Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_viktorina.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»

                   (средняя группа)

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Задачи:

активизировать знания детей о русских народных сказках;

способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;

создавать условия для  угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;

формировать умение составлять целое из отдельных частей;

побуждать детей  находить ошибки в названиях сказок.

Оборудование: фишки, разрезные картинки к сказкам, мольберт,  декорация: цветы,  разбросанные по залу, презентация,  призы.

Ход  викторины:

 Воспитатель: Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на  нашей литературной  викторине « Путешествие по сказкам».

-Дети,  из сказочной   страны  к нам пришло письмо  от Золушки. Она узнала,   что мы будем путешествовать по сказкам, и  попросила о  помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать,  нужно   выполнить    все ее  задания. Ребята поможем золушке?(да)

Воспитатель:  И  чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать.  Как   же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель:

 - Вот на ковре-самолете мы и полетим.

 Давайте возьмемся за руки,  закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

- Все ближе и ближе сказочная страна

 Ковер -  самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Воспитатель:

- А вот и первое  задание,  которое нам нужно преодолеть. Открывают сундучок, находят там клубок и записку –

 «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на  хитрые вопросы

Мы будем  по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе   дается фишка. Итак, начинаем.

1 конкурс

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Какое  яйцо  снесла  курочка  Ряба? (золотое)

3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) (давайте вспомним на татарском языке  всех членов семьи)

5. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

6. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

7. Кого спасла  Дюймовочка? (ласточку)

8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

9. Кто разбил золотое  яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.

2. конкурс:   «Угадайте героя по реплике»  

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

- «… я от дедушки ушел…»  (Колобок «Колобок»)

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.

 И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик.

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед  грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель:  Присаживайтесь дети  на стульчики,  нас ждет следующее  задание

(бросают клубочек к мультимедийной  доске)

3 Конкурс  «Отгадай загадку».

Предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки.

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от  грязнули  сковородки и кастрюли, ищет  их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

(Воспитатель бросает клубочек к следующему заданию)

4. конкурс.  «Назови сказку правильно»        

«Сестрица  Аленушка  и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

(Воспитатель бросает клубочек)

5 конкурс.  «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

( под музыку  выходит золушка )

Золушка: Спасибо, дети  за то , что вы меня расколдовали.

Я  приглашаю вас на свой танец.

Воспитатель:   танцевать, друзья готовы?

 Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!

Дети танцуют  польку  с золушкой « Встаньте, дети,  встаньте в круг»

( золушка угощает детей сладостями и прощается)

Воспитатель: Ребята, а  нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три  наш ковер в детский сад лети».

- Вот мы и в детском саду.

 -Вам понравилось путешествовать?

- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

- А в  какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

 -Сегодня  мы решали интересные и сложные задания :

-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.

 -Помогали  золушке ,  вернуться  в свою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»

Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок....

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (санаторная группа)

Сказочная викторина«Путешествие по сказкам»(санаторная группа)...

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Викторина поможет: приобщить детей к народной культуре - знанию сказок,  активизировать знания детей о русских народных сказках;  способствовать развитию речи, внимания, памяти с п...

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказокЗадачи:• активизировать знания детей о русских народных сказках;• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью ...

Сказочная викторина "Путешествие по сказкам"

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группы Подготовила воспитатель – Карцева Е.Ю. Цель: приобщать детей к народной кул...

Сказочная викторина "Путешествие по сказкам"

Открытое развлечение по методическому объединению среди средних групп...