Проект "Первые стихи"
проект по развитию речи (младшая группа)

Шпендак Людмила Михайловна

Помочь детя запомнить стихотворения с цикла "Игрушки" Агнии Львовны Барто, формировать умения рассказывать их на изусть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_pervye_stihi.docx325.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 «Мозаика»

Творческий проект  «Первые стихи» по творчеству

А. Л. Барто

во второй младшей группе

D:\Архив\для детского сада\к проекту\ru.ilya.develop.readformefree-2-900.png

Участники проекта:  Руководитель проекта: Шпендак Л.М.

Муз. руководитель: Сула О. Ф.,

дети второй младшей группы и их родители.

2019 г.

D:\Архив\для детского сада\к проекту\IMG_0112.jpg

Актуальность:

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.

Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,  отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия  интересен детям младшего дошкольного возраста.

Масштаб проекта: краткосрочный (1 неделя)

Срок реализации: с 16 по 20 апреля 2019 г.

 Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, муз. руководитель.

Возраст детей: 3 – 4года

Цель: помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто, формировать умение рассказывать их наизусть.

Задачи:

  1. Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки».
  2. Воспитывать  умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
  3. Формировать умение читать стихи наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
  4. Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, речевое развитие.

Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Стратегия достижения поставленной цели

Этапы проекта:

Подготовительный

  • Изучение литературы.
  • Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей, составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.
  • Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта.
  • Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио - видеозаписей стихотворений.

Основной

  • Оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству Агнии Барто.
  • Чтение, прослушивать с помощью аудиосредств стихотворений из  цикла «Игрушки» и заучивание их наизусть. (примерные конспекты приложение № 1).
  • Беседа «Почему надо беречь игрушки».
  • Дидактические игры.( «Угадай кто?», «Доскажи словечко» «Угадай  по описанию», «Собери картинку»), сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, словесные игры, подвижные игры и игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка - косолапый», «Идёт бычок - качается», «Игрушки».
  • Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация.
  • Раскрашивание любимых игрушек.
  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.

Заключительный

  • Итоговое  комплексное занятие «Игрушки».
  • Создание отчета в виде презентации.
  • Подведение итогов проекта.

Сотрудничество с родителями:

  • Консультация для родителей папка-передвижка «Учим стихи с детьми»
  • Чтение, заучивание стихотворений дома.
  • Выставка рисунков « Мои любимые игрушки».

Ожидаемые результаты:

дети:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

5. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

6. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Форма проведения проекта:

Дата

Тема

Задачи

16.04.2018

«Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения АБарто

«Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

5. Лепка "Мячик"

17.04.2018

 «Машина»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения АБарто

“Грузовик ”.

4. Рисование «Дорога для грузовика».

5. Конструирование "Гараж"

18.04.2018

 «Самолет»

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения АБарто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты»

4. Рисование "Облака"

19.04.2018

 «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения АБарто “Уронили мишку на пол… ”.

3. Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.

4. Аппликация "Мишка"

20.04.2018

«Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения АБарто

“Зайка”.

Результат проекта:

Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений, что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Большинство детей свободно цитируют отрывки из любимых стихотворений.

Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации с использования нетрадиционных приёмов. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом.

В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем.

Художественная и методическая литература:

  1. Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М.: «Детская литература», 1990.
  2. Соловьев Б., Мотяшов И. Агния Барто. Очерк творчества. – М.: «Детская 
    литература», 1979.
  3. Соловьев Г. Агния Барто.- Москва: «Детская литература», 1967
  4. 100 любимых стихов для малышей – М.: РОСМЭН, 2016

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи по мнемотаблицам "Колючие стихи "

Презентация содержит текстовый материал для заучивания с помощью мнемотаблиц...

Стихи детям о весне и весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)

Стихи о весне и о весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)...

Картотека стихов. Правильное ударение. Стихи- запоминалки.

Картотека стихов. Правильное ударение. Стихи- запоминалки. ...

Стихи для детей, стихи о ФГОС, стихи о празднике 8 марта, стихи

Сочиняю стихи для детей и  для взрослых, пишу сказки....

"Салют стихов" Сборник стихов для детей дошкольного возраста

В пособии собраны стихи, которые могут быть использованы при проведении праздничных мероприятий в детском саду...