Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чичеватова Ольга Михайловна

Конспект по развитию речи для среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию

Тема: «Формирование грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных».

Программное содержание:

1.Учить образовывать прилагательные от существительных.

2.Активизировать в речи обобщающее слово: игрушки, прилагательные: резиновый, пластмассовый, бумажный.

3.Закреплять умения детей определять предметы по признакам.

4.Развивать тактильные способности, слуховое и зрительное восприятие, внимание, речь и умение обобщать слова.

5.Воспитывать интерес к речевой деятельности и умения выслушать ответы детей своих товарищей.

Материал: кукла Незнайка, игрушки: мячики резиновые и пластмассовые, куклы бумажные, машинка и кубики пластмассовые.

Предварительная работа: загадки про игрушки, игры в кубики, куклы, машинки. Знакомство со свойствами бумаги, резины, пластмассы.

                                                  Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Незнайка)

- Он заглянул сюда не случайно! Незнайка хочет посмотреть, чем вы здесь занимаетесь и как играете.

- Ребята, Незнайка что-то с собой принес. (показываю небольшой мешок)

 Заинтересовываю:

- Вам интересно, что в мешочке? А вы любите сюрпризы?

- А давайте попробуем догадаться на ощупь!

(дети поочередно достают из чудесного мешочка разные игрушки: кубики, мячи, куклу, машинку)

- Молодцы, ребята! Все предметы смогли отгадать. Посмотрите, как их много.

- А как можно по-другому назвать эти предметы? (игрушки)

- Правильно. А теперь давайте рассмотрим все игрушки поближе. Раздаю мячики.

- Потрогайте их, пощупайте. Какие они? (гладкие, упругие, мягкие)

Самостоятельные ответы детей.

-Ребята, мячики сделаны из резины. Значит, они какие? (резиновые)

- А теперь давайте рассмотрим кубик.  Потрогайте его. Что можно про него сказать, какой он? (твердый, жесткий)

- Кубик сделан из пластмассы. Значит, он какой? (пластмассовый)

Активизация прилагательных, повторение полученного прилагательного.

- Ребята! А в мешочке еще была вот эта кукла. Давайте ее тоже рассмотрим.

(обследование бумаги и повторение некоторых свойств бумаги)

- Что можно про нее сказать? (она легкая, ее можно измять, порвать)

- Она сделана из бумаги. Значит, она какая? (бумажная)

- Ребята! Посмотрите, здесь остался еще один мячик. Он совсем не похож на остальные. Давайте и его рассмотрим. (дети тактильно обследуют)

- Это какой мячик? (твердый, жесткий, не сдувается)

- Он не умеет скакать как резиновый, потому что сделан из пластмассы.

- Значит мячик какой? (Пластмассовый)

- Молодцы, а теперь давайте покажем Незнайки, как прыгают резиновые мячики.

(беру большой резиновый мяч и читаю стихотворение А.Барто  «Мой веселый звонкий мяч», дети прыгают и двигаются в такт).

- Ребята, а можно Незнайка тоже с вами поиграет? (да)

- Мы завяжем сейчас ему платком  глаза, он сам будет выбирать игрушки и называть их свойства. А вы поможете ему догадаться.

Незнайка берет в руки мячик, щупает.

Дети рассказывают про игрушку: это что-то круглое, гладкое, мягкое.

-Незнайка, что это такое? (мячик)

- Он сделан из резины, значит, он какой? (резиновый)

- Теперь что-то у меня в руках твердое, жесткое, есть уголки.

-Что это? (кубик)

-Он из пластмассы. Значит, какой?(пластмассовый)

Незнайка берет последний предмет (бумажную куклу):

- Ой, здесь какая-то картинка! Но почему-то она легкая и мнется.

- Что это? (бумажная кукла)

Дети называют игрушку и  уточняют свойства бумаги.

Развязываем Незнайке глаза, он хвалит детей и благодарит за ответы.

- Ребята, а мы с вами знаем много разных стихотворений про игрушки. Давайте расскажем их нашему гостю.

(дети по желанию рассказывают стихи)

Незнайка довольный прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...