Мультипликация как средство развития речи у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии речи детей. Одна из наиболее актуальных задач логопедического обучения – это поиск новых, более эффективных способов получения и усвоения знаний. В связи с этим важным средством развития речи выступают мультипликационные фильмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 171.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одна из наиболее актуальных задач речевого развития – это поиск новых, более эффективных способов получения и усвоения знаний. В связи с этим важным средством в обучении выступают мультипликационные фильмы. Мультфильмы способствуют : - развитию внимания, памяти, мышления и воображения значительно расширяют кругозор, учат выражать чувства и настроение . - позволяют внести разнообразие в коррекционно-образовательный процесс, индивидуализировать его.
Мультфильмы служат прекрасным средством развития познавательной активности, связной речи, внимания, воображения, оказывают положительное влияние на развитие детского изобразительного творчества. Дети овладевают коммуникативными умениями и навыками, приобщаются к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формируются мотивация к учебной деятельности и умение работать в коллективе. Работа над содержанием мультфильма позволяет сформировать разные стороны речи ребенка: фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, просодическую, что создает базу для овладения связным речевым высказыванием .
Основные виды мультфильмов Рисованная мультипликация Компьютерная анимация Песочная анимация Кукольная мультипликация
Стадии создания мультфильма: 1. Замысел сюжета (дети сами придумывают короткие истории) 2. Написание сценария (наброски, нарисованные в последовательности развития истории) 3. Рисование или лепка из пластилина героев 4. Создание декораций 5. Видеосъёмка событий 6. Монтаж 7. Озвучивание 8. Оформление титров 9. Реклама и просмотр мультфильма
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста средствами мультипликации Мультипликации помогают (образовательные задачи): 1. Активизировать и обобщать словарный запас 2. Закреплять умение образовывать уменьшительно –ласкательные формы имён существительных 3. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными; подбирать слова признаки 4. Формировать навыки связного высказывания
Мультипликации помогают ( коррекционно-развивающие задачи): 1. Развивать операции мышления (сравнение, обобщение, анализ); 2. Развивать зрительную и слуховую память; 3. Развивать творческое воображение; 4. Развивать общую и мелкую моторику; 5. Формировать коммуникативные навыки.
Задачи в реализации эффективности развитии речи: Добиться, чтобы каждая игровая ситуация приводила каждого ребенка к речевому высказыванию, которое обязательно выслушивается Способствовать эмоциональной включенности и мотивированности каждого ребенка в каждой педагогической ситуации Создавать условия каждому ребенку для субъектной оценки происходящего действия
Мультипликация в условиях современно организованного педагогического пространства в деятельности представляет собой мощное средство развития связной речи детей дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-333060-1568270270.jpg)
Фонетическая ритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-506083-1516451053.jpg)
«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Представление опыта работы мультипликационной студии «Пластилиновая ворона»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-664695-1456305435.jpg)
Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей дошкольного возраста
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к нашим детям. Объем знаний, который необходимо передать им, неуклонно растет. Усвоение этих знаний ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-126992-1553087153.jpg)
План по самообразованию и саморазвити «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
повышение качества воспитательно-образовательного процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-1226453-1641644964.jpg)
«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по созданию пластилинового мультфильма "Колобок"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-788016-1463009108.jpg)
Самообразование. Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Современный ребенок – это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени, и, прежде всего постоянное присутствие информационных технологий в повседневной жизни. В...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-1496029-1700068362.jpg)
Мультипликация как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ
В данной статье рассматриваются понятия «мультипликация» и «мульттерапия». Представлен совместный опыт работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ, по созданию мультфильма....