Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы Праздник осени
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы Праздник осени
Воспитатель дошкольной группы: Адеянова Елена Викторовна.
Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы «Праздник осени».
Форма мероприятия: детский утренник, театрализованная постановка.
Целевая аудитория: дети 3-5 лет и родители.
Цели и задачи мероприятия: создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширить представления о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе, учить замечать происходящие процессы в ней; развивать устную речь; способствовать расширению интереса к театрализованным действиям; помочь организовать семейный досуг: воспитание и развитие любви и уважения к культуре и традициям родного края, дать понятие об экологической и духовно- нравственной культуре.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:
• заранее необходимо раздать роли и тексты слов, провести репетиции;
• изготовить или приобрести необходимые костюмы для участников представления;
• выполнить осеннее оформление зала.
Действующие лица:
- Ведущая
- Осень
- Мокрина
- Холодина
- Сентябрина
- Октябрина
- Ноябрина
- Дети
- Родители
Оборудование:
- букеты цветов и осенних листьев:
- Корзины с дарами осени:
- поделки из природного материала:
Подготовительная работа:
- поиск и исследование с детьми литературного, фольклорного и краеведческого материалов об осени, беседы о традициях родного края:
- подбор песен, музыкального сопровождения:
-подготовка выставки овощей, фруктов «Дары осени»
-разучивание стихотворений, песен.
Область применения
Данный сценарий может быть использован для организации семейного досуга, для проведения бесед об осени.
Формы и методы работы:
Беседа, метод наглядности, поисково-исследовательский метод, коллективно-творческая работа. Выразительное чтение стихотворений, исполнение песен, игр.
Ожидаемые результаты:
Дошколники должны понимать значимость народных проаздников, традиций в жизни человека: уметь наблюдать ,анализировать и обобщать объекты окружающего мира: рассуждать, решать и выполнять конкурсные задания: уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Дети вбегают в зал, украшенный гирляндами осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена, поделки дары осени. Звучит осенний
« Вальс»
Ведущая: Дорогие ребята!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить Праздник осени.
Снова осень к нам явилась
в сентябре.
Часто дождь играть мешает
во дворе.
Но зато, какие краски,
посмотри,
На кустах, на всех деревьях
у листвы!
А ну-ка, ребятки,
Отгадайте- ка загадки!
- Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
- Пришла без красок
и без кисти
и перекрасила все листья.
(Осень)
1-й ребенок.
- Ходит осень по дорожкам,
Промочила осень ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
2-й ребенок:
-Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый,
Желто-розовой кленовый.
3-ребенок:
- Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую даль.
4-й ребенок
- Одарила гостья-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовков лесных грибов. Ребёнок
5-ребенок.
- Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок.
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
6-Ребёнок :
- Посмотрите - у рябины
Покраснели щёчки.
На дорожку полетели
Жёлтые листочки!
Воспитатель:
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мы здесь.
Но где же Осень?
Давайте Осень позовем.
Дети зовут Осень.
Вбегает Сентябринка на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. В корзинке яблоки. Она танцует , Вальс « полетели листья».
Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Я расскажу вам об овоще, который любят все. Что за овощ, вы узнаете из загадки:
Под кустом в земле плоды-
Человеку за труды.
(картофель)
Сентябрина: В России картофель долго не признавали, крестьяне считали его грехом, называли «чертовым яблоком», отказывались его разводить. Только со временем картофель стал главной едой русских людей.
Проводится игра с картошкой. «Посади и собери».
Сентябтинка:
- Вижу, любите трудиться
Можно и повеселиться,
Приглашаю я народ
встать в веселый хоровод.
Дети исполняют танец « Тучка».
Вбегает Октябринка, танцует с легким золотым шарфом.
- Листьям - время опадать,
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка,
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеллей укрыть нору.
(М.Дорофеева)
1-й ребенок:
- Желтый кружиться листок,
Путается в сучьях,
Неба синий лоскуток
Затерялся в тучах.
Поздний серенький рассвет
В поле под овином
Растревожится –нет-нет-
Криком журавлиным.
(Я Аким)
2-й ребенок:
- Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал.
