Проект " Его Величество Этикет"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Павлова Татьяна Юрьевна

Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребенок получает первые уроки культурного поведения в обществе.

Дети по-разному входят в мир общения : одни- легко и свободно, другие -скованно и неуютно.

Неумение детей организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать, доброжелательно относиться к сверстникам, непонимание детьми необходимости вежливого общения и явилось толчком к разработке и реализации данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ego_velichestvo_etiket.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Проект «Его Величество Этикет»

Слайд 2  

ВИД ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети подготовительной к школе группы «     Ромашка», воспитатели и родители воспитанников

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный ( октябрь 2019года- май 2020 года)

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребенок получает первые уроки культурного поведения в обществе.

Дети по-разному входят в мир общения : одни- легко и свободно, другие -скованно и неуютно.

Неумение детей организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать, доброжелательно относиться к сверстникам, непонимание детьми необходимости вежливого общения и явилось толчком к разработке и реализации данного проекта.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать представления детей о нравственном поведении и культуре общения со сверстниками и взрослыми, воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающим.

Слайд 5

                                 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 Дать детям представление о вежливом человеке, познакомить с понятием «этикет»

 Помочь старшим дошкольникам овладеть правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений.

 Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности, расширять коммуникативные возможности детей.

 Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям.

 Привлечение родителей к воспитанию у детей культуры общения.

Слайд 6

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Сформировать у детей чувства сплоченности, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

 Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

 Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

 Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.

 Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

Слайд 7

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

 Общение со сказочным персонажем (подсказать, найти ошибки,научить чему-либо)

 Словесные приемы ( рассказ взрослого и ребенка из личного опыта, вопросы, беседы)

 Игровые приемы( занятия-игры, игровые упражнения, игры-путешествия, игры-соревнования)

 Наглядные приемы(картинки, видеоматериалы, иллюстрации, схемы)

 Использование театрализации(  этюды, сценки)

 Художественное слово (стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы)

 Практические действия (сервировка стола, разбор ситуаций из жизни)

Слайд 8

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 Создание  « Иллюстрированного альбома пословиц и поговорок по теме «Этикет»

Альбом «Расскажи по картинке правило этикета»

Создание мини-музея «Из истории создания этикета»

Слайд 9

План реализации проекта

Была изучена литература по данной теме, сделана подборка консультаций для родителей.

Слайд 10

Совместно с родителями подобраны дидактические игры и художественная литература.

Слайд 11

Разработан перспективный план работы по проекту. Первое занятие было посвящено тому, чтобы познакомить детей с понятием «этикет», рассказ о том, откуда пришло к нам это слово.

Слайд 12

Параллельно велась работа с родителями. Из списка предложенных тем они совместно с детьми выбирали тему и готовили небольшие сообщения. Примерные темы («История этикета», «Этикет при Петре I», «Как дарить подарки», «Этикет за столом» и др.)

Слайд 13

Результатом совместного труда родителей и детей стала организация «конференции научных сотрудников», где в роли докладчиков выступали сами дети. При этом ставилась не одна цель. Это познакомить других участников с фактами из истории этикета, правилами этикета, а также развивать речевые навыки. Это крайне необходимо для того, чтобы научиться выступать перед публикой. Так или иначе, ребенку приходится использовать речь в различных жизненных ситуациях.  Когда ребенок высказывает свои мысли, он развивает свою речь.

Слайд 14

Для того, чтобы дети умели выстраивать дружеские отношения с другими, была выбрана тема занятия «Будем знакомы». Дети учились использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве, а также искали ответ на вопрос «может ли знакомый стать другом?»

Слайд 15

В ходе прочтения рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», мы вспомнили с детьми, что на свете есть добрые, «волшебные» слова, которые помогают людям общаться между собой, сделали вывод, что к тем, кто вежлив, и другие люди относятся по-доброму и всегда готовы помочь. Дети сами создали портрет доброго и вежливого человека.

 Слайд 16-17

Используя прием игровой мотивации, был проведен «урок вежливости», в ходе которого воспитанники учили своих сверстников культуре поведения, доброжелательности, и уважению к девочкам со стороны мальчиков, готовности помочь.

Также была поставлена задача развивать способность у детей оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Слайд 18

Знакомя детей с правилами этикета, достаточно часто использовался сказочный персонаж – девочка Оля из «Королевства кривых зеркал», которая либо приходила в гости к детям, либо присылала письма с просьбой помочь, научить.

Знакомство с правилами сервировки стола также проходило в увлекательной форме. Дети знакомились с различными видами посуды, ее предназначении, формировали навык последовательности сервировки стола.

Слайд 19

Знания, полученные во время образовательной деятельности, закреплялись и закрепляются на практике  во время подготовки к принятию пищи.

Слайд 20

 Непосредственно во время приема пищи закрепляются правила поведения за столом, умения пользоваться столовыми приборами.

