Применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
статья (старшая группа)

Казиева Зумрият Абдулжелиловна

В данной статье рассматривается основное содержание, особенности организации и применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитанников (учащихся) ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst._primenenie_obr._resursov_v_obr._srede.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Казиева Зумрият Абдулжелиловна,

 воспитатель, ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида, Красносельский район,

Санкт-Петербург, Россия

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация. В данной статье рассматривается основное содержание, особенности организации и применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитанников (учащихся) ОУ.

Ключевые слова: Электронные образовательные ресурсы (ЭОР), совместная образовательная деятельность, информационные компьютерные технологии, образовательный процесс, компьютерные технологии, мультимедийные презентации.

           В системе образования в настоящий момент ведущую роль играют информационные технологии, которые способствуют повышению эффективности и качества процесса обучения. Современный образовательный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. Интернет-технологии, которые быстро осваиваются современными детьми, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают интерес обучения, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов. Главная цель использования ЭОР– вывести образовательный процесс на новый уровень, который так нужен современным воспитанникам (ученикам).

Во-первых, электронные средства обучения представляют любую информацию в более наглядном виде и предоставляют детям наиболее полное представление об изучаемых объектах и явлениях.

Во-вторых, они обладают большим мотивирующим потенциалом: воспитанникам (ученикам) нравится учиться при помощи современного оборудования, изучать те или иные темы, проверять себя и получать обратную связь. Наконец, электронный ресурс обладает большими возможностями по организации больших массивов данных – следовательно, ЭОР способны предоставить воспитанникам (ученикам) гораздо больше информации, чем традиционные ресурсы, при этом вся текстовая, визуальная, звуковая информация будет компактно размещаться на одном цифровом устройстве. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе – это обязательная часть работы современного педагога.

Использование электронных образовательных ресурсов – это не искусственное дополнение к занятиям, а часть современного стиля преподавания. Например, при знакомстве с новым материалом вы используете иллюстративные материалы – например, визуальный  фрагмент. Для самостоятельной работы даете воспитанникам (ученикам) графические объекты. Закрепляете полученные знания с помощью мультимедийных средств – презентаций, интерактивных таблиц. Наконец, используете электронные тесты для контроля и оценки. В результате, на любом этапе работы современная техника и технология обучения готовы прийти вам на помощь.

   Использование ЭОР в процессе обучения должно соответствовать общедидактическим принципам: доступности, научности, наглядности, проблемности, системности, последовательности предъявления материала,
сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности,
прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.

 Применение ЭОР даёт дополнительные дидактические возможности, в условиях ФГОС это более яркая, из форм организации образовательного процесса.

      Использование в работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса обеспечивает возможность:

- создания и использования информации;

- получение информации;

- проведение экспериментов;

-  проектирование и конструирование.

В реализации этих задач помогает учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)

Применение электронных образовательных ресурсов дает возможность более глубоко осветить вопрос, помогает вникнуть более детально в процессы и явления, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей. Современная действительность наших воспитанников (учеников) — это информационное общество.

Будущее компьютерных технологий в образовательных учреждениях (ОУ) напрямую зависит от того, насколько продуман начальный период их использования в образовательном процессе.

Образовательная деятельность с использованием ЭОР позволяет предоставить детям более интересный, продуманный и разнообразный материал.

Крайне сложно вести непосредственно образовательную деятельность (НОД) в соответствии с ФГОС, не используя современные методы и средств обучения: одной из наиболее привлекательных форм подготовки и представления обучающего материала к занятиям  можно назвать создание интерактивных занятий  с применением проектора, компьютера, интерактивной доски, создание мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации — это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание. Одновременное воздействие на важные органы восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Презентация даёт возможность педагогу самостоятельно скомпоновать нужный материал, исходя из индивидуальных особенностей воспитанников: темы, предмета, что позволяет построить НОД так, чтобы добиться максимально насыщенного подачи обучающего материала. При разработке презентаций учитывается, что она:

  • Быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;
  • Вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;

С использованием электронных образовательных ресурсов НОД приобретают совершенно другой «смысл». Педагог имеет возможность варьировать характер заданий, смену видов деятельности, что не приводит к утомляемости детей.

Кроме этого, технологии электронных образовательных ресурсов позволяют эффективно и качественно осуществить проверку выполнения задания.

Расширяется возможность зрительного восприятия изучаемого материала. Педагог имеет возможность не только сообщить детям лексический материал, но и наглядно показать изучаемые предметы или явления. В работе используются электронные ресурсы, созданные в Power Point.

В практике работы используются различные компьютерные игры. К таким играм относятся:

  • Компьютерные игры  для развития общих речевых навыков, связной речи, логического мышления, памяти, внимания, мышления («Лунтик», «Маша и медведь»).
  • Компьютерные игры для развития речевого дыхания, автоматизации и дифференциации поставленных звуков («Веселые игры для развития речи и слуха», «Домашний логопед», «Игры для Тигры», «Трудные звуки» )
  • Компьютерные игры для развития фонематического слуха и обучения грамоте («Скоро в школу», «Учим буквы», «Читаем сами», «Самолетики», «Читаем с пчелкой»). Красочные картинки, веселые стихи, увлекательные приключения с забавными героями помогают детям быстро выучить буквы, научиться читать и превращают занятия в веселую игру.
  • Компьютерные игры для ознакомления с окружающим, развития общей осведомленности, расширения кругозора (например, «Уроки тетушки Совы»). Это уникальное собрание обширной информации по всем отраслям знания. Содержит сведения по всем областям науки, техники, литературе и искусству.

В процессе обучения дошкольников для запоминания, расширения представлений детей по изучаемой теме, его глубокого осмысления педагоги  организуют виртуальные экскурсии по городам, музеям, библиотекам, Вселенной. (Интерактивные экскурсии по Эрмитажу, Зоологическому музею, Этнографическому музею). Такие экскурсии позволяют воспитанникам (ученикам) оказаться в одном из крупнейших в мире художественных или культурно-исторических музеев, «виртуально» подойти к объекту и получить информацию, что позволит педагогу осуществить эстетическое воспитание и познавательное развитие детей.

Можно сделать вывод: совместная образовательная деятельность с использованием ЭОР – это одна из самых важных результатов инновационной работы в образовательных учреждениях. Практически на любом занятии можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать совместную образовательную деятельность по-настоящему развивающей и познавательной. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать занятие более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности педагога, что способствует значительному повышению качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ»

Использование электрнных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ...

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Дорогие коллеги!Все мы пользуемся различными интернет-ресурсами. Хочу представить вашему вниманию мою подборку использемых образовательных источников. Надеюсь, кому-то будет полезна эта информация....

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

Образовательные областиЭОР"Социально-коммуникативное развитие" http://forum.sch«Новая школа»http://www.7ya.r/ «7я.ру»https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej...

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе в ДОУ

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного педагога. Крайне сложно вести образовательную деятельность в соо...

Использование педагогом-психологом Топхара П.Р. электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Перечень лицензионных электронных образовательных ресурсов в работе педагога-психолога...

Применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе и определение их эффективности.

Статья посвящена проблеме информатизации вузовского образования посредством освоения электронных образовательных ресурсов. Предпринята попытка обобщения имеющихся подходов к определению понятия ...

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ»

... Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно - образовательном процессе в дошкольном образовательном...