Песня «Осень в золотой косынке» муз. Насауленко
Выходит Ноябринка, на голове корона с засушенными листьями
Ноябринка:
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и мокринка.
Задремали лес,поляны,
На лугу легли туманы.
Спит и пчелка и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лиш веселая синица
Вдруг вспорхнет - ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
им придется зимовать.
Пищи надо им так мало-
Ты подвесь кусочек сала.
(М.Дорофеева)
(звучит грусная музыка . Ноябрина тихонечко уходит, появляются Мокрина и Холодина) . У Мокрины в руках зонт, на ногах большие резиновые сапоги. Холодина в мохнатой шубе и в валенках с галошами.
Холодина (дрожит):
- Как только осень настает,
Приходит наш черед.
Тихонько сырость к вам ползет,
И дрожь внезапно бьет.
Вот потому нас все ругают,
Бранят и всюду прогоняют.
Мокрина.
- Я людям сырость навожу,
По лужам шлепаю, брожу.
Холодина.
- Я – Холодина, вся дрожу.
И стужу на ребят я навожу.
Мокрина.
Холодина, послушай! Это нас, наверное, на бал позвали.
Холодина.
- Апчхи (чихает в платок ) Сколько лет живу никто меня никогда в гости не звал и не ждал.
Мокрина.
- Да и меня тоже. Ой, а кто это?
Холодина.
- Это детишки. Они на осенний праздник пришли.
Мокрина.
- Я слякоть разведу, унынье позову! Сейчас всем станет холодно и сыро!
Воспитатель.
- Подождите, господа! Нам на празднике не нужна сырость. Ребята, а давайте станцуем, согреемся и Мокрина с Холодиной, сами убегут.
Дети исполняют танец « ».
Воспитатель.
- А чтобы Мокрина с Холодиной не вернулись, мы укроемся зонтиком.
Стихотворение «Зонтик» читает девочка, в руках у нее красивый зонт.
- Если дождик проливной -
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто не повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно.
Воспитатель.
- Ребята, давайте еще раз позовем Осень, может она нас услышит.
Дети хором: «Осень, Осень , пробудись, перед нами появись)
Входит сама царица - Осень.
Осень.
- Ну, здравствуйте! Меня Вы звали?
И к Вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но время все же я нашла!
Воспитатель.
- Здравствуй, Осень. Ребята очень тебя ждали. Послушай, какие стихи мы для тебя приготовили.
Стихи:
1) За красу мы осень
И за щедрость любим:
Ведь она приносит
Урожай всем людям!
Осень так богата,
Пахнет вся медами,
Славит край наш добрый
Хлебом и плодами.
2) Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
3)Дождь по улице идет, мокрая дорога.
Много капель на стекле и тепла немного.
Как осенние грибы зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
Осень.
- Ах, какие молодцы!
А вот когда я дома одна, никого в доме нет, люблю загадывать загадки, да сама их и разгадываю. Хотите я вам их загадаю?
1.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок-
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
2.В красном платьице девица
Вышла с осенью проститься.
Осень проводила,
Платье снять забыла. (Рябина)
3.На пеньке живет семья:
Мама, папа, брат и я,
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя .(Грибы)
4. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Воспитатель.
Молодцы ребятки все загадки отгадали.
А, давайте споем, песенку для Осени. ( За окошком снова непогодица)
Осень проводит соревнование с родителями и детьми «Пробеги вокруг лужи в одной галоше», « Кто первый возьмет грибок», (под веселую музыку). Осень: А ещё, ребята, осенью вырастает много грибов.
Ведущий: Всё правильно, милая Осень, и мы знаем, как звери эти грибы собирают и сейчас мы тебе покажем сценку.
Сценка «Как звери грибы собирали»
Ведущий: Выросли грибочки
В небольшом лесочке
Шапки у них большие
А сами разные такие.
Мимо мышка бежала,
И грибочки увидала.
Мышка: Вот какие красивые грибочки
Отнесу-ка я их дочке.
Ведущий: Что ты, что ты, мышка,
Ты спроси у ребятишек
Все ребята говорят…
Все дети: Грибы мышата не едят!
