Весенние паводки.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Заяц Надежда Владимировна

Весенние паводки.Методическая разработка заеятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весеннее пробуждение.22.45 КБ
Файл doc1.docx734.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Весна пришла»

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.

Возрастная группа: средняя

Форма НОД: познавательная деятельность

Форма организации (групповаяиндивидуальная)

Учебно-методический комплект: От рождения до школы (Комарова, Васильева)

Средства:

наглядные: картинки «Весна» для оформления ППРС, мнемотаблицы «Признаки весны», емкость со снегом, тарелки, ложки, обруч, ватман, желтая гуашь, салфетки, таз с водой, раздаточный материал на каждого ребенка: тучки, солнышко

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи:

  • способствовать развитию грамматического строя речи (развитие речи);
  • развивать диалогическую речь как способ коммуникации у воспитанников (развитие речи);
  • формировать представления о времени года «весна» и ее признаках (познание);
  • способствовать освоению нетрадиционного способа рисования гуашью (рисование ладонями), (художественное творчество).

Развивающие задачи:

  • развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний (развитие речи);
  • развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию природных явлений (познание);
  • развивать познавательный интерес в процессе экспериментально-игровой деятельности (познание);
  • способствовать развитию дыхания (развитие речи);
  • развивать творческую активность детей в процессе создания лучиков солнца, нарисованные нетрадиционным способом (художественное творчество);
  • развивать психические процессы – образное мышление, воображение (развитие речи);
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сопереживать, прийти на помощь (социализация).
  • обогащать словарный запас за счет употребления в речи детей слов, обозначающих свойства, качества, признаки предметов.
  • развивать мелкую моторику посредством рисования отпечатками пальчиков
  • развивать умение согласовать слова в предложения, состоящие из двух-трех слов способствовать стимулированию активных ответов .
  • развивать умение концентрировать внимание на объектеспособствовать развитию желания прийти на помощь ближнему.

Игровая мотивация

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

Воспитатель с детьми подходит к столу. В уголке лежит солнышко.

Воспитатель: Кто же это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте спросим у Солнышка, почему оно такое грустное?

Дети спрашивают.

Солнышко: У меня нет лучиков. Если лучиков не будет, то снег не начнет таять и не наступит весна. Плачет.

Воспитатель: Думаю нужно Солнышку помочь. Ребята, поможем Солнышку? Дети отвечают.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию).

Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Вызвать желание прийти на помощь.

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу.

Отвечают на вопросы.

Проявляют сопереживание герою, выражают различные эмоции посредством мимики.

Проявление сочувствия, желания помогать и заботы друг о друге.

Заинтересованность детей предстоящей деятельность.

Актуализация

Цель:

Актуализировать знания детей, развитие мышление

Для начала нужно уточнить признаки весны. (мнемотаблица) Достает мнемотаблицы, изображающие весну. Ребята, какое время года изображено на картинках? Дети отвечают. Давайте расскажем, что бывает весной. Дети рассматривают картинки и определяют признаки весны.

Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег. Можно пускать кораблики. Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной прилетают птицы. Весной бегут ручьи. Весной появляется трава.

Использует наглядные средства. Привлекает к обсуждению, задает вопросы стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания об изменениях природных явлений.

Вовлечение детей в совместное обсуждение признаков весны.

Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям.

Рассматривают картинки.

Отвечают на вопросы, делятся своими знаниями об изменениях в природе.

Индивидуальные ответы детей о признаках весны.

Активизация речи и мыслительных процессов детей в период рассматривания иллюстраций.

Закрепление знаний и выражение своих знаний и мыслей.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель:

Развитие познавательного интереса в процессе деятельности.

Воспитатель: Молодцы, все признаки весны назвали. А вы знаете, как тает снег? Хотели бы вы узнать, как это происходит.

Походят к столу, на котором расставлены таз со снегом, тарелочки, ложки.

Воспитатель: Смотрите, в тазу снег не тает. Почему? (предположения детей) Наверно потому что его много, как в сугробе. Интересно, а как сделать так, чтобы он быстрее растаял? (предположения детей) Если разложить снег на маленькие порции, он будет таять? Давайте проверим. Каждый берет по одной тарелочке и по одной ложке. Накладываем снег в свои тарелочки. Накладывают снег в тарелочки. Ничего не происходит. Ребята, почему снег не тает? Дети отвечают. Верно, наше Солнышко совсем не греет. Наше Солнышко грустное. А почему оно грустное? (ответы детей) Ему не хватает лучиков. Нужно его развеселить. А давайте поиграем!

