НОД "Заколдованный лес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада "Заколдованный лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zakoldovannyy_les.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

1

Группа: средняя

2

Тема: «Заколдованный лес»

3

Цель: создание условий для развития представлений о лесе.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о диких и домашних животных; о среде обитания; о деревьях.

Познакомить с разновидностями деревьев (хвойные, лиственные), с плодами деревьев.

 Учить образовывать прилагательные из существительных (лист березы – березовый).

Закреплять умение считать до трех.

Развивающие:

Развивать умение различать листья с разных деревьев.

Развивать способность узнавать животных по характеру музыки.

Развивать классифицировать диких и домашних животных, обобщать.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Развивать умение работать в рабочих тетрадях.

Воспитательные:

Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

4

Образовательный результат: дети поддерживают диалогическую речь, знают отличия между хвойными и лиственными деревьями, плоды деревьев, считают до трех, образовывать прилагательные из существительных.

 

5

этапы

Техники, приемы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Цель этапа

время

6

Оргмомент

  Словесный настрой. Приветствие.

 Дети стоят рядом с воспитателем, проявляют интерес, здороваются с родителями.

 Объясняет детям, что сегодня необычное занятие, т. к. в гости к нам пришли родители. Здоровается вместе с детьми с родителями.

  Психологический настрой на занятие

 0,5 мин.

7

Мотивационно-ориентировочный

Чтение письма от Лесовичка. В письме сообщается, что злая колдунья заколдовала лес: деревья и животных, нужно выполнить задания и собрать три волшебных листочка.

Ребята отвечают на вопросы.

 Дети сопереживают Лесовичку и принимают решение помочь.

 Читает письмо. Спрашивает у детей: «Что же делать?»; «Как помочь Лесовичку?»

 Создание проблемной ситуации

 2 мин.

8

Поисковый

Совместное планирование с детьми деятельности.

«Волшебная» музыка.

 

 Дети, исходя из письма, предлагают варианты, расколдовать лес. Решают, что нужно расколдовать деревья и лесных зверей. Закрывают глазки, кружатся и попадают в заколдованный лес.

 Обобщает ответы детей. Помогает составить план действий. Предлагает детям попасть в лес волшебным способом.

 Поиск решения проблемы

 3 мин.

9

Практический

Макет с заколдованным лесом.

Диалог с детьми.

Задания, чтобы расколдовать лес:

Д/и «Назови дерево»;

Работа в тетрадях:

Раскрась синим цветом кружочки возле диких животных, а красным возле домашних.

Д/и «Кто где живет в лесу?»

П/и «Угадай по музыке, какое животное»

Звучит музыка расколдованного леса.

Дети отвечают на вопросы педагога, выполняют задания: называют деревья по картинкам, отвечают на вопрос, что общего между всеми деревьями и чем хвойные деревья отличаются от лиственных. Открывают деревья на макете. Определяют в рабочих тетрадях домашних и диких животных. Распределяют фигурки с дикими животными на макете (медведя возле берлоги и т. д.) По характеру мелодии определяют животное, двигаются соответственно под музыку.

За каждое выполненное задание получают листочек, считают листики (три листика). Называют листики (лист дуба – дубовый). Определяют, что выполнили все задания. Постепенно «расколдовывают» лес.

Предлагает детям действовать согласно составленному ими плану. Помогает найти задания, объясняет, что нужно сделать. Задает детям вопросы: «Что общего между всеми деревьями?»; «Какие плоды у различных деревьев?»; «Чем отличается береза от ели?». Поясняет, что деревья бывают лиственные и хвойные. Просит детей обозначить в рабочих тетрадях разными цветами животных, которые живут в лесу и тех, которые живут в деревне. Просит дать обобщающее определение животным (дикие и домашние). Помогает распределить животных на макете у их жилья. Спрашивает, как изменилась жизнь животных с приходом осени, как они готовятся к зиме.  По необходимости помогает ребятам. Вместе с детьми «расколдовывает» лес.

 Решение проблемной ситуации по намеченному плану

 11,5 мин

10

Рефлексивно-оценочный

 Сюрпризный момент: выход Лесовичка. Похвала.

Подведение итогов

Дети радуются, что расколдовали лес. Благодарят Лесовичка за лесные подарки. Ребята возвращаются вместе с педагогом в дет. сад. Дети отвечают на вопросы.

Радуется вместе с детьми. Помогает Лесовичку вручить лесные дары. Спрашивает у детей, что их порадовало на занятии, что удивило, что интересного они узнали? Чему научились? Благодарит детей.

 

 3 мин.