Ведущий: Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.
Лиса: Вот как много здесь грибов
Отнесу их своим дочкам.
Ведущий: Ой, лисонька, не надо,
Не корми, лиса, лисят
Все ребята говорят…
Все дети: Грибы лисята не едят!
Ведущий: Мимо мишка проходил
Чуть грибы не раздавил.
Медведь: Ну и много ж здесь грибов
Съем их, пусть согреют кровь.
Ведущий: Ты смешной, ленивый Миша,
Ты спроси у ребятишек
Все ребята говорят….
Все дети: Грибы медведи не едят.
Ведущий: Ёжик с белкой пробегали
И грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят:
- Ёжики и белочки грибы едят? (Да)
Белочка: Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ёжик: Отнесу свои грибы
Прямо ёжикам в кусты.
(Белочка и Ёжик забирают грибы).
Ведущий: Вот так вот и звери собираю грибочки.
Воспитатель: Спасибо тебе Осень за веселые игры.
А мы с родителями споем для тебя частушки.
1.Заиграй- ка, балалайка,
Балалайка, три струны,
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
2. Чтобы печка разгорелась.
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
3.Осень,осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду.
Ты и хлеба принесла!
3.Как красиво все кругом
Золотым осенним днем:
Листья падают , кружатся
И под ножки нам ложатся!
4. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Про грибы споем частушки
Очень замечательно!
5.Я на дереве сидела,
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком-
Я с березы кувырком!
6. Коля утром рано встал
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками.
С беленькими точками.
7. Кабы, кабы да кабы,
На носу росли грибы.
Сами бы варилися
Да и в рот катилися!
8.Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши ,
И мы тоже хороши!
Осень.
- Очень весело вы спели частушки.
(Презентация «Уже Земля сменила платье».
Осень.
- Но мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
Ждут меня еще дела.
До свиданья, детвора!
Осенние сестрички приносят большое бутафорское яблоко, а в нем - угощение.
Всех просим закрыть глаза,
Начинаем чудеса!
Но будьте честными, друзья,
Открывать глаза нельзя.
Очень весело нам было,
Всех ребят я полюбила.
(раздают всем детям яблоки)
Дети благодарят Осень и сестричек.
Воспитатель.
Ну , вот и подошел к завершению наш праздник.
Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы Праздник осени
Воспитатель дошкольной группы: Адеянова Елена Викторовна.
Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы «Праздник осени».
Форма мероприятия: детский утренник, театрализованная постановка.
Целевая аудитория: дети 3-5 лет и родители.
Цели и задачи мероприятия: создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширить представления о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе, учить замечать происходящие процессы в ней; развивать устную речь; способствовать расширению интереса к театрализованным действиям; помочь организовать семейный досуг: воспитание и развитие любви и уважения к культуре и традициям родного края, дать понятие об экологической и духовно- нравственной культуре.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:
• заранее необходимо раздать роли и тексты слов, провести репетиции;
• изготовить или приобрести необходимые костюмы для участников представления;
• выполнить осеннее оформление зала.
Действующие лица:
- Ведущая
- Осень
- Мокрина
- Холодина
- Сентябрина
- Октябрина
- Ноябрина
- Дети
- Родители
Оборудование:
- букеты цветов и осенних листьев:
- Корзины с дарами осени:
- поделки из природного материала:
Подготовительная работа:
- поиск и исследование с детьми литературного, фольклорного и краеведческого материалов об осени, беседы о традициях родного края:
- подбор песен, музыкального сопровождения:
-подготовка выставки овощей, фруктов «Дары осени»
-разучивание стихотворений, песен.
Область применения
Данный сценарий может быть использован для организации семейного досуга, для проведения бесед об осени.
Формы и методы работы:
Беседа, метод наглядности, поисково-исследовательский метод, коллективно-творческая работа. Выразительное чтение стихотворений, исполнение песен, игр.
