Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [с]. Описание предметов посуды»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_.docx209.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи.

«Звуковая культура речи: звук [с].

Описание предметов посуды».

Задачи:

связная речь: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ;

словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар — сахарница и т.п.);

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Материал: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы (мальчик и девочка).

Ход занятия.

Родитель: Я предлагаю, тебе сегодня поиграть в очень интересную игру, которая называется «К кукле Свете пришли гости». Посмотри  это кукла Света. (Слайд№2) Света ждет в гости своего товарища Федю. (Слайд№3)  Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть на стол. Это стол. (Слайд№4)  А это что? (Слайд№5)  

Ребенок: Скатерть.

Родитель: Что нужно поставить на стол для чая?

Чтобы пить чай, нужна посуда. (Смотрим на слайдах или ставим на стол предметы посуды, помогая детям назвать их.) Нужны... чашки с блюдцами (Слайд№6), чайник (Слайд№7)  чайные ложки (Слайд№8), мелкие тарелки (Слайд№9). Скажи, пожалуйста, а зачем нужны мелкие тарелки?

Ребенок: Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли.

Родитель: А чайные ложки, зачем нужны?

Ребенок: Чтобы размешивать сахар.

Родитель: А куда мы положим сахар?

Ребенок:  В сахарницу. (Слайд№10).

Родитель: Еще нужны... салфетки. (Слайд№11).  Зачем нужны салфетки?

Ребенок: Чтобы вытирать рот, руки.

Родитель: А куда мы их положим?

Ребенок: В салфетницу. (Слайд№12)

Родитель: А куда положим конфеты?

Ребенок: В конфетницу. (Слайд№13)

Родитель: Скажи, а как можно назвать одним словом и чашки, и чайник, и тарелки, и сахарницу? (Слайд№14)

Ребенок:  Посуда.

Родитель: Накрыла Света на стол. (Слайд№15)

Пришел Федя. Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты дома?»

Вошел Федя и сел... на стул. Стали Света и Федя пить чай. (Слайд№16) Попили куклы чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им.

Пальчиковая гимнастика «Как мы Свете помогали». 

(Родитель проговаривает вместе с ребенком)

Раз, два, три, четыре    (чередование хлопков в ладоши и  ударов кулачков                     друг о друга)                                                                                                                                                   

Мы посуду перемыли,      (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашки,                 (загибать пальчики по одному,

Ковшик, ложку                  начиная с большого)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,        (разгибать пальчики по одному, начиная с

Ковшик тоже развалился,          большого)

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали.

Так мы Свете помогали.       (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Родитель: Давай расскажем, как Федя был в гостях у Светы.

(Ребенок рассказывают совместно с родителем).

Ребенок: Федя пришел в гости... к Свете. Дети пили... чай. Чай был... сладкий, горячий. Куклы попили чай и стали... играть.

Родитель: Они начали надувать шары. Вот так: с-с-с.

(Ребенок произносят звук [с] протяжно, на одном выдохе.)

(Родитель разыгрывает сценку.)

Федя предлагает Свете: «У меня есть очень интересные картинки. Я их буду тебе показывать, а ты говорить, что на них нарисовано».

Федя достает картинку, показывает ее Свете, та называет предмет, выделяя голосом звук [с]. Например: (показываются картинки из презентации)

- Что это?

- С-с-стол.

- Скажи, есть в слове с-с-стол звук [с]?

Ребенок отвечает.

- Что это?

- Ложки.

- В слове ложки есть звук [с]?

- Это что?

- Чайник.

- В слове чайник есть звук [с]?

- Это что?

- Сахарница.

- В слове сахарница есть звук [с]?

А в слове С-с-света есть звук [с]?

А в слове Федя?

Игра с мячом «Скажи ласково».

1,2,3,4,5

Начинаем мы играть.

Родитель: Я бросаю мяч и называю слово. Ты лови мяч, произноси название предмета ласково, и возвращай мяч мне. Чашка.

Ребенок: Чашечка.

Родитель: Ложка

Родитель: Ложечка

Родитель: Тарелка.

Ребенок: Тарелочка

Родитель: Салфетка

Ребёнок: Салфеточка

Родитель: Конфета

Ребенок: Конфеточка

Родитель: Стул

Родитель: Стульчик

Чистоговорки

Родитель: А сейчас повтори, четко проговаривая звуки.

Са-са-са,  к  нам летит  о….(са),

Сы-сы-сы-----не боимся мы о…(сы),

Сы-сы-сы-----у осы усы,

Са-са-са,  ------------живет в лесу лиса,

Су-су-су--------видел кто из вас ли…(су),

Сы-сы-сы------мы не видели ли…(сы),

Си-си-си—в водоёме,  кара…си

Ась-ась-ась-----в озере карась,

Ся-ся-ся-------вот поймать бы кара…ся,

Се-се-се------карасей ловили все,

Се-се-се------вот и сказки в…(се).

Итог занятия

О чем мы с тобой сегодня говорили?

Что тебе понравилось?

В какие игры мы  играли?

 

Так же в свободное время модно поиграть с детьми в словесные игры:

Игра «Кто назовет больше действий?»

Родитель: Что можно делать с цветами?

Ребенок: Рвать, сажать, поливать смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.

Родитель: Что делает дворник?

Ребенок: Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.

Родитель: Что делает самолет?

Ребенок: Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится.

Родитель: Что можно делать с куклой?

Ребенок: Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.

За каждый правильный ответ ребенку дается цветная ленточка. Побеждает тот, кто наберет ленточки всех расцветок.

Игра «Где что можно делать»

Родитель: Что можно делать в лесу?

Ребенок: Гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать.

Родитель: Что можно делать на реке?

Ребенок: Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке (катере, теплоходе), ловить рыбу.

И так далее, родитель придумывает ситуацию, а ребенок рассказывает, что можно делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...

Конспект по развитию речи " Звуковая культура речи, звук "Ж". ( средняя группа )

Цель: воспитание звуковой культуры речи: звук «Ж». Задачи: Образовательные: -Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слогах, в разных словах, в чистоговорках...