Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мамедова Марина Сергеевна

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx947.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Сакмарский детский сад «Березка

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Знакомство с буквой и звуком «Й»»

Подготовительная  группа

Подготовила:

воспитатель

Мамедова М.С.

2020 год

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно – методическая информация

Содержание

Примечания

Тема образовательной деятельности

Знакомство с буквой и звуком «Й»

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое  развитие

3.

Виды деятельности детей

Двигательная: физминутка

Игровая :игра с флажками.

4

Методы и приёмы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приёмы

Словесный метод: беседа (рассказ  о букве «Й»вопросы)

Практический метод :раскрашивание буквы, чтение слогов ,написание буквы в рабочих тетрадях.

4.2

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества, обобщить особенности правил поведения в обществе.

Физическое: формировать понятие о здоровом образе жизни.

5

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст  6-7 лет

6

Цель

Формирование навыка чтения слогов и слов в процессе знакомства с новой буквой «Й».

7

Задачи

Планируемые  результаты

  • Развивающие:  развивать  фонематическое восприятие,  артикуляционную  моторику.

Образовательные: формировать навыки звукового и слогового анализа и синтеза.

Воспитательные: воспитывать взаимопонимания, доброжелательность, самостоятельность.

Развито фонематическое восприятие, артикуляционная моторика.

У детей сформировано умение делать звуковой и слоговой анализ.

Воспитано у детей взаимопонимание, доброжелательность друг к другу, самостоятельность.

8

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Определить на слух согласный или гласный звук «Й»

При произношение звука у детей во рту появляется преграда и звук не поется ,поэтому дети определяют что он согласный.

9

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Для воспитателя:

 «Мой букварь»,предметные картинки, доска, мел.

Для детей

Рабочие тетради, цветные и простые карандаши. Флажки.

10

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание физминутки.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечания

I

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Ребята когда я пришла сегодня на работу на столе был конверт.  Я хочу вместе открыть и посмотреть что в нем.

Приложение 1

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: посмотрите на картинки, лежащие в конверте. Назовите их.

Дети: называют картинки.

Воспитатель: какой звук слышится в середине всех этих слов?

Дети: звук Й

Воспитатель: верно. И сегодня мы познакомимся с этим звуком и буквой, которая его обозначает.

2 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Помочь детям  определять звук Й  и букву в словах и слогах.

        

II

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Игра с флажками.

Воспитатель: теперь мы будем играть с флажками. Но сначала послушайте стихотворение.

Чайка, зайка и сарай

Чем похожи угадай?

Дети: в словах есть звук Й.

Воспитатель: давайте произнесем этот звук все вместе.

Дети: произносят звук Й.

Воспитатель: Обратите внимание ,когда, мы произносим этот звук, у нас во рту есть преграда. Язык плотно прижимается к небу. Как вы думаете ,звук Й гласный или согласный?

Дети: если есть преграда, значит он согласный.

Воспитатель: звонкий или глухой? Приложите  руку к горлышку, произнесите звук, проверьте какой он.

Дети: произнося звук ,он звонкий.

Воспитатель: Правильно. Возьмите в руки по одному флажку. Вы будете поднимать их, как только услышите звук Й.

Воспитатель: (произносит звуки и слова ) й,и,а,й,у,э,й,йогурт,липа,лейка,майка,соль,лей,лимон,йод,поливать,поймать.

Дети:( слушают и поднимают флажки, услышав звук Й.

Воспитатель: Молодцы ! Вы справились.

3мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Работа по книги «Мой букварь»

Воспитатель : (открывает книгу ) посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней еще раз.

Чайка, зайка и сарай

Чем похожи? Угадай!

Какие слова этого стихотворения содержат звук Й?

 Дети: чайка, зайка, сарай, угадай.

Воспитатель: правильно. А теперь посмотрите на букву слева от картинки. Это буква Й .Под ней вы видите зеленый кружок. Что это значит?

Дети: буква Й обозначает мягкий звук.

Воспитатель: на какую букву похожа буква Й?

Дети : на букву И.

Воспитатель: Правильно только у буквы Й сверху есть галочка.

Посмотрите на нижнюю часть страницы. Найдите и назовите все предметы, в названиях который есть новый звук.

Дети: (дети называют слова по картинкам)сарай, скамейка, майка, балалайка, лейка, чайка, воробей.

Воспитатель: в каких словах звук Й в конце?

Дети: сарай, воробей.

Воспитатель: отлично. А теперь прочитайте , что написано рядом с зелеными кружками.

Дети: читают слова.

Воспитатель: а теперь давайте прочитаем предложения под картинками.

Дети: читаю слова в предложениях.

Воспитатель: обратите внимание, слова Вова и Зоя написаны с большой буквы. Почему?

Дети: имена людей пишутся с большой буквы.

Воспитатель: молодцы!

(воспитатель убирает букварь и предлагает сделать физминутку)

Приложение 2

10 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

(воспитатель предлагает детям сесть за столы )

Воспитатель: откройте тетради на странице 2. Что вы видите в ее верхней части?

Дети: букву Й ,йогурт, йод.

Воспитатель: Верно. Раскрасьте большую и маленькую буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется?

Дети: зеленый карандаш, потому что Й- мягкая буква.(дети раскрашивают буквы)

Воспитатель: теперь подумайте, как правильно раскрасить картинки и раскрасьте их.

Дети: (выполняют задания)

Воспитатель: положите цветные карандаши и возьмите простые, давайте напишем букву Й. Посмотрите как я делаю это на доске. Сначала я напишу сверху вниз одну длинную палочку, потом рядом с ней вторую длинную палочку, затем снизу вверх слева направо короткую палочку и сверху напишу галочку. Напишите большие буквы и маленькие по точкам. Слова и предложения обведите аккуратно по точкам.

Дети: (выполняют задания)

Воспитатель: ( следит за тем ,как они сидят, как лежат их тетради, как они держат карандаши, затем оценивает работу и убирает тетради)

12мин.

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 С каким звуком и какой буквой познакомились? Какие игры и упражнения им понравились?  В чем у вас были затруднения, а что понравилось?

3 мин.

 Итог: 30 мин.

                                                             

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Придумывание предложений со словами в которых встречается буква Й.

1.2

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Ведет монолог

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Принимает участие в беседах

ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНСПЕКТУ 1

Физминутка

Раз мы встали, подтянулись,

Два согнулись ,разогнулись,

Три в ладоши три хлопка 1,2,3,

Головою три кивка 1,2,3,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

шесть на стульчик сесть опять.

 «Знакомство с буквой и звуком «Й»

        C:\Users\mamed\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\ййй.jpg  C:\Users\mamed\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\йййй.jpg    C:\Users\mamed\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\ййййй.jpg  C:\Users\mamed\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\йййййй.jpg   C:\Users\mamed\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\й.jpg  C:\Users\mamed\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\йй.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...