Ожидаемые результаты:
Дошколники должны понимать значимость народных проаздников, традиций в жизни человека: уметь наблюдать ,анализировать и обобщать объекты окружающего мира: рассуждать, решать и выполнять конкурсные задания: уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Дети вбегают в зал, украшенный гирляндами осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена, поделки дары осени. Звучит осенний
« Вальс»
Ведущая: Дорогие ребята!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить Праздник осени.
Снова осень к нам явилась
в сентябре.
Часто дождь играть мешает
во дворе.
Но зато, какие краски,
посмотри,
На кустах, на всех деревьях
у листвы!
А ну-ка, ребятки,
Отгадайте- ка загадки!
- Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
- Пришла без красок
и без кисти
и перекрасила все листья.
(Осень)
1-й ребенок.
- Ходит осень по дорожкам,
Промочила осень ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
2-й ребенок:
-Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый,
Желто-розовой кленовый.
3-ребенок:
- Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую даль.
4-й ребенок
- Одарила гостья-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовков лесных грибов. Ребёнок
5-ребенок.
- Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок.
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
6-Ребёнок :
- Посмотрите - у рябины
Покраснели щёчки.
На дорожку полетели
Жёлтые листочки!
Воспитатель:
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мы здесь.
Но где же Осень?
Давайте Осень позовем.
Дети зовут Осень.
Вбегает Сентябринка на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. В корзинке яблоки. Она танцует , Вальс « полетели листья».
Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Я расскажу вам об овоще, который любят все. Что за овощ, вы узнаете из загадки:
Под кустом в земле плоды-
Человеку за труды.
(картофель)
Сентябрина: В России картофель долго не признавали, крестьяне считали его грехом, называли «чертовым яблоком», отказывались его разводить. Только со временем картофель стал главной едой русских людей.
Проводится игра с картошкой. «Посади и собери».
Сентябтинка:
- Вижу, любите трудиться
Можно и повеселиться,
Приглашаю я народ
встать в веселый хоровод.
Дети исполняют танец « Тучка».
Вбегает Октябринка, танцует с легким золотым шарфом.
- Листьям - время опадать,
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка,
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеллей укрыть нору.
(М.Дорофеева)
1-й ребенок:
- Желтый кружиться листок,
Путается в сучьях,
Неба синий лоскуток
Затерялся в тучах.
Поздний серенький рассвет
В поле под овином
Растревожится –нет-нет-
Криком журавлиным.
(Я Аким)
2-й ребенок:
- Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал.
Песня «Осень в золотой косынке» муз. Насауленко
Выходит Ноябринка, на голове корона с засушенными листьями
Ноябринка:
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и мокринка.
Задремали лес,поляны,
На лугу легли туманы.
Спит и пчелка и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лиш веселая синица
Вдруг вспорхнет - ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
им придется зимовать.
Пищи надо им так мало-
Ты подвесь кусочек сала.
(М.Дорофеева)
(звучит грусная музыка . Ноябрина тихонечко уходит, появляются Мокрина и Холодина) . У Мокрины в руках зонт, на ногах большие резиновые сапоги. Холодина в мохнатой шубе и в валенках с галошами.
Холодина (дрожит):
- Как только осень настает,
Приходит наш черед.
Тихонько сырость к вам ползет,
И дрожь внезапно бьет.
Вот потому нас все ругают,
Бранят и всюду прогоняют.
Мокрина.
- Я людям сырость навожу,
По лужам шлепаю, брожу.
Холодина.
- Я – Холодина, вся дрожу.
И стужу на ребят я навожу.
Мокрина.
Холодина, послушай! Это нас, наверное, на бал позвали.
Холодина.
- Апчхи (чихает в платок ) Сколько лет живу никто меня никогда в гости не звал и не ждал.
Мокрина.
- Да и меня тоже. Ой, а кто это?
Холодина.
- Это детишки. Они на осенний праздник пришли.
Мокрина.
- Я слякоть разведу, унынье позову! Сейчас всем станет холодно и сыро!
Воспитатель.
- Подождите, господа! Нам на празднике не нужна сырость. Ребята, а давайте станцуем, согреемся и Мокрина с Холодиной, сами убегут.
Дети исполняют танец « ».
Воспитатель.
- А чтобы Мокрина с Холодиной не вернулись, мы укроемся зонтиком.
