«Игра и труд». Консультация для педагогов
консультация по развитию речи

Шишкина Нина Ивановна

Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_igra_i_trud.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра и труд». Консультация для педагогов

Язык и мышление были и продолжают быть неразрывно связанными с трудовыми процессами, с деятельностью человека. Общественность в жизни ребенка - это тот коллектив детей, в котором он живёт и развивается. Основной вид его деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребёнком в игре. Из своего игрового опыта ребёнок черпает представления, которые он связывает со словом.

Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. С предметами, представленными в игре, ребёнок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, запечатлеваются в памяти. Каждый предмет имеет своё имя, каждому действию присущ свой глагол.

Мы знаем, какую большую роль в развитии языка детей играют взрослые. Участие воспитателя в свободных играх детей не может ограничиться организацией обстановки, подбором игрового материала. Она должна проявлять интерес к самому процессу игры, давать детям новые, с новыми ситуациями связанные слова и выражения; разговаривая с ними по существу их игр, влиять на обогащение их языка. Руководя наблюдениями детей при ознакомлении их с окружающей средой, воспитатель должна содействовать тому, чтобы наблюдаемая детьми жизнь стимулировала их к воспроизведению в игре, а стало быть и в языке, своих положительных, лучших сторон.

Играющий ребёнок непрерывно говорит; он говорит и в том случае, если он играет один, манипулирует предметами, не стимулирующими к разговору. Особенно значительна воспитывающая роль куклы. Это понимает каждый, кто наблюдал правильно организованные игры в куклы. Нет ни одной игры, которая выдвигала бы столько поводов для проявления речи детей, как игра в куклы. Кукла - человек, член коллектива маленьких людей, живущих своей жизнью и отражающих эту жизнь- игру в слове. Игры куклами при условии правильной организации их и педагогического руководства ими выдвигают широкие возможности для ориентировки детей в разнообразных формах и установках социальной и трудовой жизни. Играя в куклы, обслуживая их, дети приобретают ряд навыков, связанных с повседневной бытовой, трудовой жизнью, для них наиболее близкой и понятной, навыков, к которым мы их подводим в первую очередь, которые они закрепляют в игре и из которых каждый требует сотрудничества языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы играем в музыку" консультация для педагогов

Игры на развитие музыкального восприятия - дополнительный стимул к учебно- познавательной деятельности. Они расширяют музыкальный кругозор, воспитывают первоначальный музыкальный вкус....

Подвижные игры на прогулке консультация для педагогов

Важное значение подвижных игр на прогулке. Краткий перечень и содержание некоторых подвижных игр....

Игры с правилами Консультация для педагогов

Игры с правилами - особая группа игр, специально со­зданных народной или научной педагогикой для решения определенных задач обучения и воспитания детей....

"Играем в оркестре" (консультация для педагогов ДОУ)

В данной консультации рассказывается об организации игры в оркестре для воспитанников и педагогов....

Летом играем – речь развиваем. (консультация для педагогов)

Впереди лето- пора отпусков, детского отдыха....

«Можно ли обучить детей дошкольного возраста игре в шахматы" (Консультация для педагогов)

ull;         Формировать устойчивый интерес дошкольников к игре в шахматы....