пропели,

    Вы скажите от души,

    Хороши частушки наши ,

    И мы тоже хороши!

    Осень.

    - Очень весело вы спели частушки.

    (Презентация  «Уже Земля сменила платье».

    Осень.

    - Но мне пора прощаться,

    В лес осенний возвращаться.

    Ждут меня еще дела.

    До свиданья, детвора!

    Осенние сестрички приносят  большое бутафорское яблоко, а в нем - угощение.

    Всех просим закрыть глаза,

    Начинаем чудеса!

    Но будьте честными, друзья,

    Открывать глаза нельзя.

    Очень весело нам было,

    Всех ребят я полюбила.

    (раздают всем детям яблоки)        

    Дети благодарят Осень и сестричек.

    Воспитатель.

    Ну , вот и подошел к завершению наш праздник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий совместного праздника для родителей с детьми "8 марта праздник мам"

    Воспитывать у детей любовь и уважение к матери .Расширять представления детей об общественном празднике \'\'8 Марта\'\'.Привлечение родителей к совместному мероприятию ,для установления  хороши...

    Сценарий совместного праздника по ПДД для детей разновозрастной группы детей старшего дошкольного возраста «Я-примерный пешеход»

    Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице....

    Сценарий весеннего праздника 8 марта для детей разновозрастной группы.

    Цель: создать праздник для детей и их мам (бабушек) в честь международного Женского дня. Задачи:Образовательные: Учить детей читать выразительно стихи, отвечать на заданный вопрос...

    Сценарий совместного праздника для родителей и детей старшей группы «Мамочка любимая, с праздником тебя!»

    Ведущий: Дорогие мамы! Сегодня в День Матери мы пригласили вас в наш зал, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Сегодн...

    Сценарий совместного праздника "День семьи" для детей подготовительной к школе группы с родителями.

    Дети входят в зал, танцуют танец «Маленькая страна».Ведущая:Семья – как много в этом словеСемь «Я» - вы вслушайтесь в негоЭто команда дружная и более…В семье один ...

    Сценарий совместного праздника для родителей и детей старшей группы «День матери»

    Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; установление партнерских отношений с семьями воспитанников; воспитывать чувства уважения и любви к мате...

    Сценарий совместного праздника с родителями ко Дню матери для детей группы дошкольного возраста с 1,5 до 3 лет Тема: «Всё она, родная…»

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Ильинский детский сад»   Сценарий совместного праздника с родителями ко Дню матери для детей г...