Стихотворение «Зонтик» читает девочка, в руках у нее красивый зонт.
- Если дождик проливной -
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто не повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно.
Воспитатель.
- Ребята, давайте еще раз позовем Осень, может она нас услышит.
Дети хором: «Осень, Осень , пробудись, перед нами появись)
Входит сама царица - Осень.
Осень.
- Ну, здравствуйте! Меня Вы звали?
И к Вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но время все же я нашла!
Воспитатель.
- Здравствуй, Осень. Ребята очень тебя ждали. Послушай, какие стихи мы для тебя приготовили.
Стихи:
1) За красу мы осень
И за щедрость любим:
Ведь она приносит
Урожай всем людям!
Осень так богата,
Пахнет вся медами,
Славит край наш добрый
Хлебом и плодами.
2) Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
3)Дождь по улице идет, мокрая дорога.
Много капель на стекле и тепла немного.
Как осенние грибы зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
Осень.
- Ах, какие молодцы!
А вот когда я дома одна, никого в доме нет, люблю загадывать загадки, да сама их и разгадываю. Хотите я вам их загадаю?
1.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок-
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
2.В красном платьице девица
Вышла с осенью проститься.
Осень проводила,
Платье снять забыла. (Рябина)
3.На пеньке живет семья:
Мама, папа, брат и я,
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя .(Грибы)
4. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Воспитатель.
Молодцы ребятки все загадки отгадали.
А, давайте споем, песенку для Осени. ( За окошком снова непогодица)
Осень проводит соревнование с родителями и детьми «Пробеги вокруг лужи в одной галоше», « Кто первый возьмет грибок», (под веселую музыку). Осень: А ещё, ребята, осенью вырастает много грибов.
Ведущий: Всё правильно, милая Осень, и мы знаем, как звери эти грибы собирают и сейчас мы тебе покажем сценку.
Сценка «Как звери грибы собирали»
Ведущий: Выросли грибочки
В небольшом лесочке
Шапки у них большие
А сами разные такие.
Мимо мышка бежала,
И грибочки увидала.
Мышка: Вот какие красивые грибочки
Отнесу-ка я их дочке.
Ведущий: Что ты, что ты, мышка,
Ты спроси у ребятишек
Все ребята говорят…
Все дети: Грибы мышата не едят!
Ведущий: Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.
Лиса: Вот как много здесь грибов
Отнесу их своим дочкам.
Ведущий: Ой, лисонька, не надо,
Не корми, лиса, лисят
Все ребята говорят…
Все дети: Грибы лисята не едят!
Ведущий: Мимо мишка проходил
Чуть грибы не раздавил.
Медведь: Ну и много ж здесь грибов
Съем их, пусть согреют кровь.
Ведущий: Ты смешной, ленивый Миша,
Ты спроси у ребятишек
Все ребята говорят….
Все дети: Грибы медведи не едят.
Ведущий: Ёжик с белкой пробегали
И грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят:
- Ёжики и белочки грибы едят? (Да)
Белочка: Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ёжик: Отнесу свои грибы
Прямо ёжикам в кусты.
(Белочка и Ёжик забирают грибы).
Ведущий: Вот так вот и звери собираю грибочки.
Воспитатель: Спасибо тебе Осень за веселые игры.
А мы с родителями споем для тебя частушки.
1.Заиграй- ка, балалайка,
Балалайка, три струны,
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
2. Чтобы печка разгорелась.
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
3.Осень,осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду.
Ты и хлеба принесла!
3.Как красиво все кругом
Золотым осенним днем:
Листья падают , кружатся
И под ножки нам ложатся!
4. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Про грибы споем частушки
Очень замечательно!
5.Я на дереве сидела,
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком-
Я с березы кувырком!
6. Коля утром рано встал
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками.
С беленькими точками.
7. Кабы, кабы да кабы,
На носу росли грибы.
Сами бы варилися
Да и в рот катилися!
8.Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши ,
И мы тоже хороши!
Осень.
- Очень весело вы спели частушки.
(Презентация «Уже Земля сменила платье».
Осень.
