конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи

Козлова Анна Андреевна

конспект открытого занятия по развитию речи "Там на неведанных дорожках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр «Там на не виданных дорожках, следы невидамых зверей»

Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр, образовывать родственные слова. Закреплять умение составлять предложение с заданными словами. Формировать умение  подбирать к словам синонимы и антонимы,  умение образовывать от существительных притяжательные прилагательные, отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё? Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание.

 Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на следы оставленные  на полу

Посмотрите, кто тут ходил кто тут наследил?

Правильно, лиса. А где она живет?

В каких сказках можно встретить лису?

А вы  знаете сказки, в которых встречается лиса

«Петушок - золотой гребешок»,

«лиса и рак», «лиса и козел»,

«Лисичка сестричка и серый волк»,

 «Заюшкина избушка» ,

«лиса и тетерев»,

«Лиса и журавль»,

 «Кот и лиса»,

Кто знает как называют Лису в разных сказках?

Лисичка - сестричка,

кумушка Лиса,

плутовка,

Лиса Патрикеевна,

 Лиса – Алиса.

Расскажите, пожалуйста лиса по характеру какая? Хитрая, веселая, сообразительная.

А кто еще живет в лесу? Посмотрите чьи еще здесь следы?

ВЫ хотели бы узнать о чем говорят животные в лису?

Воспитатель:  диалог зверей

Лиса:

Был бы ёж ты хорош,

Только в лапы не возьмешь.

Ёж:

Не хорош? Ну и что ж…

Без иголок я не еж.

Белка:

Зайчик, зайчик, где ты был?

Заяц:

Я на речке хвостик мыл.

Вымыл, вымыл, да упал,

Снова хвостик замарал.

Воспитатель: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк:

Ничего идут дела,

Голова еще цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свежинки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк:

Шерсти клок

Ободрали правый бок

Хвост отгрызли в драке

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки

Лиса: Жив ли милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Воспитатель: Вот о чем они говорят в лесу.

Посмотртите Здесь какой то сундучок, Хотите заглянуть и посмотреть что в нем?

Конверты с заданиями от лисы

1 конверт «Чей? Чья? Чьё?».

У медведя дом (лапа, ухо) чей? (чья, чьё) - медвежий

У волка - волчий

У лисы - лисий

У зайца - заячий

У белки - беличий

У барсука - барсучий

У черепахи - черепаший

У лягушки - лягушачий

У кошки - кошачий

У ежа - ежиный.

Воспитатель: Молодцы! Еще в этом конверте лежит часть пазла. Это лисичка оставляет для нас такие загадки хотите узнать что в следующем конверте?

2 конверт«Составь предложение».

В конверте лежат сюжетные картинки. Нужно рассмотреть их и составить по каждой картинке предложение из 3-х слов. Кто хочет составить предложение по первой картинке? Вызываю 4-5 детей. Сколько слов в твоем предложении? Правильно, ребята? Давайте посчитаем все вместе.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получайте вторую часть пазла. Открываем  дальше.

3 конверт «Родственные слова».

Воспитатель: Разделитесь на две подгруппы.  Лежат буквы. Расставьте буквы по высоте от самой высокой к самой низкой. Прочитайте слово, которое у вас получилось. Назовите родственные слова для этого слова.

Зима: зимушка, зимующие, озимые, зимняя, перезимовал.

Снег: снежинка, снегирь, снегурочка, подснежник, снеговик.

Воспитатель: Вот ваш часть пазла, пойдем дальше.

4 конверт дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель: Лисичка  любит все делать наоборот, и для нас она приготовила игру «Скажи наоборот» Становитесь в круг.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко;

Скажу я слово далеко, а ты ответишь… близко;

Скажу я слово старый, а ты ответишь… молодой (новый);

Скажу я слово сладкий, а ты ответишь…горький;

Скажу я слово холодный, а ты ответишь…горячий;

Скажу я слово большой, а ты ответишь… маленький;

Скажу я слово длинный, а ты ответишь… короткий;

Скажу я слово белый, а ты ответишь … черный;

Скажу я слово широкий, а ты ответишь… узкий;

Скажу я слово гладкий, а ты ответишь… шершавый.

Воспитатель: Молодцы! Наоборот вы говорить умеете.

Следующий конверт поиграем в игру «Скажи по-другому»:

Предмет, имеющий значительную величину - большой, гигантский, огромный;

Снежная буря - метель, буран, вьюга, пурга;

Говорить очень громко - кричать, орать, вопить, галдеть, голосить;

Небольшой предмет - крошечный, маленький, мелкий, карликовый;

Проливать слезы - плакать, реветь, рыдать;

Плохая погода - пасмурная, хмурая, облачная, холодная, дождливая;

Человек, который служит в армии - воин, солдат, защитник, военный;

Маленькие дети - малыши, детвора, ребятишки, ребята, малютки;

Отсутствие света - тьма, темнота, мрак, темень, потемки;

Отсутствие звуков - тишина, безмолвие, молчание, тишь, затишье.

Воспитатель: Вот мы и собрали все части пазла. Что получилось ? Детти собирают пазл «Жители леса» Это Лисичка вам прислала фотографию своих друзей, что бы вы не забывали про них им в лесу одним скучно и тяжело живется зимой.

Что бы собрать все пазлы что для этого нам пришлось сделать?

Воспитатель: Тут под кустиком для вас еще подарочки Лисичка приготовила нам книжки о животных, мозаику с цифрами и буквами. А здесь еще какая - то записка: «Здравствуйте! Вы выполнили все мои задания и можете забрать подарки.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...