Тематическая консультация "Речевые особенности одаренного ребёнка"
консультация по развитию речи
Интерес общества к одаренным детям, как к будущей интеллектуальной и творческой элите, растет поскольку становится очевидным, что процветание и благосостояние общества зависит от развития личностных ресурсов человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.42 КБ |
![]() | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района
ПЛАН - КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
РЕЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
составила
Упалева Анастасия Геннадьевна
Учитель – логопед
Санкт - Петербург 2014 - 2015 год
Данная консультация составлена на основании стать, опубликованной на сайте
http://borpsy.ucoz.ru/publ/rechevye_problemy_odarennykh_detej/1-1-0-133
Речевые особенности одаренных детей
Цель: Познакомить родителей / педагогов с особенностью речевого развития и возможными речевыми нарушениями у одаренных детей.
Задача: Вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния педагогов и родителей на развитие одаренных детей.
Хотите вырастить одаренного ребенка? Предлагаю вам в помощь небольшую консультацию - памятку об особенностях речевого развития одаренных детей.
Слайд | № | Информация, комментарий |
Слайд | Начало | |
Слайд | Содержание | |
Слайд | Давайте вспомним, что такое Одарённость и Одаренный ребенок | |
Слайд | Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. | |
Слайд | К важнейшим особенностям одаренных детей (среди прочих) относят необычайно раннее проявление сформированных навыков логического мышления; Быстроту и оригинальность вербальных ассоциаций. | |
Слайд | Специальные исследования психологов указывают на особую легкость формирования в раннем детстве речевого слуха, артикуляции , богатство словаря; Дарование ребенка может проявиться в какой-либо определенной области, например литературного творчества. | |
Литературное дарование, как правило, раскрывается поздно, но в некоторых случаях признаки литературных способностей выявляются и на этапе дошкольного детства. Для обыкновенного ребенка естественно выражать себя, свои чувства, мысли посредством речи после того, как он начинает говорить. Но одаренными детьми это осознается и переживается иначе. Любит фантазировать или импровизировать; Сочинения несут еще печать подражательности, что вполне естественно для дошкольного возраста. | ||
Слайд | У одаренных детей трудно выделить «возраст вопросов» (период, когда дети начинают задавать очень много вопросов, К тому же вопросы одаренных детей более глубоки по содержанию, шире по тематике. | |
Слайд | Ребенок ищет источник информации, | |
Слайд | У одаренного ребенка значительно раньше происходит превращение детских вопросов из необходимого средства речевого общения, познания мира в необходимое звено самостоятельного мышления. | |
Слайд | Исследования психологов привлекают внимание к тому, что если в силу каких-либо исключительных условий формирование речи задерживается на несколько лет, то ее развитие крайне затрудняется (а впоследствии появляются вторичные нарушения письменной речи – дислексии, дисграфии). | |
Слайд | У одаренных детей нередки случаи легких речевых нарушений. | |
Слайд | Причинами заикания у одаренных детей являются следующие моменты: Часто перегружают избыточными впечатлениями: посещение театра, цирка, музея, занятия в многочисленных кружках и т.п. Следует иметь в виду, что заикание также может появиться у детей с замедленно формирующейся моторной сферой | |
Слайд | Успешность коррекции речевых проблем одаренных детей зависит от тяжести нарушения речи и индивидуальных особенностей каждого ребенка (эмоционально-волевой сферы, мотивации на преодоление речевых нарушений). | |
Слайд | Главное вовремя увидеть проблему, понять, поддержать и помочь одаренному ребенку справиться с речевой проблемой. | |
Слайд |
Все игры и занятия, способствующие развитию или коррекции речи, должны рассчитываться на повышение креативности. научить человеческий мозг, во-первых, задавать необычные вопросы, во-вторых, искать неожиданные ответы и экспериментировать с образами и идеями. В этом направлении хорошим помощником станут Интеллектуальные игры | |
Слайд | Интеллектуальное упражнение "25 букв" Название. Интеллектуальное упражнение "25 букв" | |
Слайд | Интеллектуальное упражнение "Слова-перевертыши" | |
Слайд | Исключение лишнего словаБерутся любые три слова, например «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово «лишнее», не обладающее этим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно искать нестандартные, но в то же время, меткие решения. Задание учит классификации по свойствам. | |
Слайд | Спасибо за внимание! |
Литература
1. Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей. – 2-е изд.- М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2001.
2. Заикание у детей // Растем вместе. 2006. № 23.
3. Климонтович Е. Ю. Консультация логопеда: для специалистов и родителей// Школа здоровья. 2005. № 2.
4.Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
5. Рабочая концепция одаренности. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.
http://borpsy.ucoz.ru/publ/rechevye_problemy_odarennykh_detej/1-1-0-133
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Одаренность; Одаренный ребёнок; Особенности речевого развития одаренных детей; Литературные дарования; Речевые проблемы одаренных детей; Успешность коррекции речевых проблем у одаренного ребенка; Интеллектуальные игры.
- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. ОДАРЁННОСТЬ
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренный ребенок
- Настроен на музыку слов, его завораживает звучание рифм; - Л юбит фантазировать или импровизировать; - Л юбит , уединившись, сочинять рассказы - Изображает персонажи своих рассказов живыми и интересными; Литературные дарования
Главное вовремя увидеть проблему, понять, поддержать и помочь одаренному ребенку справиться с речевой проблемой - это поможет ему избавиться или избежать от многих комплексов в будущем, связанных с обучением и общением.
Интеллектуальные игры Рассчитываться на повышение креативности , основываться на следующие принципы: научить человеческий мозг, во-первых, задавать необычные вопросы , во-вторых, искать неожиданные ответы и экспериментировать с образами и идеями .
25 букв
АПТЕКА - АКЕТПА ТАКСИ - ИСКАТ КРЕДИТЫ - ЫТИДЕРК ПРИВЕТ - ТЕВИРП УНИВЕРСИТЕТ - ТЕТИСРЕВИНУ Слова-перевертыши
Исключение лишнего слова
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-58551-1615911892.jpg)
Консультация для педагогов «Особенности одаренных детей дошкольного возраста»
Даны характеристики различных сфер одаренности детей, возможные проблемы и методики определения одаренности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-328356-1383479027.jpg)
Консультация для родителей: "Психологические особенности одаренных детей"
Консультация для родителей: "Психологические особенности одаренных детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-440130-1400503099.jpg)
Особенности одаренных детей.
Материал расскажет как развивать одаренных детей, также расскажет о их характере...
Возрастные особенности одаренности
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-848893-1675759016.jpg)
Статья на тему: Особенности одаренных детей.
«Мой ребенок – гений!» — эти слова желает произнести большая часть родителей, «озабоченных» умственным развитием своего малыша. Но в чем же действительно выражаются особенности одаренных ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-978433-1517237417.jpg)
Консультация для педагогов « Особенности одаренных детей дошкольного возраста»
Умственно одаренный ребенок дошкольного возраста отличается от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового. Основная задача образовательной работы состо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-426583-1435782111.jpg)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
В настоящее время в одном ряду с такими глобальными проблемами, как экологические, мировой финансовый кризис, внедрение новых информационных технологий, исследователей всего мира привлекает интерес и ...