- Но мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
Ждут меня еще дела.
До свиданья, детвора!
Осенние сестрички приносят большое бутафорское яблоко, а в нем - угощение.
Всех просим закрыть глаза,
Начинаем чудеса!
Но будьте честными, друзья,
Открывать глаза нельзя.
Очень весело нам было,
Всех ребят я полюбила.
(раздают всем детям яблоки)
Дети благодарят Осень и сестричек.
Воспитатель.
Ну , вот и подошел к завершению наш праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenar.pra_.oseni_.docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы Праздник осени
Воспитатель дошкольной группы: Адеянова Елена Викторовна.
Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы «Праздник осени».
Форма мероприятия: детский утренник, театрализованная постановка.
Целевая аудитория: дети 3-5 лет и родители.
Цели и задачи мероприятия: создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширить представления о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе, учить замечать происходящие процессы в ней; развивать устную речь; способствовать расширению интереса к театрализованным действиям; помочь организовать семейный досуг: воспитание и развитие любви и уважения к культуре и традициям родного края, дать понятие об экологической и духовно- нравственной культуре.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:
• заранее необходимо раздать роли и тексты слов, провести репетиции;
• изготовить или приобрести необходимые костюмы для участников представления;
• выполнить осеннее оформление зала.
Действующие лица:
- Ведущая
- Осень
- Мокрина
- Холодина
- Сентябрина
- Октябрина
- Ноябрина
- Дети
- Родители
Оборудование:
- букеты цветов и осенних листьев:
- Корзины с дарами осени:
- поделки из природного материала:
Подготовительная работа:
- поиск и исследование с детьми литературного, фольклорного и краеведческого материалов об осени, беседы о традициях родного края:
- подбор песен, музыкального сопровождения:
-подготовка выставки овощей, фруктов «Дары осени»
-разучивание стихотворений, песен.
Область применения
Данный сценарий может быть использован для организации семейного досуга, для проведения бесед об осени.
Формы и методы работы:
Беседа, метод наглядности, поисково-исследовательский метод, коллективно-творческая работа. Выразительное чтение стихотворений, исполнение песен, игр.
Ожидаемые результаты:
Дошколники должны понимать значимость народных проаздников, традиций в жизни человека: уметь наблюдать ,анализировать и обобщать объекты окружающего мира: рассуждать, решать и выполнять конкурсные задания: уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Дети вбегают в зал, украшенный гирляндами осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена, поделки дары осени. Звучит осенний
« Вальс»
Ведущая: Дорогие ребята!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить Праздник осени.
Снова осень к нам явилась
в сентябре.
Часто дождь играть мешает
во дворе.
Но зато, какие краски,
посмотри,
На кустах, на всех деревьях
у листвы!
А ну-ка, ребятки,
Отгадайте- ка загадки!
- Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
- Пришла без красок
и без кисти
и перекрасила все листья.
(Осень)
1-й ребенок.
- Ходит осень по дорожкам,
Промочила осень ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
2-й ребенок:
-Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый,
Желто-розовой кленовый.
3-ребенок:
- Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую даль.
4-й ребенок
- Одарила гостья-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовков лесных грибов. Ребёнок
5-ребенок.
- Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок.
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
6-Ребёнок :
- Посмотрите - у рябины
Покраснели щёчки.
На дорожку полетели
Жёлтые листочки!
Воспитатель:
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мы здесь.
Но где же Осень?
Давайте Осень позовем.
Дети зовут Осень.
Вбегает Сентябринка на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. В корзинке яблоки. Она танцует , Вальс « полетели листья».
Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Я расскажу вам об овоще, который любят все. Что за овощ, вы узнаете из загадки:
Под кустом в земле плоды-
Человеку за труды.
(картофель)
Сентябрина: В России картофель долго не признавали, крестьяне считали его грехом, называли «чертовым яблоком», отказывались его разводить. Только со временем картофель стал главной едой русских людей.
Проводится игра с картошкой. «Посади и собери».
Сентябтинка:
- Вижу, любите трудиться
Можно и повеселиться,
Приглашаю я народ
встать в веселый хоровод.
