Драматизация сказки "Кошкин дом" для детей средней группы
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Королева Татьяна Григорьевна

Участвуя в драматизации сказки дети средней группы закрепляют свои знания о пользе и вреде огня, учатся правильно обращаться с огнём. В ходе постановки учатся импровизировать средствами мимики, интонации и выразительными движениями, развивают  речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Кошкин дом»

(драматизация для детей средней группы)

Цель: углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня. Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.

Задачи:

-    приобщать детей к театральной культуре,

- развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении,

- импровизировать средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Действующие лица(дети) :

Рассказчица, кошка, дети – огоньки, курица, собака, заяц, лошадь. 

Атрибуты:

дом, ведерко, метла, лист, фонарик, колодец.

На сцене в стороне стоит домик, пенек, на стене тучка и солнышко.

Костюмыкошки, курицы, зайца, собаки, лошадки.

Ход драматизации:

Звучит русская народная музыка, выходит рассказчица и рассказывает под музыку.

Рассказчица: Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребяткам, отзовись!

Под музыку из домика выходит кошка.

Кошка: Вот какой красивый дом!

Буду жить теперь я в нем!

Кошка входит в дом.

Рассказчица:

Жарко печку затопила,

Дверцу печки не закрыла,

Выпал красный уголек…

Загорелся потолок….

Звучит музыка выбегают огоньки, танцуют.

Кошка выбегает на середину сцены, напугана.

Кошка: Помогите! Помогите!

Дом скорее потушите!

Рассказчица: Бежит Курочка с ведром

Поливает Кошкин дом.

Выбегает Курица с ведром, подбегает к дому.        

Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!

Помогу я Кошке,

Дом полью немножко!

Курица поливает дом, черпает воду из колодца.

Рассказчица: А Собачка с помелом

Заметает Кошкин дом!

Выбегает Собачка с метлой под музыкальное сопровождение.

Собачка: Гав-гав-гав!

Помогу я Кошке,

Замету огонь немножко.

(Собака заметает дом.)

Рассказчица: Серый  Заюшка с листом,

Тоже тушит Кошкин дом!

Прыгает Зайка с дубовым листком под музыкальное сопровождение

     до домика кошки.

Заяц: Помогу я Кошке,

Помашу листом немножко!

(Заяц машет листком на дом.)

Рассказчица: И Лошадка с фонарем,

Освещает Кошкин дом!

Появляется Лошадка с фонарем, под музыку скачет до домика.

Лошадка: Иго- го! Иго- го!

Все поможем Кошке,

Каждый понемножку!

Лошадь светит фонариком. Все персонажи тушат дом.

Кошка плачет, вздыхает.

Рассказчица: Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют!

Кошка: Вот бы дождика сейчас!

Он огонь потушит в раз!

Все герои исполняют русскую народную  песню «Дождик»

Дождик, дождик пуще.

Дадим тебе гущи,

Дадим, тебе ложку

Хлебай по - немножку!

Рассказчица: Раз- раз! Раз- раз!

И огонь погас!

Герои кладут атрибуты, разворачиваются к зрителям,

вздыхают от   усталости, вытирают рукой пот со лба.

Все герои: Ух! Потушили Кошкин дом!

Кошка: Спасибо, вам, друзья!

Выручили вы меня!

Рассказчица: Друг всегда к тебе придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что- нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Скажет вместе:

Все: Дружбой надо дорожить!

Герои сказки кланяются, уходят, машут рукой зрителям.

Звучит песня о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...

Музыкальное развлечение в виде сказки-драматизации "Наш весёлый теремок" для детей средней группы

Вашему вниманию представляю один из вариантов музыкального досуга в виде музыкальной игры-драматизации, как обобщённый опыт, где ребята продемонстрировали  владение игрой на детских музыкальных и...

Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии. Тема: Драматизация сказки Теремок

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...

Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...

Музыкальная драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу»?» для детей средней группы.

Сказки В. Сутеева очень любимы детьми. Я предлагаю вашему вниманию музыкальную драмматизацию сказки "Кто сказал "Мяу"? для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации на тему «Кто сказал мяу?» для детей средней группы

Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизациина тему «Кто сказал мяу?»для детей средней группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речево...

Конспект игры драматизации сказки "Теремок" для детей средней группы

Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.Закреплять...