Мультипликация как средство развития речи у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии речи детей. Одна из наиболее актуальных задач логопедического обучения – это поиск новых, более эффективных способов получения и усвоения знаний. В связи с этим важным средством развития речи выступают мультипликационные фильмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multiplikatsiya.pptx171.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультипликация как средство развития речи у дошкольников

Слайд 2

Одна из наиболее актуальных задач речевого развития – это поиск новых, более эффективных способов получения и усвоения знаний. В связи с этим важным средством в обучении выступают мультипликационные фильмы. Мультфильмы способствуют : - развитию внимания, памяти, мышления и воображения значительно расширяют кругозор, учат выражать чувства и настроение . - позволяют внести разнообразие в коррекционно-образовательный процесс, индивидуализировать его.

Слайд 3

Мультфильмы служат прекрасным средством развития познавательной активности, связной речи, внимания, воображения, оказывают положительное влияние на развитие детского изобразительного творчества. Дети овладевают коммуникативными умениями и навыками, приобщаются к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формируются мотивация к учебной деятельности и умение работать в коллективе. Работа над содержанием мультфильма позволяет сформировать разные стороны речи ребенка: фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, просодическую, что создает базу для овладения связным речевым высказыванием .

Слайд 4

Основные виды мультфильмов Рисованная мультипликация Компьютерная анимация Песочная анимация Кукольная мультипликация

Слайд 5

Стадии создания мультфильма: 1. Замысел сюжета (дети сами придумывают короткие истории) 2. Написание сценария (наброски, нарисованные в последовательности развития истории) 3. Рисование или лепка из пластилина героев 4. Создание декораций 5. Видеосъёмка событий 6. Монтаж 7. Озвучивание 8. Оформление титров 9. Реклама и просмотр мультфильма

Слайд 6

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста средствами мультипликации Мультипликации помогают (образовательные задачи): 1. Активизировать и обобщать словарный запас 2. Закреплять умение образовывать уменьшительно –ласкательные формы имён существительных 3. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными; подбирать слова признаки 4. Формировать навыки связного высказывания

Слайд 7

Мультипликации помогают ( коррекционно-развивающие задачи): 1. Развивать операции мышления (сравнение, обобщение, анализ); 2. Развивать зрительную и слуховую память; 3. Развивать творческое воображение; 4. Развивать общую и мелкую моторику; 5. Формировать коммуникативные навыки.

Слайд 8

Задачи в реализации эффективности развитии речи: Добиться, чтобы каждая игровая ситуация приводила каждого ребенка к речевому высказыванию, которое обязательно выслушивается Способствовать эмоциональной включенности и мотивированности каждого ребенка в каждой педагогической ситуации Создавать условия каждому ребенку для субъектной оценки происходящего действия

Слайд 9

Мультипликация в условиях современно организованного педагогического пространства в деятельности представляет собой мощное средство развития связной речи детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетическая ритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, ко...

«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Представление опыта работы мультипликационной студии «Пластилиновая ворона»...

Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей дошкольного возраста

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к нашим детям. Объем знаний, который необходимо передать им, неуклонно растет. Усвоение этих знаний ...

«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по созданию пластилинового  мультфильма "Колобок"....

Самообразование. Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Современный ребенок – это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени, и, прежде всего постоянное присутствие информационных технологий в повседневной жизни. В...

Мультипликация как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ

В данной статье рассматриваются понятия «мультипликация» и «мульттерапия». Представлен совместный опыт работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ, по созданию мультфильма....