Дети исполняют танец « Тучка».
Вбегает Октябринка, танцует с легким золотым шарфом.
- Листьям - время опадать,
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка,
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеллей укрыть нору.
(М.Дорофеева)
1-й ребенок:
- Желтый кружиться листок,
Путается в сучьях,
Неба синий лоскуток
Затерялся в тучах.
Поздний серенький рассвет
В поле под овином
Растревожится –нет-нет-
Криком журавлиным.
(Я Аким)
2-й ребенок:
- Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал.
Песня «Осень в золотой косынке» муз. Насауленко
Выходит Ноябринка, на голове корона с засушенными листьями
Ноябринка:
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и мокринка.
Задремали лес,поляны,
На лугу легли туманы.
Спит и пчелка и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лиш веселая синица
Вдруг вспорхнет - ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
им придется зимовать.
Пищи надо им так мало-
Ты подвесь кусочек сала.
(М.Дорофеева)
(звучит грусная музыка . Ноябрина тихонечко уходит, появляются Мокрина и Холодина) . У Мокрины в руках зонт, на ногах большие резиновые сапоги. Холодина в мохнатой шубе и в валенках с галошами.
Холодина (дрожит):
- Как только осень настает,
Приходит наш черед.
Тихонько сырость к вам ползет,
И дрожь внезапно бьет.
Вот потому нас все ругают,
Бранят и всюду прогоняют.
Мокрина.
- Я людям сырость навожу,
По лужам шлепаю, брожу.
Холодина.
- Я – Холодина, вся дрожу.
И стужу на ребят я навожу.
Мокрина.
Холодина, послушай! Это нас, наверное, на бал позвали.
Холодина.
- Апчхи (чихает в платок ) Сколько лет живу никто меня никогда в гости не звал и не ждал.
Мокрина.
- Да и меня тоже. Ой, а кто это?
Холодина.
- Это детишки. Они на осенний праздник пришли.
Мокрина.
- Я слякоть разведу, унынье позову! Сейчас всем станет холодно и сыро!
Воспитатель.
- Подождите, господа! Нам на празднике не нужна сырость. Ребята, а давайте станцуем, согреемся и Мокрина с Холодиной, сами убегут.
Дети исполняют танец « ».
Воспитатель.
- А чтобы Мокрина с Холодиной не вернулись, мы укроемся зонтиком.
Стихотворение «Зонтик» читает девочка, в руках у нее красивый зонт.
- Если дождик проливной -
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто не повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно.
Воспитатель.
- Ребята, давайте еще раз позовем Осень, может она нас услышит.
Дети хором: «Осень, Осень , пробудись, перед нами появись)
Входит сама царица - Осень.
Осень.
- Ну, здравствуйте! Меня Вы звали?
И к Вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но время все же я нашла!
Воспитатель.
- Здравствуй, Осень. Ребята очень тебя ждали. Послушай, какие стихи мы для тебя приготовили.
Стихи:
1) За красу мы осень
И за щедрость любим:
Ведь она приносит
Урожай всем людям!
Осень так богата,
Пахнет вся медами,
Славит край наш добрый
Хлебом и плодами.
2) Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
3)Дождь по улице идет, мокрая дорога.
Много капель на стекле и тепла немного.
Как осенние грибы зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
Осень.
- Ах, какие молодцы!
А вот когда я дома одна, никого в доме нет, люблю загадывать загадки, да сама их и разгадываю. Хотите я вам их загадаю?
1.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок-
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
2.В красном платьице девица
Вышла с осенью проститься.
Осень проводила,
Платье снять забыла. (Рябина)
3.На пеньке живет семья:
Мама, папа, брат и я,
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя .(Грибы)
4. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Воспитатель.
Молодцы ребятки все загадки отгадали.
А, давайте споем, песенку для Осени. ( За окошком снова непогодица)
Осень проводит соревнование с родителями и детьми «Пробеги вокруг лужи в одной галоше», « Кто первый возьмет грибок», (под веселую музыку). Осень: А ещё, ребята, осенью вырастает много грибов.
