"Путешествие в мир театра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бурцева Юлия Александровна

«Путешествие в мир театра»

 

 

Цель:  Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности.

 Задачи:

  1. Формировать представление о театре, как о виде искусства.
  2. Познакомить с видами театра.
  3. Воспитывать интерес к театру и профессии актёра. Развивать память, мышление, любознательность. Знакомить детей с театральными терминами. Активизировать словарь детей. Развивать диалогическую речь.
  4. Закрепить знания детей о поведении в общественных местах, при посещении концертов и спектаклей. Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

Содержание

Вот театр – волшебный дом!
Сказку ты увидишь в нём.
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, о чем сегодня будем говорить?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, о театре.   слайд: театр

Слово «театр» - греческое. Оно означало место для зрелища и само зрелище. Театр возник давно. Один из главных элементов театра – игра.

Местом рождения театра считается Древняя Греция. слайд: Древняя Греция

Древние театры были открытыми и достигали огромных размеров. Актёры пользовались в Греции большим почётом. Они должны были уметь петь, танцевать, владеть искусством слова. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали хмурые маски, когда весёлую пьесу – улыбающиеся маски.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. слайд: Балаган

Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. слайд: зрительные места, сцена, гардероб.

В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Что есть в театре? Уютные зрительные места, сцена, гардероб.

Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство. Есть театры разные. слайд: театр оперы и балеты.

Есть театр оперы и балета, где в спектакле главное – музыка. В опере например, оперные артисты не говорят, а поют арии. Голоса у певцов в опере очень красивые, чистые. Но кроме голоса оперному артисту нужны ещё и актёрские способности – ведь это не просто концерт, а целый спектакль со своим сюжетом. В опере важно не только то, что поёт певец, но и то, как он это делает, какие чувства передаёт зрителям.

Балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой. Слово «балет» происходит от латинского «танцевать».

А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным. слайд: драматический театр

Есть ещё один театр – кукольный. слайд: кукольный театр

Есть верховые перчаточные куклы (их артист надевает как перчатку на пальцы, а сам прячется за ширмой), есть куклы на нитках (кукловод управляет ими сверху, дёргая то за одну ниточку, то за другую), тростевые куклы (их держат за палку, которая проходит через всю куклу. Актёр управляет руками куклы с помощью тонких палочек – тростей, которые скрыты от зрителя в рукавах или в одежде куклы), механические, теневые… В театре теней кукол вообще не видно, видны только их тени.

Физкультминутка: «Антракт»

На арену клоун вышел,

Кто из Вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит, клоун был хороший!

Воспитатель: Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль.

Но для некоторых людей, театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре?

 Воспитатель: Давайте подумаем и представим, без каких профессий театр не будет работать?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно: Режиссер. слайд: режиссер

-А знаете кто это? /Ответы детей/

Режиссер – это человек, который управляет артистами и кукловодами.

Воспитатель: Представим, что актеры играют роли волшебников и им необходимы костюмы. Но кто им в этом поможет?

Ответы детей.

Воспитатель:  В театре всегда есть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей и называется он – костюмер. слайд: костюмер

Воспитатель: Представим, на артиста одели костюм и..? Мне кажется чего-то не хватает? Может быть парика и грима? слайд: гример.

 Воспитатель: А знаете ли вы, что человек, который наносит грим на лицо, подбирает парик, или усы, называется гримером.

Воспитатель: Скажите, а вы знаете, кто такой декоратор? Декоратор - настоящий волшебник, который может превратить обыкновенную комнату в сказочный замок или дремучий лес? слайд: декоратор

Воспитатель: В театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать темно или светло. слайд: осветитель.

Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с людьми, которые работают в театре. Но подскажите, мы с вами ни о чем не забыли?

Ответы детей

Воспитатель: Ой как шумно. А как Вы думаете, смогли бы мы посмотреть спектакль, если будет так шумно?

Ответы детей

Воспитатель: правильно. И тяжело будет не только зрителям, т.е. нам, но и артистам. Они не смогут играть. Именно поэтому существуют правила, которые необходимо соблюдать, когда мы с Вами ходим в театр. Помогите мне.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. В зрительном зале нельзя кричать, драться, ругаться. Как только прозвенел звонок, надо сесть на место и ждать начало спектакля. Кушать в зрительном зале нельзя, надо подождать антракта и сходить в буфет. Верхнюю одежду и сумки надо оставлять в гардеробе. Выступления артистов смотрят внимательно, не мешают если зрителям весело – они смеются, если грустно, то можно немного взгрустнуть. Благодарят артистов аплодисментами.

Воспитатель: А теперь, что можно делать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Нужно внимательно слушать актеров. И благодарить их аплодисментами. Ведь для артиста – главная награда – это аплодисменты зрителей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами говорили о театре. Узнали какие театры существуют, узнали как называются театральные профессии. Я вам предлагаю сейчас поиграть в игру.

Дидактическая игра:  «Угадай, что изменилось».

Цель: развивать у детей внимание, наблюдательность.

Игровой материал: набор предметов, относящихся к театру, ширма.

Ход игры: На столе разложены предметы в определенном порядке. Воспитатель предлагает детям запомнить как лежат предметы. Далее, закрываются ширмой, детей просят отвернуться. Предметы меняются местами. Ширма убирается, дети должны вернуть как было. Далее, можно предметы убирать и добавлять другие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие в мир театра2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в мир театра»

Слайд 9

Спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в мир театра

интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельностиу детей средней группы детского сада...

Путешествие в оперный театр

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №20 «Чебурашка»....

Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"

Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...

"Путешествие в мир театра"

Сценарий «Путешествие в мир театра».Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с театром.Задачи: - познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров...

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности....

Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе

В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...