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

- Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.
Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось но засияло ли оно? (ответы).

Воспитатель берет обруч, показывает его детям. А может быть мы сами станем лучиками.

Давайте поиграем с волшебным обручем. Он превратится в большое солнце, а вы будете держаться за края и станете лучиками.

Дети берутся правой рукой за обруч, левую руку выпрямляют в сторону. Ходят по кругу. Говорят слова:

“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Вышли детки погулять – 
Стали бегать и играть”

Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности. Организует экспериментальную деятельность. Предоставляет время для самостоятельного ознакомления материала, который будет использоваться в дальнейшем. Показывает последовательность действий.

Задает вопросы, активизирующие мыслительные процессы. Поощряет детей к высказыванию. Формулирует проблему, предлагает ее решени

Организует, вовлекает детей в совместную игровую деятельность, показывает последовательность действий.

Рассматривают представленные материалы для экспериментальной деятельности. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.

Выражают свои суждения, мысли, предположения.

Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию.

Вместе поют песню.

Вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий.

Активно играют.

Активное включение в совместное обсуждение, экспериментальную деятельность и игры с взрослым и детьми.

«Открытие» нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Цель:

Развивать умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний; развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым и самостоятельному использованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо играли, и превратились в солнечные лучики. Посмотрите, наше Солнышко опять не улыбается. Появились у него лучи. Дети: нет!

Но вы-то превратились в лучики, и можете оставить свои следы. Тогда у Солнышка они появятся.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки с желтой гуашью, салфетки. Воспитатель на своем примере рисует ладонью лучик и предлагает детям сделать тоже самое. (ватман с солнышком). После продуктивной деятельности вытирают руки салфеткой.

Поощряет детей к совместной игровой деятельности.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Поощряет детей к высказыванию.

Организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет достаточно времени для ознакомления материалов для продуктивной деятельности. Показывает последовательность действий

Сосредотачивают внимание на персонаже, выражают свои мысли, предположения.

Знакомятся с материалами для продуктивной деятельности.

Осваивают последовательность действий.

Демонстрируют результат продуктивной деятельности.

Убирают за собой место после изобразительной деятельности

Освоение нового способа изобразительной деятельности. Умение работать по образцу, следовать очередности действий.

Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.

Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель: Какое замечательное лучистое Солнце у нас получилось. Посмотрите наше солнышко стало лучистым и улыбается. (обращает внимание на экран – солнце веселое) Теперь оно греет, и должно быть наш снежок растаял. Давайте посмотрим. Подходят к столу со снегом. Что мы видим! (высказывания детей) И, правда, снег начал таять. Водичка вместо снега.

Ребята, понравилось вам помогать солнышку или нет? Какое у вас сейчас настроение. Если вам понравилось – возьмите эту картинку. если нет – то эту.

Поощрение к изобразительной деятельности.

Напоминает и поддерживает интерес к экспериментальной деятельности.

Активизация мыслительных процессов. Поощряет детей к высказыванию.

Проявляют интерес и включаются в экспериментальную деятельность.

Выражают свои предположения, мысли.

Воспитатель:Заяц Н.В



Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20200210_102713.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка.

В данной консультации родителям даются советы во время весеннего паводка вблизи водоема....

Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка.

Весенний паводок - опасное природное явление, которое может привести к непредсказуемым последствиям. Соблюдая меры предосторожности, вы сохраняете жизнь себе и своим близким!...

ПАМЯТКА родителям об обеспечении безопасности детей во время весеннего паводка.

Во время весеннего паводка происходит немало несчастных случаев с детьми на воде из-за невыполнения  элементарных правил предосторожности. Одни этих правил не знают, другие же ими пренебрегают. М...

Брошюра родителям по весеннему паводку!!!

ПАМЯТКА о мерах безопасности в период паводка...

План мероприятий по безопасности жизнедеятельности воспитанников на период весеннего паводка в МБДОУ д/с с.Мокрое

В детском саду  села Мокрое ведётся  воспитательная работа по  безопасности весеннего паводка с родителями и детьми....

Памятка для родителей "О мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка"

В памятке даны рекомендации для родителей как правильно себя вести во время весеннего паводка на воде, как познакомить детей с правилами поведения на воде в период паводка....