Презентация по развитию речи. Мнемотехника по разучиванию стихотворений
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Днепрова Екатерина Владимировна

Мнемотаблицы для разучивания стихотворений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_v_razuchivanii_stihov.pptx824.14 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотехники при заучивании стихов

Слайд 2

Слово мнемотехника произошло от древнегреческой покровительницы памяти — Мнемозины. Это направление в развитии детей стало очень популярно. Ранее его использовали в большей части в ораторском искусстве, для возможности поправки речи, сейчас техника используется значительно обширнее. Благодаря использованию уникальных таблиц, педагоги решают следующие проблему у детей:

Слайд 3

развитие памяти, сохранения и запоминания информации; развитие логического мышления; становление речи, в частности улучшение дикции, произношения звуков; помогает ребенку научиться правильно формировать свои мысли и составлять предложения; повышает способность концентрировать внимание на одном занятии; техника формирует возможность составлять рассказы и пересказывать прочитанный текст, облегчает процесс заучивания стихов.

Слайд 5

Первым этапом обучения для самых маленьких дошкольников являются мнемоквадраты . Такая картинка представляет собой нанесенное изображение, которое обозначает одно слово или словосочетание, например: дом, дерево, цветок и т.д.

Слайд 6

Когда ребёнок освоил мнемоквадраты , воспитатель усложняет задание, демонстрируя мнемодорожки . Они представляют собой таблицу, состоящую из четырёх картинок. По изображению ребенок может составить 2-3 простых предложения.

Слайд 7

Наиболее сложной структурой является мнемотаблица . Она состоит из блока схематических изображений, позволяющих составить целый рассказ или выучить стихотворение.

Слайд 8

В руки овощи берём Овощи на стол кладем Лук, морковка, кабачок Помидор, горох, лучок

Слайд 9

Жили-были зайчики на лесной опушке Жили были зайчики в беленькой избушке Мыли свои ушки, мыли свои лапки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники в разучивании стихотворений с детьми

Многие детки имеют такие проблемы речевого развития, как плохая дикция, недостаточный словарный запас, неспособность правильно регулировать темп и громкость речи, неумение грамматически правильно сост...

Статья: Использование приемов мнемотехники при разучивание стихотворений

Использование приёмов мнемотехники при создании мнемотаблиц с разучиваемыми стихотворениями...

Учебно-методическое пособие "Использование ИКТ и приёмов мнемотехники при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста."

     Применение модельных схем при заучивании стихотворений. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с па...

Мнемотехника в разучивании стихотворений

Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений...

14.04.2020 г Конспект НОД по развитию речи на тему: «Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с опорой на мнемотаблицу»

Цель: Разучивание стихотворения С.Я.Маршака «Апрель» наизусть при помощи мнемотаблицы и его выразительное чтение....