Слайд 21

Также совместно со сказочным героем дети готовились к походу в гости на День рождения, подбирали подходящий гардероб, закрепляли знания о правилах поведения в гостях и культуре преподнесения подарка.

Слайд 22

Для того, чтобы формировать навыки культурного поведения, было проведено занятие по теме «Телефон и мы». Были поставлены задачи : познакомить детей с правилами телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения.

Закреплять умение пользоваться телефонным аппаратом, закреплять знания детей о вежливых словах.

Слайд 23-24

Умение правильно вести себя в разговоре по телефону, умение точно назвать свой адрес, фамилию и имя закреплялись в ходе разыгрывания диалога по телефону по теме «Как вызвать скорую помощь, если кому-то стало плохо».

При этом был приглашен врач скорой помощи, который рассказал, для чего существует станция скорой помощи, в каких случаях нужно звонить и по какому номеру телефона, как представиться и как объяснить причину вызова.

Слайд 25

Воспитанию культуры общения способствовало и разыгрывание ситуации «Поход к врачу», в ходе которой дети, выступая в роли маленького пациента, учились правильно вести себя в поликлинике.

Слайд 26

Немалое значение уделялось правилам поведения в общественных местах, таких как театр, библиотека, транспорт, магазин. Подборка тем для занятий, бесед, разыгрываний ситуаций призвана была уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета, внешнем виде и поведении в коллективе. Дети упражнялись в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.

Слайд 27

Недавно прошел праздник 23 февраля, и в честь этого праздника была организована тематическая беседа, в которой приняла участие мама одной из воспитанниц-военнослужащая 76 дивизии.

Дети с удовольствием принимали участие, заранее подготовились, совместно с воспитателем был составлен список вопросов, учились правильно их задавать и слушать собеседника, не перебивая.

Слайд 28

В конце беседы дети преподнесли небольшой презент.

Слайд 29

 Проявление доброжелательности друг к другу, укрепление дружеских взаимоотношений стало заметно среди воспитанников, хотя работа над проектом еще продолжается.

Приятно было видеть, как у детей возникает желание дарить положительные эмоции друг другу. Девочки с удовольствием поздравляли мальчиков, дарили небольшие презенты на 23 февраля, мальчики тоже поздравили девочек.

Слайд 30-32

 Образовательная деятельность по теме «Доброта в наших сердцах» призвана была способствовать формированию понятия «доброта», вызвать у детей желание совершать добрые поступки.

Мы познакомились со сказкой Лопатина «Звездная девочка», ответили на вопрос, что это были за подарки, которая так щедро звездная девочка раздавала людям, детям было предложено самим нарисовать волшебные «звезды».

Слайд 33

В рамках работы над проектом по теме «Этикет» дети узнали, что такое пословицы и поговорки, вспоминали известные им пословицы.

Сейчас ведется совместная работа с родителями над созданием альбома с пословицами по заданной теме.

Слайд 34-35

В свободное время также ведется работа по закреплению полученных знаний. Дети играют в настольные игры с большим удовольствием.

 

Слайд 36

В процессе игровой деятельности накрывали стол для чаепития.

Слайд 37

 Используя соревновательный момент, играли в игру «Кто назовет больше профессий, для которых нужен телефон».

С удовольствием играют в «глухой телефон».

Слайд 38

Также используются сюжетно-ролевые игры. «Поход в магазин», где дети учатся вежливости с окружающими.

Слайд 39

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе», где обыгрывались ситуации, как себя нужно вести, если в автобус вошла старушка, мама с ребенком, пожилой человек. Дети принимали активное участие.

Сюжетно-ролевая игра «Театр», в которой дети применяли свои знания о культуре поведения.

Слайд 40

На завершающем этапе реализации проекта планируется создание иллюстрированного альбома с пословицами по теме «Этикет», ведется работа над созданием мини- музея.

Слайд 41

Список литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация викторины по проекту "Его величество балет"

Дети подготовительной группы знакомятся с балетом, хотя не имеют возможности посещения театра. Мы прилагаем все усилия для развития у детей чувства перкрасного....

«Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете

Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...

Проект "Его величество- Этикет"

Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них -  это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с моло...

Проект "Его величество- Этикет"

Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них -  это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с моло...

Проект на тему «Этикет с детских лет. Что такое этикет?» в подготовительной к школе группе

Проект  на тему «Этикет с детских лет. Что такое этикет?» в подготовительной к школе группе...

Памятка для родителей "Его величество ЭТИКЕТ"

Обращали ли вывнимание на то, как ест ваш ребенок? Знает ли он, для чего нужны те или иные столовые приборы, умеет ли ими пользоваться?Одним из показателей характеризующих культурного человека являетс...

Проект "Его Величество Этикет"

Познавательный проект по этикету, ориентированный на детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....


 

Комментарии

Чубукина Ольга Александровна

Спасибо Татьяна Юрьевна, очень интересный и познавательный материал, обязательно воспользуюсь им в своей работе.