Ведущий: Всё правильно, милая Осень, и мы знаем, как звери эти грибы собирают и сейчас мы тебе покажем сценку.
Сценка «Как звери грибы собирали»
Ведущий: Выросли грибочки
В небольшом лесочке
Шапки у них большие
А сами разные такие.
Мимо мышка бежала,
И грибочки увидала.
Мышка: Вот какие красивые грибочки
Отнесу-ка я их дочке.
Ведущий: Что ты, что ты, мышка,
Ты спроси у ребятишек
Все ребята говорят…
Все дети: Грибы мышата не едят!
Ведущий: Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.
Лиса: Вот как много здесь грибов
Отнесу их своим дочкам.
Ведущий: Ой, лисонька, не надо,
Не корми, лиса, лисят
Все ребята говорят…
Все дети: Грибы лисята не едят!
Ведущий: Мимо мишка проходил
Чуть грибы не раздавил.
Медведь: Ну и много ж здесь грибов
Съем их, пусть согреют кровь.
Ведущий: Ты смешной, ленивый Миша,
Ты спроси у ребятишек
Все ребята говорят….
Все дети: Грибы медведи не едят.
Ведущий: Ёжик с белкой пробегали
И грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят:
- Ёжики и белочки грибы едят? (Да)
Белочка: Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ёжик: Отнесу свои грибы
Прямо ёжикам в кусты.
(Белочка и Ёжик забирают грибы).
Ведущий: Вот так вот и звери собираю грибочки.
Воспитатель: Спасибо тебе Осень за веселые игры.
А мы с родителями споем для тебя частушки.
1.Заиграй- ка, балалайка,
Балалайка, три струны,
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
2. Чтобы печка разгорелась.
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
3.Осень,осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду.
Ты и хлеба принесла!
3.Как красиво все кругом
Золотым осенним днем:
Листья падают , кружатся
И под ножки нам ложатся!
4. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Про грибы споем частушки
Очень замечательно!
5.Я на дереве сидела,
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком-
Я с березы кувырком!
6. Коля утром рано встал
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками.
С беленькими точками.
7. Кабы, кабы да кабы,
На носу росли грибы.
Сами бы варилися
Да и в рот катилися!
8.Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши ,
И мы тоже хороши!
Осень.
- Очень весело вы спели частушки.
(Презентация «Уже Земля сменила платье».
Осень.
- Но мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
Ждут меня еще дела.
До свиданья, детвора!
Осенние сестрички приносят большое бутафорское яблоко, а в нем - угощение.
Всех просим закрыть глаза,
Начинаем чудеса!
Но будьте честными, друзья,
Открывать глаза нельзя.
Очень весело нам было,
Всех ребят я полюбила.
(раздают всем детям яблоки)
Дети благодарят Осень и сестричек.
Воспитатель.
Ну , вот и подошел к завершению наш праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного праздника по ПДД для детей разновозрастной группы детей старшего дошкольного возраста «Я-примерный пешеход»
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице....
Сценарий совместного праздника для родителей и детей старшей группы «Мамочка любимая, с праздником тебя!»
Ведущий: Дорогие мамы! Сегодня в День Матери мы пригласили вас в наш зал, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Сегодн...
Сценарий совместного праздника "День семьи" для детей подготовительной к школе группы с родителями.
Дети входят в зал, танцуют танец «Маленькая страна».Ведущая:Семья – как много в этом словеСемь «Я» - вы вслушайтесь в негоЭто команда дружная и более…В семье один ...
Сценарий совместного праздника для родителей и детей старшей группы «День матери»
Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; установление партнерских отношений с семьями воспитанников; воспитывать чувства уважения и любви к мате...
Сценарий совместного праздника с родителями ко Дню матери для детей группы дошкольного возраста с 1,5 до 3 лет Тема: «Всё она, родная…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ильинский детский сад» Сценарий совместного праздника с родителями ко Дню матери для детей г...
Сценарий совместного праздника с родителями «День семьи, любви и верности» для детей дошкольного возраста
Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
Сценарий совместного праздника " День семьи" для детей второй младшей группы с родителями "Семья- мой дом"
Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье;способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребенка...